Неделя Обнинска
Обнинская школьница, мечтающая стать президентом, рассказала, какие бы были ее первые три закона
Таланты
03.12.2020

«Президент школы, отличница, спортсменка, артистка, чтец, призёрша олимпиад, конкурсов, фестивалей, красавица, умница» - вот так охарактеризовала нашу сегодняшнюю героиню Марию ЛИСТРАТОВУ начальник управления общего образования города Татьяна ВОЛНИСТОВА. И, скажем прямо, Татьяна Валерьевна ни грамма не преувеличила.

У ученицы 10 класса школы № 7 так много увлечений и талантов, что даже будучи в старшем классе, она до сих пор не может точно сказать - куда все-таки она планирует поступать и с чем свяжет свою взрослую жизнь. И это просто отлично!

 

КАК СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ... ШКОЛЫ

- В детстве я мечтала стать президентом, - заявила Маша. - Класса до восьмого я ходила и всем говорила: хочу быть главой государства! Вот прям хочу не могу! Это была такая детская мечта, с которой нельзя поспорить. Но после того, как стала президентом школы, это желание поутихло, так и оставшись в детстве.

- Ну, президент школы тоже серьезная ответственная должность. Как ты им стала?

- В нашей школе такая практика существует уже давно: один президент выпускается, и назначаются новые выборы. Участвовать можно с восьмого класса. Я всегда хотела им быть, спрашивала у старших ребят, как и что надо делать, советовалась с классной руководительницей. И вот решила участвовать. Конечно, у меня была своя команда помощников и друзей - одна бы я мало что могла сделать.

Изначально на эту должность баллотировались шесть ребят, но потом многие отсеялись на разных этапах: надо было хорошо себя презентовать, сделать стенгазету, представить свою избирательную программу. В итоге в финал вышла я и еще одна девочка. Победа была бесспорной. Думаю, многим просто понравилась моя программа.

 

ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ И ПОМОЧЬ ОДНОКЛАССНИКАМ

- А что в ней такого было?

- Там много всего. Например, я предлагала установить в рекреационных зонах школы лавочки. Для нас это всегда была проблема - ребятам негде посидеть, кроме подоконников, но это не дело. Так при содействии педагогов эту идею удалось продвинуть. В прошлом году в рекреациях появились скамейки, где на перемене можно отдохнуть.

- Рассуждаешь, как настоящий политик! А что вообще входит в обязанности директора школы?

- Помощь учителям и завучам. Например, если нужно что-то провести или объявить. Я считаю, что президент школы это очень крутая фишка - есть возможность проявить себя и одновременно сделать свое учебное заведение лучше.

- Но ведь, помимо решения хозяйственных школьных вопросов, тебе же еще нужно успевать и самой учиться. Слышала, что ты даже являешься отличницей.

- Ой... скажу честно: сейчас, в десятом классе, оставаться отличницей становится все сложнее - особенно с учетом того, что нужно больше подтягивать профильные предметы - русский и математику, и те, что будешь сдавать на ЕГЭ. Я стараюсь хорошо учиться, но в старших классах это сложно - на уроках поднимаются серьезные и основательные темы по всем предметам, сказать что-то наугад, имея только общие знания, уже недостаточно для хорошей оценки.

 

«НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ПЯТЕРКУ СМЫСЛОМ ЖИЗНИ»

- Кстати, насчет их - насколько для тебя важно получать только пятерки?

- Для меня это не принципиально. Я думаю, когда все дети были маленькие, они боялись получить оценку на балл ниже - прям целая трагедия. А когда повзрослеешь, накопишь жизненного опыта, то понимаешь, что оценки - не самое главное. Бывает, например, что ты знаешь материал на отлично, а во время ответа замешкался и получил в дневник четверку. Важнее всего, когда ты сам для себя понимаешь, что знаешь предмет намного лучше - остальное неважно. Конечно, всегда надо стараться, ведь просто так хорошие оценки не ставят. Но и смыслом жизни пятерку делать не надо, это неразумно. Вообще зацикливаться надо не на оценках, а на знаниях.

- Тем не менее тебе удается хорошо учиться не только в школе, ты показываешь отличные результаты и в спорте, точнее - в баскетболе. Как ты к нему пришла?

- Я была в пятом классе и услышала, что у нас в школе есть секция баскетбола. Туда ходили мои старшие товарищи, и я решила последовать за ними - за компанию. Пришла и незаметно для себя начала тренироваться на постоянной основе. В более сознательном возрасте поняла, что это не просто увлечение - я хочу заниматься им всерьез, к тому же от баскетбола я получаю огромное удовольствие. В девятом классе после того, как из школы выпустилась капитан нашей команды, я заняла ее место.

 

ПЕРВАЯ В ГОРОДЕ

- Помимо удовольствия от игры, ты ведь вместе с командой завоевываешь и награды?

