Неделя Обнинска
«Газэнергобанк» пытается обобрать своих престарелых клиентов?
Возмущение
03.12.2020

Чудовищная по своему цинизму история произошла недавно в Обнинске. И что особенно грустно - случилась она с пожилой женщиной в самый канун священного для многих праздника - Дня матери.

 

ЧТО МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ ПЛОХОГО В ПРОВЕРЕННОМ БАНКЕ?

Многие наши пенсионеры уже научены горьким опытом общения с лже-газовщиками и «соцработниками», которые ходят по домам и навязывают свои дорогостоящие услуги, или попросту обворовывают зазевавшихся стариков. И здесь понятно - посторонние люди, к ним изначально стоит относиться с опаской и недоверием.

Но вот от кого, как принято считать, не стоит ждать подвоха, так это от официальных учреждений, с цивилизованными офисами и приветливыми сотрудниками в фирменной форме. Что может случиться плохого, например, в банке, куда ты сам пришел и сам же четко попросил провести нужную тебе операцию?.. Стоит ли ожидать того, что работник нарочно сделает что-то не так? Оказывается, стоит.

Почти со слезами на глазах историю обмана своей престарелой матери нам рассказала жительница Обнинска Наталья НАЛЕТОВА. Ее маме скоро исполнится 71 год, она - ветеран труда, но даже в столь преклонном возрасте продолжает работать и занимает весьма ответственную должность. И это при том, что женщина имеет ряд хронических заболеваний - сахарный диабет, ишемическая болезнь, катаракта, глаукома. В общем, давно бы уже могла спокойно отдыхать на пенсии, но сидеть без дела - это не про нее. Не так она воспитана.

 

БАНАЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА...

Энергии у мамы Натальи хоть отбавляй, и бросать работу она не собирается, единственное, что беспокоит - проблемы с глазами. Собственно, из-за этого последние годы бабушка добросовестно копила на операцию. В сентябре этого года она решила открыть вклад в «Газэнергобанке», клиентом которого она является уже более 10 лет. Все это время они вполне успешно «дружили», никаких нареканий у женщины это финансовое учреждение не вызывало - все было прозрачно и честно. Соответственно и уровень доверия был для него практически безграничный.

Женщина пришла в офис и доходчиво объяснила сотруднице чего она хочет:  просто открыть вклад - банальнейшая финансовая процедура. Та внимательно выслушала, но не спешила исполнять просьбу клиентки. Вместо этого, девушка пустилась в рассказы о других более «заманчивых» предложениях. Например, зачем-то открыть сразу два вклада. Обрисовывая радужные перспективы, сотрудница что-то упомянула о страховке и озвучила еще кучу непонятных, но якобы очень выгодных условий. Давайте скажем прямо - иной раз во всех этих банковских нюансах трудно разобраться даже молодому и продвинутому человеку, а уж пожилому вообще сложно понять, что к чему.

 

ВМЕСТО 100 ТЫСЯЧ ВАМ ПОЛАГАЕТСЯ 50

Тем не менее, бабушка, услышав что-то про страховку, решила, что речь идет о так называемом страховании вклада - когда государство обеспечивает его сохранность в случае банкротства. Поэтому, когда сотрудница окончила свою пламенную речь, женщина решила, что это действительно весьма хорошее предложение и согласилась на него. Заполнив кучу бумажек, на руки бабушке выдали два документа - на два якобы вклада по 100 000 рублей. Женщина пошла домой со спокойной душой и полной уверенностью, что ее деньги находятся под надежной защитой.

Возможно пожилая обнинчанка так бы и не обратила на них внимание, если бы в ноябре врач не сообщил ей о том, что больше операцию откладывать нельзя - лечить глаза нужно прямо сейчас. Женщина решила снять деньги, понимая, что потеряет в процентах. Но, как выяснилось, согласно условиям договора, она может получить лишь половину суммы! Пенсионерка обратилась к дочке, которая, собственно, и начала разбираться во всех нюансах.

- На деле два этих договора оказались для разных услуг: один на вклад под срок и проценты. Второй - договор «Альфастрахование - Жизнь» с выплатой дохода через шесть лет, - рассказывает дочка Наталья Налетова. - Там есть таблица выплат, и если сейчас расторгнуть договор, то моя мама получит лишь 54 000 рублей. Даже по истечение шестилетнего срока договора выплата составит только 93 000 рублей. То есть здесь отсутствует гарантированный доход.

 

ДОГОВОР НА 16 ЛИСТАХ ДЛЯ ПЛОХОВИДЯЩЕЙ КЛИЕНТКИ

Все эти тонкости расписаны на 16 листах! Скажите, может ли пожилой человек, имеющий проблемы со зрением, все это прочитать в принципе, не говоря о том, чтобы обратить внимание на пресловутый «мелкий шрифт»?

Наталья возмущена - почему сотрудница «Газэнергобанка» четко не донесла до клиентки, что предлагает составить с ней договор на невыгодных для нее условиях. Работница просто воспользовалась тем, что мама плохо видит и слышит, считает Наталья.

- Мы позвонили в «Газэнергобанк», там лишь пожали плечами, мол, договор не с ним, а с «Альфа-страхованием», туда и звоните, - рассказывает дочка пострадавшей.

Я мать троих детей, сейчас нахожусь в декрете, работает только муж. Как мы будем искать деньги на операцию - просто не представляю, - плачет Наталья. - Самое ужасное для меня - смотреть сейчас маме в глаза. Понимаете, она была воспитана так, что честь - прежде всего. Раньше бабушкам уступали место в автобусе, переводили через дорогу, а сейчас переводят их деньги, и не стесняются.

 

ДЕНЬГИ ВСЕ-ТАКИ ВЕРНУТ?

По словам Натальи, единственное, чего она сейчас хочет - это вернуть маме ее улыбку и доверие к людям. Чтобы решить эту проблему, она обратилась с письменной жалобой в «Газэнергобанк» и в администрацию Обнинска. Через неделю от мэрии пришел ответ, что ее жалоба передана в Роспотребнадзор для проведения проверки. А вот из банка молчали. Тогда Наталья обратилась к журналистам и записала видеообращение, в котором подробно рассказала о ситуации. Также пострадавшая сторона попросила помощи у юриста, который составил досудебную претензию. После вмешательства прессы и закона в «Газэнергобанке» сразу отреагировали, но уже не «пожатием плечами», а звонком пострадавшей клиентке.

- Позвонили, сказали, что высшее руководство «Газэнергобанка» приняло решение вернуть деньги, мол, придите напишите заявление в «Альфа-страхование», якобы с ними у них есть договоренность о том, что они вернут полную сумму. Когда мы с мамой пришли, при нас сформировали весь комплект документов, после чего мы сходили на почту и отправили письмо в «Альфа-страхование», - делится последними новостями Наталья.

 Она, и ее мама за последние две недели морально сильно устали и сейчас лишний раз эту тему они поднимать особо не хотят - затаили дыхание, чтобы не спугнуть удачу. Вдруг деньги действительно вернут. Но даже если и так, потраченных сил и нервов им с мамой уже вряд ли кто-то компенсирует...

Диана КОРШИКОВА

Поделиться