Неделя Боровского района
Как одна теплица, построенная 60 лет назад, положила начало обнинской биоинженерии
Инновации
01.04.2021

Как мы уже неоднократно рассказывали, в рамках реализации проекта «Рас-пределенный детский технологический парк» каждая школа города развивает свой уникальный профориентационный модуль. Где-то ставку сделали на работу с компо-зитными материалами, где-то - на робототехнику.

А вот старейшая обнинская школа №1 имени Шацкого реализует самый ло-гичный для нее модуль «Академии Технолаб» - «Биотех».

 

ШКОЛА № 1 - ЛУЧШАЯ БАЗА ДЛЯ РАЗВИТИЯ БИОТЕХНОЛОГИЙ

Исторически сложилось, что именно в этом учебном заведении с юных лет детям прививают любовь к труду и аграрному делу. Большая теплица для выращивания овощей и цветов была здесь построена одновременно со школой в 1954 году. А в 1956-м появился и учебно-опытный участок. Так что в этом году дети и их педа-гоги будут отмечать не только 65-летие Обнинска, но и своей главной школьной до-стопримечательности.

Как и 60 лет назад сегодняшние ребята выращивают в теплице рассаду, ставят опы-ты по биологии. В прошлые времена заботливо выращенные здесь цветы и растения использовались в озеленении города, а также отправлялись на продажу для рядовых обнинцев.

Заложенные добрые экотрадиции продолжают жить до сих пор. Правда, сама тепли-ца - ровесница наукограда - за долгие годы активной эксплуатации потеряла свой прежний лоск, но благодаря приходу «Технолаба» и развитию модуля биотехнологий, здесь был проведен капитальный ремонт - теплица заметно преобразилась, появи-лось больше возможностей для практических занятий. Сегодня это любимейшее ме-сто школьников, изучающих основы агрокомплекса.

 

ДЕТИ ВЫРАЩИВАЮТ БАРХАТЦЫ И ЛУК-РЕПКУ

В зимний период основное внимание уделяется комнатным растениям - ребятам рассказывают, как они размножаются, какие способы для этого применяются, после чего все эти знания школьники испытывали на практике.

Сейчас, с приходом весны, в активную фазу вступили аграрные работы - посевы и посадки. На данный момент в опытах задействованы два класса, которые занима-ются различными культурами - одни выращивает бархатцы, другие пытаются по-лучить лук-репку из севка. Школьники увлечены рассадой как овощных, так и цветочных культур. В самой же опытной работе задействованы ребята всех воз-растов - от начальных до девятых классов.

В помощь им в декабре при школе заработала лаборатория «Технолаб», призванная реализовать модуль биотехнологий распределенного детского технопарка.

После того, как оборудование было распаковано и расставлено, для ребят в рамках урока по окружающему миру, начали проводить первые экскурсии, рассказывать, что и из чего тут можно создавать. Школьникам из 4-х класса, например, продемон-стрировали опыт по выращиванию гороха, разъяснили, как работать с маленькими микроскопами и препаратами.

 

ИННОВАЦИИ СО ШКОЛЬНОЙ СКАМЬИ

В перспективе здесь будут проводить и более серьезные эксперименты. В планах -микроклональное размножение растений. Это метод получения здоровых саженцев плодовых, ягодных, клубнеплодных, декоративных редких видов и древесных пород. Семя растят в пробирке, где нет никаких вредных бактерий и вирусов, после чего отправляют в теплицу в грунт, создавая таким образом абсолютно экологичный продукт.

Кроме того, учащиеся получат навыки выращивания травы, овощей и микрозелени в закрытых помещениях, освоят облачные технологии цифрового управления расте-ниями, проведут эксперименты на гидро- и аэропонной установке, и многое другое.

Биотехнология и биоинженерия сегодня являются очень перспективными и интересными направлениями для подрастающего поколения. Та же микрозелень уже становится новым трендом, который с каждым днем набирает популярность, поэтому у современных агрономов появляется все больше вариантов для развития будущего бизнеса и внедрения своих собственных инновационных экоидей.

И получать для этого полезные знания обнинские дети могут уже со школьной ска-мьи - агромодуль «Технолаба» в школе № 1 располагает самым продвинутым обо-рудованием. Здесь есть стерилизаторы двух видов, весы, множество химической по-суды, мешалки, реактивы, питательные среды, где можно выращивать свои расте-ния, и прочие атрибуты для проведения опытов.

- В рамках общеобразовательных уроков «Технологии» и на дополнительных заня-тиях «Академии Технолаб» ученики смогут выращивать растения и овощные куль-туры с помощью «умных систем», а также осваивать профессии будущего, которые обязательно будут востребованы в России и в мире, - уверены в Академии.

Римма СУББОТИНА

Кстати

КАК ВЫГЛЯДЕЛА КОЛЫБЕЛЬ ОБНИНСКОЙ БИОИНЖЕНЕРИИ 60 ЛЕТ НАЗАД

Обнинский художник Александр ШУБИН в своих соцсетях поделился интересными раритетными фотографиями, сделанными им в марте 1961 года на территории школы № 1.

- Наш класс на общественно-полезной работе. Освобождение от снега парников около школьной теплицы. Может сегодня, спустя 60 лет, некоторые из моих одноклассников узнают себя. Я же могу назвать почти всех, - ​подписал пост Александр Павлович.

Также он попросил «не судить его строго» - ​это один из его первых фоторепортажей о школьной жизни.

Интересно, могли бы тогда эти ребята представить, что их школа и теплица, о которой они так заботятся, больше чем через полвека станут частью инновационного распределённого технопарка и превратятся в колыбель обнинской биоинженерии?

Поделиться