журнал
Как заявил на этой неделе губернатор Калужской области Владислав ШАПША, количество жалоб жителей по поводу ям на дорогах возросло почти на четверть. Глядя на некоторые улицы Обнинска, удивляешься - неужели всего лишь на четверть? Ведь некоторые дороги смыло практически вместе с растаявшим снегом. Улица Королева, например, это вообще что-то страшное - здешние ямы разной глубины и ширины способны вызывать бурю нецензурного негодования даже у самых культурных водителей.
Но хуже того то, что в наукограде «расплылись» даже те участки дорог, асфальт на которых был уложен всего полгода назад!
НЕ ПРОШЛО И ГОДА...
Помните, как все мы с вами радовались, когда в прошлом году в Обнинске очень активно ремонтировали дороги. Порой, конечно, это доставляло неудобства, ведь частенько латали дыры и клали новый асфальт одновременно на нескольких центральных улицах, из-за чего все лето город стоял в пробках. Но даже это водители вытерпели, преисполнившись чувством благодарности к подрядчикам за гладкую и свеженькую дорогу. Если в цифрах, то в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКД) в наукограде за 2020-й год отремонтировали покрытие на участках 12 городских улиц общей протяженностью 7,75 километров на сумму свыше 144 миллионов рублей.
Так, в августе общественная комиссия приняла ремонт двух улиц - Дачной и Мира. На Дачной работы выполняла ООО «Авангард» - за 17 миллионов рублей здесь привели в порядок дорогу протяженностью в 1070 погонных метров.
На улице Мира компания ООО «Единство», выступившая подрядчиком, за 1 миллион рублей отремонтировала 42 погонных метра проезжей части. Также она установила новые бордюры и сделала разметку. Среди прочих новый асфальт появился и на улице Жукова.
ОБНИНСКИЕ ДОРОГИ - КАК ДЕКОРАЦИИ К ФИЛЬМУ-КАТАСТРОФЕ
Обнинцы прекрасно помнят, как и когда проходили работы, и поэтому сейчас они находятся в ужасе. Прошло лишь чуть больше полугода, а эти участки уже выглядят так, будто никакого ремонта здесь и не было. На улице Мира, например, откуда-то уже взялась внушительная яма, а улица Жукова и вовсе напоминает начало фильма-катастрофы «Разлом в Сан-Андреас» - по всей ее длине образовалась неприятная и ощутимая трещина, кажется, еще чуть-чуть и она окончательно разойдется по швам и образует глубокое ущелье.
- Ну почему нельзя положить асфальт так, чтобы он мог хотя бы зиму пережить? В Европе ведь как-то научились это делать, почему же у нас дорога тает вместе со снегом! - возмущаются жители.
Депутат Анатолий ШАТУХИН - один из членов комиссии, которая участвовала в приемке улицы Мира. По его словам, если новый асфальт действительно испортился, то подрядчик должен за свой счет провести гарантийный ремонт. Однако тут нужно быть уверенным, что речь идет именно о том участке, где якобы положили новый асфальт, так как, например, на Мира покрытие заменили лишь на небольшом кусочке дороги, и возможно ямы появились на старом покрытии.
Чтобы выяснить это наверняка, Анатолий Ефимович пообещал в ближайшие дни лично выехать на место и документально зафиксировать месторасположение выбоин. Ну а дальше, уже по факту, можно будет разбираться, под чьей ответственностью находится проезжая часть и кто должен «вкладываться» в ремонт - МПХК или подрядчик.
ВО ВСЕМ ВИНОВАТ «НОЛЬ»
Что касается гарантийного срока, то у асфальта, положенного в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» он составляет 5 лет. На дороги и дворовые проезды, отремонтированные в рамках ТОСовских средств, гарантия - 4 года.
Анатолий Шатухин, курирующий тему строительства дорог, комментируя происходящее, признается - по поводу состояния асфальта после этой зимы у него самые безрадостные ожидания.
- Много будет проблем, - предполагает депутат. - Переход через ноль у нас прошел многократно. Сейчас начнется период таяния, но ночью все еще будут заморозки. Вода, попав в трещину, поднимает асфальт и замерзает. По поднятому асфальту проезжает грузовик, отламывает кусок. Днем опять все растаяло, пришла вода, эту трещину машина бьет колесом, от удара асфальт разрушается дальше. Думаю, эта весна для дорог будет непростой в силу погодных условий.
- Но ведь некоторые граждане могут вам возразить и сказать, что в подобных суровых условиях находятся многие другие страны вроде Канады и Финляндии, но у них с дорогами все намного лучше...
- В Канаде зачастую можно встретить болотистые почвы, там технология укладки вообще другая. Но в целом у них все равно период перехода через ноль не такой затяжной и многократный, как у нас.
- Так может нам тогда просто толще асфальт класть?
- По БКД толщина асфальта по ГОСТу составляет пять сантиметров. На шоссе - восемь. В принципе, для городской эксплуатации пяти сантиметров достаточно. Более того, мы по БКД в Обнинске применяем шоссейный асфальт, что уже нонсенс, но мы это делаем, чтобы дольше сохранять дорогу в нормальном состоянии.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОТРЕМОНТИРУЮТ К МАЮ
Как бы там ни было, губернатор потребовал срочно привести в порядок дороги Калужской области.
- Технологии, которые позволяют делать это даже при низких температурах, есть. Это работу надо оперативно провести и в крупных городах, и в районах, чтобы люди не испытывали, мягко говоря, неудобства. Соответствующие поручения дал региональному министерству дорожного хозяйства и главам администраций муниципалитетов, - сказал Владислав Шапша.
На «всё про всё» Владислав Валерьевич дал время до 1 мая. Специалистам предстоит залатать все ямы на автомагистралях регионального значения. А их протяженность составляет свыше 4 тысяч километров.
Мы же будем ждать вердикта по поводу принадлежности обнинских проблемных участков дорог и скорейшего гарантийного ремонта.
Диана КОРШИКОВА