Неделя Обнинска
Не пора ли Обнинску задуматься о новых дорогах?
Дороги
25.02.2021

В 2021 году Обнинск планирует потратить на ремонт дорог миллионы рублей.

В частности, планируется привести в порядок часть улицы Красных Зорь. Однако сегодня мы видим, что автомобилей становится все больше, пробки на проспектах Маркса и Ленина стали обыденной реальностью, а строить дороги собираются исключительно в сторону Кривского.

- Не пора ли планировать новые дороги в центре города? - интересуются обнинские водители. - Тем более, что у жителей есть масса предложений.

Отдельная история - это Северный и Южный въезды. Каждый мэр Обнинска пытался решить проблему Южного въезда, но никто так и не двинулся дальше проектов.

Пробки в районе Южного въезда стали обычной историей в любое время дня. Поэтому те, кто едет в Дроздово, Жуков, Белоусово или пытается попасть из Обнинска на Варшавское шоссе, сегодня предпочитают ехать не через коротенький, но вечно загруженный аппендикс, соединяющий Киевское и Варшавское шоссе, а в объезд - через пост в Добром. Эта дорога на порядок длиннее, но людям приходится тратить бензин, занимать дорогу, чтобы не застрять в пробке и не потерять времени больше, чем при поездке по короткой дороге. И это еще нет платной Киевки, которая медленно, но верно подкрадывается к Обнинску.

- Нужна новая дорога, связывающая Киевку и Варшавку в районе Северного въезда. Если от Северного въезда переехать Киевское шоссе и далее по прямой сделать дорогу до Варшавки, то машины, едущие в Белоусово, Дроздово, Жуков, не будут метаться по трассе М-3, а выедут прямо за Белоусово, - рассказывает Алексей МАКАРОВ, - Все равно тем, кто не захочет ехать по платной Киевке, нужно будет обеспечить проезд до Варшавки. Там всего-то километров пять нужно проложить.

- Денег на проекты реконструкции Южного въезда потрачено больше, чем стоила бы реальная дорога между Варшавским и Киевским шоссе.

В области реализуется проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По словам министра дорожного хозяйства региона Михаила ГОЛУБЕВА, программа нацелена на развитие современной и эффективной сети автодорог, обеспечивающей ускорение товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике, а также на комфортное и безопасное передвижение пассажиров. Документ рассчитан на 2019 - 2024 годы и состоит из двух подпрограмм: «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог» и «Повышение безопасности дорожного движения».

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы, составляет 45,4 млрд. рублей, в том числе 35,8 млрд. рублей - средства регионального бюджета. Из федерального бюджета 9 млрд. рублей будет направлено на выполнение работ на сети дорог Калужской агломерации в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также на строительство и реконструкцию автодорог в рамках направления «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях».

На реализацию мероприятий по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог будет направлено свыше 41 млрд. рублей. Ожидается, что к концу 2024 года доля региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, увеличится на 1,6 процента к показателю 2017 года.

Особое внимание в Калужской области уделяется мерам по повышению безопасности дорожного движения. Ожидаемым результатом от их реализации должно стать сокращение на 32 процента числа погибших в ДТП на 100 тысяч населения к 2024 году по сравнению с 2017 годом. Эта цель будет достигнута за счет создания условий для повышения безопасности участников дорожного движения, а также сокращения количества ДТП с наиболее высокой вероятностью гибели людей. В бюджете области на это предусмотрено 3,3 миллиарда рублей.

А пока мы наблюдаем регулярные аварии у перекрестка, названного в народе «У Юры», в честь давно сгоревшего кафе.

Рената БЕЛИЧ

Поделиться