Неделя Боровского района
Это вам не Канада! Почему обнинские дороги никогда не станут такими же, как заграничные
Дороги
11.03.2021

Как заявил на этой неделе губернатор Калужской области Владислав ШАПША, количество жалоб жителей по поводу ям на дорогах возросло почти на четверть. Глядя на некоторые улицы Обнинска, удивляешься - неужели всего лишь на четверть? Ведь некоторые дороги смыло практически вместе с растаявшим снегом. Улица Королева, например, это вообще что-то страшное - здешние ямы разной глубины и ширины способны вызывать бурю нецензурного негодования даже у самых культурных водителей.

Но хуже того то, что в наукограде «расплылись» даже те участки дорог, асфальт на которых был уложен всего полгода назад!

 

НЕ ПРОШЛО И ГОДА...

Помните, как все мы с вами радовались, когда в прошлом году в Обнинске очень активно ремонтировали дороги. Порой, конечно, это доставляло неудобства, ведь частенько латали дыры и клали  новый асфальт одновременно на нескольких центральных улицах, из-за чего все лето город стоял в пробках. Но даже это водители вытерпели, преисполнившись чувством благодарности к подрядчикам за гладкую и свеженькую дорогу.  Если в цифрах, то в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКД) в наукограде за 2020-й год отремонтировали покрытие на участках 12 городских улиц общей протяженностью 7,75 километров на сумму свыше 144 миллионов рублей.

Так, в августе общественная комиссия приняла ремонт двух улиц - Дачной и Мира. На Дачной работы выполняла ООО «Авангард» - за 17 миллионов рублей здесь привели в порядок дорогу протяженностью в 1070 погонных метров.

На улице Мира компания ООО «Единство», выступившая подрядчиком, за 1 миллион рублей отремонтировала 42 погонных метра проезжей части. Также она установила новые бордюры и сделала разметку. Среди прочих новый асфальт появился и на улице Жукова.

 

ОБНИНСКИЕ ДОРОГИ - КАК ДЕКОРАЦИИ К ФИЛЬМУ-КАТАСТРОФЕ

Обнинцы прекрасно помнят, как и когда проходили работы, и поэтому сейчас они находятся в ужасе. Прошло лишь чуть больше полугода, а эти участки  уже выглядят так, будто никакого ремонта здесь и не было. На улице Мира, например, откуда-то уже взялась внушительная яма, а улица Жукова и вовсе напоминает начало фильма-катастрофы «Разлом в Сан-Андреас» - по всей ее длине образовалась неприятная и ощутимая трещина, кажется, еще чуть-чуть и она окончательно разойдется по швам и образует глубокое ущелье.

- Ну почему нельзя положить асфальт так, чтобы он мог хотя бы зиму пережить? В Европе ведь как-то научились это делать, почему же у нас дорога тает вместе со снегом! - возмущаются жители.

Депутат Анатолий ШАТУХИН - один из членов комиссии, которая участвовала в приемке улицы Мира.  По его словам, если новый асфальт действительно испортился, то подрядчик должен за свой счет провести гарантийный ремонт. Однако тут нужно быть уверенным, что речь идет именно о том участке, где якобы положили новый асфальт, так как, например, на Мира покрытие заменили лишь на небольшом кусочке дороги, и возможно ямы появились на старом покрытии.

 Чтобы выяснить это наверняка, Анатолий Ефимович пообещал в ближайшие дни лично выехать на место и документально зафиксировать месторасположение выбоин. Ну а дальше, уже по факту, можно будет разбираться, под чьей ответственностью находится проезжая часть и кто должен «вкладываться» в ремонт - МПХК или подрядчик.

 

ВО ВСЕМ ВИНОВАТ «НОЛЬ»

Что касается гарантийного срока, то у асфальта, положенного в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» он составляет 5 лет. На дороги и дворовые проезды, отремонтированные в рамках ТОСовских средств, гарантия - 4 года.

Анатолий Шатухин, курирующий тему строительства дорог, комментируя происходящее, признается - по поводу состояния асфальта после этой зимы у него самые безрадостные ожидания.

- Много будет проблем,  - предполагает депутат. - Переход через ноль у нас прошел многократно. Сейчас начнется период таяния, но ночью все еще будут заморозки. Вода, попав в трещину, поднимает асфальт и замерзает. По поднятому асфальту проезжает грузовик, отламывает кусок. Днем опять все растаяло, пришла вода, эту трещину машина бьет колесом, от удара асфальт разрушается дальше. Думаю, эта весна для дорог будет непростой в силу погодных условий.

- Но ведь некоторые граждане могут вам возразить и сказать, что в подобных суровых условиях находятся многие другие страны вроде Канады и Финляндии, но у них с дорогами все намного лучше...

- В Канаде зачастую можно встретить болотистые почвы, там технология укладки вообще другая. Но в целом у них все равно период перехода через ноль не такой затяжной и многократный, как у нас. 

- Так может нам тогда просто толще асфальт класть?

- По БКД толщина асфальта по ГОСТу составляет пять сантиметров. На шоссе - восемь. В принципе, для городской эксплуатации пяти сантиметров достаточно. Более того, мы по БКД в Обнинске применяем шоссейный асфальт, что уже нонсенс, но мы это делаем, чтобы дольше сохранять дорогу в нормальном состоянии. 

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОТРЕМОНТИРУЮТ К МАЮ

Как бы там ни было, губернатор потребовал срочно привести в порядок дороги Калужской области.

- Технологии, которые позволяют делать это даже при низких температурах, есть. Это работу надо оперативно провести и в крупных городах, и в районах, чтобы люди не испытывали, мягко говоря, неудобства. Соответствующие поручения дал региональному министерству дорожного хозяйства и главам администраций муниципалитетов, - сказал Владислав Шапша.

На «всё про всё» Владислав Валерьевич дал время до 1 мая.  Специалистам предстоит залатать все ямы на автомагистралях регионального значения. А их протяженность составляет свыше 4 тысяч километров.

Мы же будем ждать вердикта по поводу принадлежности обнинских проблемных участков дорог и скорейшего гарантийного ремонта.

 Диана КОРШИКОВА

Поделиться