Неделя Обнинска
Восьмиклассница из Техлицея: «Если бы началась война, я бы без раздумий пошла воевать за страну»
Таланты
17.12.2020

Сегодня в наш топ-20 попала юная и очаровательная ученица 8 класса с совсем не женским характером - Анастасия ПЕТРЕНКО. Настя учится в кадетском классе Технического лицея и является командиром взвода, имеет звание сержанта. О том, каково это - руководить мальчишками и оставаться интересной и разносторонней девушкой, она рассказала нашей газете.

 

«ХОТЕЛА БЫ БЫТЬ, КАК ПАПА»

Программа обучения кадетских классов в Техлицее предполагает специализированную подготовку по физической культуре, начальную военную подготовку, право и даже бальные танцы. Впервые кадетское направление здесь было открыто в 2009 году. Попасть в специализированный класс может не каждый - сначала нужно пройти собеседование и морально настроиться на то, что теперь жизнь обычного школьника будет уже не такой простой, как раньше. У кадетов есть свой кодекс чести, своя клятва, песня и традиции. Для них патриотизм - не просто понятие, а образ жизни.

Обо всем это Настя знала уже давно. Военные задатки у нее с детства - от папы, который служил в Обнинском учебном центре военно-морского флота и был военным врачом. Настя признается: папа ее кумир, она хотела бы пойти по его стопам и быть во всем похожим на него.

Собственно, с детских лет девочка знает, что такое воспитание, дисциплина и ответственность.

 

«ДЕВОЧКИ-КОМАНДИРЫ БОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫЕ»

- Со второго класса я принимала участие в смотре-конкурсе строя и песни, который ежегодно проходит в Техническом лицее на 23 февраля. Меня ставили командовать. Поэтому, когда я проходила собеседование в кадетский класс, мне сказали, что если решусь и пойду, то буду там командиром взвода.

- А чем занимается командир взвода в школе?

- По сути это аналог старосты в обычном классе, и я выполняю его стандартные обязанности - сообщаю учителям, кого нет в классе, доношу информацию от педагогов одноклассникам. На различных конкурсах принимаю основное участие, успокаиваю и подбадриваю класс перед каким-то важным событием. Слежу за дисциплиной, командую на смотре-конкурсе  строя и песни, советуюсь с ребятами, как и что лучше сделать, подсказываю, как правильно выполнять команды.

- У тебя есть еще и звание - сержант...

- Да, оно выше, чем у остальных учащихся. Но у нас в классе есть еще три командира отделения, у них звания - младший вице-сержант. И у некоторых учеников есть звание ефрейтора. Оно выдавалось за успехи в учебе или спортивные достижения. Это те люди, которым я доверяю и могу что-то поручить.

- Для обывателя странно видеть командиром кадетского класса девушку, все-таки военное дело это, как принято считать, более мужская обязанность...

- На самом деле командиров-девочек больше, чем парней. У нас в классе из трех командиров только один мальчик. Наверное, девочки более ответственные.

 

«ГЛАВНОЕ В УЧЕБЕ - ХОРОШАЯ ПАМЯТЬ»

- А парни спокойно воспринимают, когда ты командуешь?

- По началу, конечно, было непросто, и представители мужского пола относились ко мне несерьезно. Но потом, думаю, привыкли и поняли: все, что я говорю - для их же блага, все, что советую - помогает. Поэтому уже смирились.

- Как обстоят дела с оценками? Командуя одноклассниками, успеваешь ли сама хорошо учиться?

- В начальной школе я была отличницей, но сейчас из-за нехватки времени стала учиться на четыре, хотя стараюсь подтягиваться. К счастью, спасает хорошая память и желание учиться - это все, что нужно. Из предметов очень люблю литературу - потому что с детства обожаю читать. Историю - потому что очень интересно узнавать прошлое о своей стране. Математику - потому что там есть формулы и вычисления, это вообще какой-то отдельный мир.

- Что из прочитанного в последнее время впечатлило больше всего?

- Джордж Оруэлл «Скотный двор». Много аллегорий, понятных даже молодому поколению, поднимаются темы, актуальные по сей день.

- С чего начинается день командира класса? Во сколько ты встаешь, чтобы все успеть?

- Встаю, наверное, как и все школьники, в шесть утра. До двух у нас занятия. Возвращаюсь домой, сижу над уроками, делаю домашние дела, иногда посещаю репетиторов - так как после «дистанционки» нужно подтянуть знания по разным предметам.

 

«ОЛИМПИАДА НЕ РАДИ ОЦЕНОК, А РАДИ ЗНАНИЙ»

- Насколько я знаю, ты становилась победителем и призером городских олимпиад по разным предметам - в том числе по русскому языку и литературе. Но в этом году ты победила на олимпиаде ОБЖ. Как тебе это удалось?

- У нас в 8 классе была пока только теория - практические задания на олимпиаде начинаются с 9 класса. Поэтому у нас были только вопросы - но те, что позволяют в экстренной ситуации сохранить жизнь себе или другому человеку. Если честно, то я участвовала не ради того, чтобы победить, а скорее, чтобы закрепить собственные полезные для жизни и здоровья знания. К счастью, применять их пока не приходилось, но все же хорошо, что они есть.

