Неделя Обнинска
Не по-джентельменски
Возмущение
04.03.2021

«Быт-Сервис» «Травит» жителей дома фекальными ароматами и не дает им «уйти» в другую УК!

Очень неприятная, или, как говорят жители - не джентельменская - ситуация складывается в многоквартирном доме №23Б по улице Белкинской. Жители хотят уйти от неугодной им управляющей компании ЗАО «Быт-Сервис», но та, видимо, считает, что люди не имеют право на самоопределение, и потому можно продолжать кормить их обещаниями, собирать деньги со всего дома и не решать даже банальные коммунальные вопросы. Банальные - это хотя бы вывезти из подвала, извините, дерьмо, которым люди дышат уже несколько месяцев!

 

ПОДВАЛЫ, ПОЛНЫЕ ФЕКАЛИЙ

Впрочем, когда узнаешь фамилию нынешнего генерального директора «Быт-Сервиса», все встает на свои места. Руководит управляющей компанией Владимир ДЕМЧЕНКО - тот самый, который весь позапрошлый год «кошмарил» жителей многострадальных многоэтажек в ЖК «Олимп». Те тоже долго и мучительно, со скандалом, пытались сменить УК, но господин Демченко просто так жилфонд отдавать не хотел. Дело дошло до того, что в протоколах общих собраний подделывались подписи, дабы дома оставались в управлении действующей УК. В общем, нехорошая была история...

Нечто подобное разворачивается сейчас на Белкинской, 23Б. Жители сочли, что их дом обслуживается некачественно, поэтому провели общее собрание собственников и проголосовали за то, чтобы вверить свои подъезды и подвалы в руки сотрудников более добросовестной на их взгляд УК. Все честно. Но вместо того, чтобы отпустить жителей, так сказать, с миром, ЗАО «Быт-Сервис» всеми путями удерживает граждан и продолжает выжимать из жилого дома последние финансовые соки, при этом, не производя тех работ, которые от них требовали жители.

Так, например, люди несколько месяцев буквально задыхались от канализационной вони, которая доносилась из подвала - долгое время цокольные помещения были залиты водой и отходами жизнедеятельности. Для понимания: как правило, в подвалах есть трубы с отводными каналами, они нужны для тех случаев, когда, например, канализация засорилась. Чтобы нечистоты не полились вам в квартиру, они под давлением через специальную открытую систему стекают в подвал в эти самые каналы. Но за ними, разумеется, нужно следить, их нужно чистить, проводить обслуживание. В подвале на Белкинской, 23Б фекалий было по колено - то есть, можно себе представить на сколько «качественно и регулярно» УК следила за этой системой.

- Безусловно, бывает, что в засоре виноваты и сами жители. У нас в городе чего только не смывают в унитаз - подгузники, куртки, строительные инструменты, опилки, цемент - но на то люди и платят «управляшке», чтобы в любой ситуации она могла устранить аварию, - говорят специалисты.

 

НАРОЧНО ТЯНУТ ВРЕМЯ?

Если же обслуживающая организация с этими задачами не справляется - жители в любой момент могут ее поменять. Стоит отметить, что отсыревший и вонючий подвал - далеко не единственная претензия жителей. За время нахождения в «Быт-Сервисе» у них накопился целый список «недоумений»: завышенные тарифы, ненадлежащее устранение неполадок в местах общего пользования, и много чего еще. Не говоря уже об экстравагантной, ядрено-зеленой краске, которой замазали облупившуюся штукатурку в подъезде. В общем, такая УК людям не нужна.

Итак, после того, как было проведено голосование за новую обслуживающую организацию, та собирает оригиналы бюллетеней, протоколы собрания и прочие документы и предоставляет их в Госжилинспекцию с просьбой включить этот дом в их ведение. ГЖИ в последствие должна внести изменения в реестр лицензированных организаций о том, что в УК пришел новый дом.

- УК считается приступившей к своим обязанностям с момента внесения таких изменений органом ГЖИ, - поясняют юристы. - Госжилинспекция осуществляет проверку. Если предыдущая управляющая компания написала, что готова уступить и уходит из дома, то в течение 30 дней в реестр вносятся изменения. В это время между УК идет передача дел и документов. Но если старая УК не заявила, что дом вышел из ее управления, то ГЖИ автоматически продлевает этот процесс еще на месяц - это требование законодательства. Как правило, в это время действующая «управляшка» всеми силами пытается обратно переманить жителей на свою сторону.

Именно это сейчас и происходит. По словам соседей, «Быт-Сервис» обещает все исправить, но людей это уже не интересует - если за столько месяцев они не удосужились банально вывезти г...о из подвала, то разве можно доверить этой УК что-то более серьезное?

 

СОТРУДНИКУ ГЖИ ПРИШЛОСЬ ПРЕВРАТИТЬСЯ В АКРОБАТА!

В эту среду на Белкинскую, 23Б с инспекцией прибыл сотрудник ГЖИ, который должен был зафиксировать, в каком состоянии находится здание. Чтобы пробраться к общедомовым приборам учета, расположенным в подвале, у него было два варианта: вплавь по нечистотам, или на цыпочках пройти по трубам над фекальными массами. Он выбрал второй вариант и выглядел весьма грациозно - словно канатоходец, зависший над пропастью. А если без шуток, то это конечно все крайне абсурдно и не смешно. Тем не менее, акт был составлен.

Кстати, люди были крайне недовольны тем, что Госжилинспекция предупредила УК о проверке, но в ГЖИ лишь пожали плечами - мол, таков порядок - предупреждать управляющую компанию за 24 часа. В итоге, в среду рано утром в доме как никогда закипела работа - хотя нечистоты и не откачали, но зато из подвала убрали весь хлам - какие-то старые матрацы, трехлитровые банки, телевизор, мини-ванная, коробки. Почему вообще эти легковоспламеняющиеся вещи вообще там хранились? Почему никто за этим не следил? Теперь это уже риторические вопросы...

- Мы все равно уйдем! Как бы «Быт-Сервис» не пытался нас остановить! Они бы могли по-хорошему нас отпустить, чтобы мы уже через месяц ушли в другую УК, но они, видимо, нарочно затягивают время! Не по-джентельменски это! - говорят жители.

Диана КОРШИКОВА

Поделиться