Неделя Обнинска
Врачи довели пациентку до обезвоживания и кашля с кровью, но ее спасла Татьяна Котляр
Возмущение
10.12.2020

Безусловно, все прекрасно понимают, что врачам сейчас не легче пациентов - ковидных больных все больше, мест в отделениях нет, а у скорой физически не хватает времени ко всем доехать. Правда, все всё понимают.

Тем не менее на планерках и на заседаниях комиссии по здравоохранению руководство КБ-8 бодро рапортует о том, что глобальных проблем как бы и нет. Чиновники на полном серьезе слушают доклады о том, что нужно делать, когда подозреваешь у себя коронавирус: в больницу не идти, вызвать скорую, сдать тест и принимать препараты, назначенные врачом. Это то, как схема должна работать в идеале.

О том, как она работает на самом деле - в нашем сегодняшнем материале.

 

РЕБЕНОК, ПОТЕРЯВШИЙ МАТЬ, ЕДВА НЕ ЛИШИЛСЯ ЕЩЕ И БАБУШКИ

Речь пойдет о пенсионерке с Украины - 62-летней Людмиле Ивановне Н. В Обнинске она вместе с гражданским мужем и внучкой живет на съемной квартире. На 14-летнюю девочку она оформляет опеку - ребенок лишился мамы, которая умерла от отека легких. Отец написал отказную, поэтому за внучкой стали ухаживать бабушка с дедушкой. Собственно, их приезд в Обнинск и был обусловлен семейной трагедией. Однако увезти девочку обратно в Украину не удалось: после смерти мамы у нее у самой возникли проблемы со здоровьем, а если точнее, с сердцем - а кроме того, из-за стресса случился гормональный сбой. Все это потребовало срочного вмешательства медиков.

К тому моменту из-за коронавируса закрыли границы, и люди так и остались в подвешенном состоянии. В общем, сейчас семейство пребывает на территории страны, что называется, на птичьих правах.

При этом, как рассказывает сама пенсионерка, в Обнинске ее внучке даже без полиса в клинической больнице № 8 оказали помощь. Мол, сам главврач озаботился ее здоровьем, за что ему спасибо. В школе же девочка учится, как говорит бабушка, на честном слове, не имея российских документов. Так что в целом у Людмилы Ивановны претензий к властям никогда не было - наоборот она была благодарна за помощь.

 

«Я ЗАДЫХАЮСЬ, А ОНИ ГОВОРЯТ, ЧТО ЭТО НОРМАЛЬНО»

Но недели три назад женщина почувствовала себя плохо - температура 38, кашель. Так как полиса нет, пошла на платный прием. Сделала рентген - двусторонняя пневмония. На КТ не направили, тест на ковид тоже сделать не предложили. Врач прописал антибиотики и велел лечиться дома. Однако лекарства не помогали, состояние ухудшалось.

- На нее было больно смотреть, - рассказывает родственница Людмилы Ивановны. - Она всегда была высокой, статной и пышущей здоровьем женщиной. Никогда ни на что не жаловалась и близким не говорила о своих болячках. А тут на нее смотришь - ни есть, ни пить не может. Похудела, осунулась. Ее постоянно рвет от препаратов. Но самое страшное - у нее началось обезвоживание.

При этом муж Людмилы Ивановны несколько раз вызывал скорую, медики приезжали, смотрели назначенный курс лекарств, говорили, что он верный, и его стоит придерживаться и дальше.

- Я задыхаюсь, а они говорят, что это нормально, - жалуется пациентка.

 

 «ДО УТРА ЛЕЖАЛА И ПЛАКАЛА»

Тем временем бабушка угасала на глазах внучки, которая таким же образом год назад лишилась мамы... Близкие между тем не знали, как помочь - ведь если даже медики считают, что все в порядке, то что они могут сделать?

О том, что женщина буквально находится на грани жизни и смерти, близкие узнали случайно: услышали, как она звонит сестре и прощается с ней по телефону - жуткое было чувство. На тот момент кашляла пенсионерка уже кровью...

Когда стало совсем плохо, муж повел обессиленную жену на КТ в частную клинику.