- То есть, в случае чего, ты можешь квалифицированно оказать первую помощь?

- Да, и искусственное дыхание сделать, если надо. Раньше, до пандемии, по субботам у кадетских классов были построения, где мы обязательно проходили строй, так как маршируем на парадах. А после работали с оружием - сборка-разборка автомата, ну и конечно, с нами проводили обучение в оказании первой медицинской помощи.

 

КАКОЙ КОМАНДИР БЕЗ ПЕСНИ?

- Ты командуешь на смотре-конкурсе строя и песни. Ты поешь только военные композиции?

- На самом деле я с красным дипломом окончила музыкальную школу по классу эстрадно-джазового вокала. У нас в Техлицее часто проходят мероприятия, на которых можно исполнять песни - например, тот же кадетский бал или концерты, посвященные 8 марта или 23 февраля. Я всегда принимаю участие, и мне это очень нравится. Еще я играю на фортепиано, а в детстве даже немного пела в церковном хоре.

- Ого, это серьезно. А как ты туда попала?

- Мама религиозный человек, поэтому я с детства ходила в храм, посещала службы и пыталась петь в хоре, но потом поняла, что это не совсем моё. До сих пор я соблюдаю посты, и православная тема по-прежнему остается для меня очень интересной. С пятого класса я стала участвовать в научно-практических конференциях, где нужно подготовить проект и защитить перед жюри. Часто моими темами были основы православной культуры.

- Ты уже думала над тем, куда будешь поступать после школы?

- Пока не знаю, выбираю между учителем русского языка и литературы и  военной службой. Хотелось бы пойти по стопам отца. Он для меня пример для подражания. К тому же я учусь в кадетском классе, есть звание и опыт работы с оружием, со строем и командованием.

 

ЧТО ГЛАВНОЕ ДЛЯ СЕРЖАНТА?

- Какими чертами характера, на твой взгляд, должен обладать настоящий командир?

- Надо быть честным, это прежде всего. Надо относиться с пониманием и уважением к тем, с кем ты учишься. Потому что если ты будешь просто кричать и повышать голос, то никто тебя слушаться не станет. Нужно просто быть участливым, внимательным и надежным, и тогда ребята поймут, что ты тот человек, за которым можно идти.

- Ты сказала, что хочешь быть военным. Получается, ты готова защищать Родину?

- Если бы, не дай бог, началась война, я бы без раздумий отправилась воевать и не боялась бы умереть за свою страну. Это наша родина. Нас приучали к патриотизму, и мы поняли, что наша страна заслуживает того, чтобы за нее воевать.

- Твои одноклассники так же решительно настроены?

- Уверена, они бы меня поддержали. Чувство патриотизма и долга - это именно та вещь, которую нам прививают в кадетском классе. Все, что мы делаем, мы делаем не ради себя, а ради страны - чтобы в случае, если понадобится наша помощь, мы могли ее оказать.

Диана КОРШИКОВА

КОДЕКС КАДЕТСКОЙ ЧЕСТИ

I. Общие правила

1.  Быть верным России, гордиться ее прошлым, уважать обычаи народов.

2.  Любить и оберегать свой лицей.

3.  Хранить и умножать лицейские  традиции.

4.  Помнить, что главная жизненная и служебная обязанность кадета  - учеба.

5.  Не бросать тень на кадетов своим поведением вне лицея.

 

II. Облик кадета

1. Соблюдать установленную для кадетов форму одежды.

2.  Сохранять уставные правила воинского строя и выправку.

3.  «Терпеть безропотно лишенья».

4.  Быть бодрым.

5.  Закалять свою волю.

6.  Быть честным во всем.

7.  Быть чистоплотным. Помнить, что чистота - лучшая красота.

8.  Знать свои недостатки.

9.  Быть, а не казаться.

10.  Быть благодарным.

III. Взаимоотношения

1.  Помогать товарищам.

2.  Не завидовать.

3.  Не хвастаться.

4.  Делиться.

5.  Поддерживать выдающихся.

6.  Не обманывать.

7.  Не лгать.

8.  Не делать бесчестного даже ради товарищества. Помнить, что бесчестье ради товарищества все равно остается бесчестьем.

9.  Не подводить товарища под ответ за свои поступки.

10.  Поддерживать взаимную уважительность.

11.  Не грубить, не оскорблять  и не сквернословить.

12.  Помогать младшим.

13.  Поссорившись, думай о мире.

14.  Не сплетничать.

IV. Правила общежития

1.  Не лишать товарищей удобств общежития.

2.  Стеснять себя, чтобы не стеснять товарищей.

3.  Уважать чужое горе, печаль, радость, веселье, труд, покой.

4.  Стараться делать не то, что хочется, а то, чего требуют интересы товарищей  и благо лицея.

5.  Не бояться быть вежливым.

6.  Не брать пищу до раздачи.

7.  Соблюдать за едой приличие.

8.  Не проявлять и не вызывать брезгливости.

9.  Не совершать противоправных поступков.



Поделиться