Неделя Обнинска
Триллер про обнинский лифт
ЖКХ
18.02.2021

«Роман + монопилист = Романополист»

Если посмотреть в википедии значение слова "конкуренция", то можно узнать, что это соперничество между участниками экономических отношений за ресурсы.   

Конкуренция - это здоровая среда, в которой бизнес всегда должен быть в тонусе, чтобы не проигрывать соперникам в качестве.  

Одно из главных тезисов маркетинга: если у вас нет конкурентов, значит, либо вас нет на рынке, либо у вашего продукта нет рынка.   

Но в Обнинске это правило маркетинга не действует, тут свои гуру бизнеса, и они считают, что конкуренция мешает спокойно почивать на лаврах собственникам бизнеса.   

Местный обнинский маркетинг гласит: "Сделайте так, чтобы вас боялись, и у вас не будет конкурентов. Бу!"  

Вот лифт.  

В каком-то смысле лифт - это общественный транспорт. Он как трамвай, только едет не горизонтально, а вертикально.  

По статистике, любой среднестатистический житель планеты пользуется лифтом минимум 4 раза в день. 

То есть лифт - очень нужная и полезная вещь,  и производство, и эксплуатация лифтов - востребованный вид бизнеса.  

Но в сфере обслуживания лифтов никакой конкуренции в Обнинске нет.  

На рынке лифтового хозяйства наукограда остался один предприниматель. Нравится - не нравится, едь, моя красавица.  

А если не нравится тебе, как эксплуатируют лифты, так ходи пешком. Альтернатив нет.  

Потому что вот уже дюжину лет одна-единственная компания и устанавливает лифты, и обслуживает, и по сути сама себя диагностирует, и выдает документы о том, соответствует ли лифт стандартам качества.  

Никому это странным не кажется? Конфликтом интересов тут не пахнет, случайно? А нарушением антимонопольного законодательства?  

Не напоминает, сценку, где директор школы сам своему сыночку-болвану красный диплом выписывает. Или передачу "Сам себе режиссер" на новый лад: "Сам себе лифтёр".  

Владелец  лифтового хозяйства Обнинска - Роман Анциферов. Жители в шутку называют его за глаза "монополист".

Романополист Анциферов еще и депутат.   

У него связи там (в этом месте надо посмотреть на потолок).

И деньги у него тоже есть.  

"Откуда? - спросите вы и заметите.- Нехорошо считать деньги в чужом кармане". 

Вы правы. В чужом кармане считать не хорошо. 

Мы тогда в своем посчитаем.  

Сходим на экскурсию в карман обычных горожан и узнаем, сколько они платят за проезд на лифте. 

Обслуживание одного лифта в Обнинске стоит 5-7 тысяч рублей в месяц.  

За эти деньги собственники жилья могут рассчитывать на то, что их вытащат из подъемника, если вдруг они застрянут (о, за это спасибо, конечно, приятно знать, что лифт в случае поломки - это ваше временное пристанище, а не последнее). 

Но ремонт в указанную сумму совсем не входит.  То есть вас вытащат из сломанного лифта, но чинить его - отдельная статья расходов.

Если бы обслуживание лифтов было на высоте, то и вопросов бы ни у кого не возникло, и фельетона этого не было бы.  

Но лифты ломаются. Проблема возникает. Ее надо решать, лифт надо чинить. А кто это будет делать и на какие деньги? 

"Руслифт", компания Романа Анциферова,  предлагает  пользователям лифтов закупать запчасти самостоятельно. 

 

Н - несправедливость. Н - недовольство

Кто-то обреченно покупает, кто-то воюет за право получить нормальное обслуживание лифта, а не его имитацию. 

Но все это дается коммунальщикам немалой кровью. И отстоять деньги жильцов удается не всем. 

Бывает, что за сломанный на протяжении многих месяцев лифт ругаться жильцы приходят в управляющую компанию, а король лифтов в это время спокойно заседает в Горсобрании и возглавляет опять же профильный комитет. 

Как  конкурировать с тем, кому не нужны конкуренты, с тем, кто конкурентов "кушает на завтрак"? 

Страшно. 

Но и терпения у горожан не безграничное.  

Редакции стало известно, что ряду управляющих компаний надоело мириться с таким безобразием ("Как будто девяностые вернулись!"), они объединились и сделали предложение новому оператору.  

Так, что вскоре на рынок Обнинска собирается прийти еще одна лифтовая компания. 

И, наконец, в городе появится конкуренция между предприятиями, а как следствие ее - и повышение качества обслуживания лифтов, и понижение стоимости их обслуживания, и вообще гарантированная исправная работа  подъёмников. 

Наша надежда на скорые перемены к лучшему на лифте здравого смысла несется ввысь, к светлому будущему.

 Там, на верхнем этаже,  нас ждет потерянная справедливость... 

Кристина Швец

Поделиться