- Врач посмотрел, сказал, что легкие поражены на 65%, и меня немедленно надо госпитализировать. А как меня положат, если документов нет? Сказали - идите к врачу, и все! Еле дотопали до поликлиники с мужем, но там на нас накричали: «Куда вы пришли, идите домой и оттуда вызывайте скорую!», - рассказывает Людмила Ивановна.

На момент вызова скорой было 4 часа вечера. Приехали медики только к часу ночи. Сказали, если найдут место, то положат. Вообще то, что скорая приехала в принципе - это уже хорошо. Потому как за несколько дней до этого, когда пенсионерка задыхалась ночью, муж тоже звонил в «03», и ему тогда вообще заявили, что у бригад все расписано до конца смены. Мол, звоните уже утром.

- До утра я лежала и плакала... а что делать? - рассказывает женщина.

 

ПРОСТО НЕ ДОЗВОНИЛИСЬ

К тому моменту пенсионерка болела уже почти две недели, а в больницу ее так и не клали - более того, при всех симптомах коронавируса у нее даже не взяли мазок на ковид. Родные поняли, что больше тянуть нельзя, и обратились к правозащитнице Татьяне КОТЛЯР. Ведь вполне вероятно, что бабушку не клали в больницу не только из-за отсутствия мест, но и из-за того, что она не гражданка России.

Татьяна Михайловна оперативно направила обращения в консульство и другие инстанции, чтобы привлечь внимание к проблеме. Также опубликовала гневный пост у себя в соцсетях.

- Скорая забирает только граждан России по указанию терапевта. А если гражданка Украины, то может подыхать? - негодует правозащитница.

Что примечательно, в КБ моментально среагировали на критику в соцсетях и заявили, что с пациенткой пытались связаться руководители больницы, но телефон, к сожалению, не ответил, и они не смогли получить информацию из первых уст. Удивительно, но когда мы позвонили и самой Людмиле Ивановне, и ее родным, у всех мобильники работали, и все они были на связи.

Тем не менее в КБ-8 рассказали об оказании помощи иностранным гражданам в период пандемии.

- Пациентам с подтвержденным COVID-19 медицинскую помощь (не только экстренную, но и амбулаторную!) оказываем за счёт средств ОМС, даже если полиса нет. Так предписывает закон. С неподтвержденным COVID-19 - экстренную оказываем, а по амбулаторной есть ряд юридических нюансов, это зависит от статуса (например, имеет ли гражданин Украины статус беженца). В данном конкретном случае пациентке на момент осмотра бригадой СМП показано амбулаторное лечение, - заявили в медучреждении.

  

В СЛУЧАЕ БОЛЕЗНИ НУЖНО ЗВОНИТЬ НЕ МЕДИКАМ, А ЧИНОВНИКАМ?

То есть опять - всем всё оказывают, всех лечат амбулаторно, но люди почему-то кашляют кровью от обезвоживания и задыхаются по две недели!

К счастью, обращения Татьяны Котляр не прошли даром. После письма в консульство у медиков откуда-то сразу же нашлось место - правда, не в Обнинске, а в Балабанове, куда на днях и доставили пациентку. Собственно, только там у нее наконец и взяли мазок на коронавирус, правда, результат все равно приходится ждать с субботы.

- Отношение здесь замечательное, лечение хорошее и врачи очень внимательные. Сдала анализы на кровь. Мне делают капельницы, и я чувствую себя уже гораздо лучше. Но, думаю, если бы меня сразу положили в больницу, то, наверное, у меня не было бы 65% поражения легких. В Обнинске ко мне отнеслись халатно - не знаю, может, это так и должно быть, но все равно как-то неправильно, - сетует пенсионерка.

На сегодняшний день Людмила Ивановна поправляется и чувствует себя хорошо. А ее родным до сих пор поступают звонки из разных ведомств, в том числе и федеральных, куда Татьяной Котляр были направлены жалобы - чиновники справляются о здоровье бабушки. Получается, что для того, чтобы спасти жизнь близкому человеку, нужно обращаться вовсе не к медикам, а сразу в консульства и посольства. Почему-то оттуда люди могут разглядеть и понять проблему, которую не видят обнинские медики, даже глядя в упор.

 Диана КОРШИКОВА

Поделиться