- Да. Наша сборная школьная команда состоит из учащихся разных классов - есть девочки из восьмого, есть из десятого. Кто хочет и может тренироваться - те и приходят. Соревнования проводятся не так часто, но тренировки у нас регулярные. До карантина мы занимались на уроках физкультуры, плюс после школы по вторникам и четвергам играли. В прошлом году я также входила в состав городской сборной, где были ребята со всех обнинских школ - так что еще и там свои навыки прокачивала. Но потом, к сожалению, команда распалась. Тем не менее в 2019-м наша школа заняла второе месте среди девочек на городских соревнованиях.

- На прошлой неделе в Обнинске проходила городская олимпиада по физкультуре, ты в ней тоже участвовала?

- Да. Олимпиада состояла из баскетбола, гимнастики и теоретической части. И я в ней стала победителем. Для меня это значимое событие, так как было вложено очень много сил. Теперь поеду в Калугу представлять город на региональном уровне. В прошлом году я заняла второе место, но также ездила в Калугу, вошла тогда в призеры - тоже очень интересные и сложные задания были.

 

«ЗНАЯ СЕБЯ, НЕ УДИВЛЮСЬ, ЕСЛИ ИЗМЕНЮ РЕШЕНИЕ»

- Татьяна Волнистова назвала тебя артисткой - ты играешь в театре?

- Я очень люблю театр. К сожалению, в этом году из-за пандемии коронавируса были отменены многие мероприятия, и мы с классом не поехали на конкурс театральных постановок. Но до этого регулярно в нем участвовали и вместе с классным руководителем придумывали постановки. А еще я очень люблю участвовать в конкуре чтецов «Живая классика» - когда выбираешь прозу, учишь ее, и потом рассказываешь. Очень крутой конкурс, в прошлом году по Обнинску я заняла то ли второе, то ли третье место. Уже даже не помню - это все-таки больше не для достижений, а для удовольствия. Так как чтение связано с актерским мастерством.

- Имея столько увлечений и способностей к совершенно разным направлениям, ты уже определилась, куда будешь поступать после школы?

- Честно говоря, это был для меня самый сложный вопрос до недавнего времени. Определилась я буквально несколько месяцев назад, так как мне нравится очень многое, а выбрать нужно что-то одно. Но я склоняюсь все-таки к тому, чтобы поступать в театральный. Но, зная себя, не удивлюсь, если через год изменю это решение. Потому что спорт мне тоже очень дорог, не представляю себя без него... Но на данный момент перевесил театральный, готовлюсь к нему - составляю список литературы, которую нужно успеть прочитать, и так далее.

 

«СИДЕТЬ НА КУХНЕ С СЕМЬЕЙ - ЭТО СВЯТОЕ!»

- Ты такая жизнерадостная и общительная девушка. Думаю, при таком плотном графике тебе тяжело, наверное, приходится, ведь нужно как-то ограничивать время на общение с друзьями и прогулки. Или ты себя в этом плане не ограничиваешь?

- В старших классах свободного времени действительно не так много, как, например, в 8-9 классах. Когда можно было не делать домашку, пойти гулять с друзьями, а утром прийти в школу и все равно получить пятерку. Сейчас это уже так не работает. В самые загрузочные дни я и правда с трудом могу выделить время на что-то, помимо учебы и спорта. Но я считаю, что человек везде должен успевать и везде развиваться. Если будет одна только учеба и никакой личной жизни - это нехорошо. Человек - социальное существо, у него есть потребность в общении с другими людьми.

Если я засиживаюсь допоздна, то напоминаю себе, что мне нужен отдых. Поэтому могу пойти погулять с друзьями, или посидеть на кухне с семьей - для меня это святое.

 

ТРИ ПЕРВЫХ УКАЗА

- У тебя есть мечта?

- Мечта - это что-то глобальное. У меня, скорее, цели: чего я хочу добиться в спорте, в учебе, в театральном искусстве. Мечты - это нечто расплывчатое, а цели - конкретное, то, к чему нужно стремиться.

- Но ты ведь когда-то мечтала стать президентом. Допустим, это желание сбылось. Какими были бы три твоих первых закона, над которыми бы ты работала?

- Во-первых, я бы увеличила пенсии. Люди работали, старались, особенно это касается ветеранов, которые боролись за нас. И мы им должны. Мы им обязаны. Вторая тема, которой бы я занялась - это принятие закона о домашнем насилии. Это очень важно, особенно для детей. А третий закон - о поступлении в вузы. В основном все школьники хотят поступить в Москву или Питер, а баллы для поступления на бюджет очень высокие, и мест крайне мало. Это огромная проблема не только для детей, но и их родителей и педагогов - как подготовить ребенка так, чтобы он набрал нужный балл. Я пока не знаю, как бы решала этот вопрос, но я считаю, что у детей должна быть возможность учиться, если нет денег, но есть способности и желание.

Диана КОРШИКОВА

Поделиться