журнал
Пока некоторые УК все еще раскачиваются после зимы и особо не спешат встречаться с жителями, управляющая компания «ЧИП» решила, что сейчас, когда ряд ковидных ограничений снят, а на носу весенние субботники - самое время обсудить с председателями советов домов накопившиеся вопросы и обменяться последними новостями. Тем более, что обе стороны друг по другу очень соскучились. ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ Встреча проходила в офисе «ЧИПа» на Ленина, 91Б. Сотрудники обслуживающей организации позаботились о том, чтобы мероприятие прошло максимально безопасно для участников - на входе выдавали медицинские маски, проверяли температуру, а руки обрабатывали антисептиком. В самом зале была сделана разметка для рассадки гостей с соблюдением социальной дистанции, а в углу накрыт стол, чтобы в ходе обсуждения можно было подкрепиться. В общем, подготовились «чиповцы» основательно. Всего в зале присутствовало порядка 30 человек, и еще свыше 20 жителей следили за встречей онлайн. На повестке дня стояло несколько вопросов. Во-первых, руководитель УК Евгений ХАЛЕЦКИЙ в целом рассказал о деятельности группы компаний «ЧИП». Далее остановился на другой актуальной теме - смене рассчетно-кассового центра. ЖИТЕЛИ РЕШАТ, НА ЧТО ПОТРАТИТЬ «СВОБОДНЫЕ ДЕНЬГИ» Также собравшимся рассказали о типовых видах работ по текущему ремонту. - Предложили разные виды работ и примерные цены. Дело в том, что дома приходили к нам в плохом состоянии, поэтому первое время деньги надо было вкладывать в инженерку, в устранение каких-то авариных ситуаций по кровле, швам, в замену трубопровода, и так далее. Сейчас, когда все это отремонтировано, появились свободные деньги. Их можно потратить на ту же «инженерку», но уже не точечно, а глобально, например, на полную замену холодного водоснабжения в подвале. Или же потратить на другие улучшения, например, ремонт подъездов или благоустройство двора, - рассказывает Евгений Халецкий. Чтобы понять, что именно хотят сами жители, присутствующим председателям домов раздали опросные листы, а тем, кто следил за трансляцией онлайн - дали ссылку для голосования. Так что каждое мнение будет учтено. Обсудили и самую весеннюю тему - субботники. УК «ЧИП» предложила на выбор два формата их проведения. Первый - управляющая компания приходит и своими силами наводит марафет. Второй - в уборке принимают участие жители, УК проводит работы по покраске и ремонту в рамках работ по содержанию жилья, и за свой счет устраивает праздник двора - с музыкой, чаем и вкусняшками. Опять же - тут слово за жителями. У ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ СОВЕТОВ ДОМОВ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАРПЛАТА Отдельный вопрос был связан с работой совета дома. Иногда председатели или сами жители на собраниях поднимают тему оплаты труда, что в принципе справедливо. Как пояснил Халецкий, на председателя действительно возложено много обязанностей - объем работы большой и отнимает много времени. К счастью, Жилищный кодекс не запрещает оплачивать эту работу, если, конечно, жители соглашаются включить в квитанции соответствующую строку расходов. И такая практика в некоторых домах «ЧИПа» уже применяется. Поступили вопросы и от присутствующих. Многие хотели более подробного разъяснения, например, по начислению платежей, в том числе по ОДН, по проведению капремонта, по участию в программе «Комфортная городская среда». В итоге решено на следующей неделе встретиться вновь и более плотно обсудить отдельные животрепещущие темы. - Чувствовалось, что людям не достает информации по тематике ЖКХ, поэтому я планирую возобновить обучающие семинары. Чтобы жители могли узнать, например, как снизить расходы на электричество и воду в местах общего пользования, благоустроить свой двор и так далее, - говорит Халецкий. Сами активисты также остались довольны таким форматом собрания - все-таки приятно когда УК сама инициирует встречи, собирает людей, предлагает и разъясняет, а всё руководство компании доступно для общения в неформальной обстановке за чашечкой чая. Вроде бы мелочь, а как приятно. Диана КОРШИКОВА