Неделя Обнинска
Почему школьный предмет «Технология» должен быть гибким
Инновации
08.04.2021

В прошлом номере нашей газеты мы рассказывали о детском распределенном технопарке, который реализует модуль биотехнологий на базе школы №1. А теперь давайте переместимся в школу №13. О том, с какими нано-технологиями могут работать учащиеся этого учебного заведения, рассказала учитель технологии Кристина КРАСНОВА.

 

КАЖДОЙ ШКОЛЕ - ПО ТЕХНОПАРКУ!

Напомним, в 2020 году Министерство образования России выделило первому наукограду 50 миллионов рублей по результатам конкурса. Средства пошли на строительство детского распределенного технопарка. Его основная цель - возрождение престижа инженерных и научных профессий, подготовка будущих высококвалифицированных кадров.  В рамках этого проекта в каждой школе реализуют свой профессиональный модуль.

В школе №4, например, учащиеся в рамках модуля «Композиты» изучают композитные материалы на основе углепластика, и помогают им в этом специалисты ОНПП «Технология». А в школе №1 имени Станислава Шацкого реализуется спецмодуль «Биотехнологии» с двумя новыми лабораториями, оснащенными для биотехнических опытов. 

В рамках этого проекта, «Академия Технолаб» преображает кабинеты технологии в школах, чтобы развивать у детей инженерное мышление и создавать условия для раннего вовлечения подростков в научное творчество.

 

«САМОЕ ПРИЯТНОЕ - ЭТО ДОВОЛЬНЫЕ УЧЕНИКИ»

- Очень приятно каждое утро заходить в новенький отремонтированный класс, который имеет самое современное оборудование, так необходимое ученикам всей страны, для приобретения и отработки навыков в различных технологиях, например, аддитивных. Только школьникам города Обнинска повезло больше всех, так как оборудование во всех школах города совершенно разное, и только в рамках детского распределенного технопарка я, как учитель технологии, могу ознакомить с этим разнообразием учеников своей школы,  а так же ребят из других образовательных учреждений, которые могут прийти к нам в класс и провести необходимые работы для проекта, - рассказывает Кристина Анатольевна.

Так, по ее словам, ребята могут познакомиться с промышленным дизайном, технологиями цифрового моделирования, нанотехнологиями, робототехникой, электротехникой, электроэнергетикой, биотехнологиями, обработкой пищевых продуктов, системой «умный дом».

- Но самое приятное - это довольные ученики! Предмет «Технология» не похож на другие занятия: знания в математике, физике обновляются десятилетиями, а в сфере производства целая «пачка» новых технологий выходит каждый год. Поэтому предмет должен быть очень гибким - и именно этому способствует наш распределенный технопарк. Постоянные обновления программ, технологий производства и оборудования позволяют шагать в ногу со временем, - говорит педагог.

 

«БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО»

Но, как она уверяет, это еще не самое главное.

- Основным достоинством технопарка является возможность применения индивидуального подхода к каждому ребенку, - отмечает Кристина Анатольевна. - Сегодня многие школьники выбирают профессию практически в слепую: у них нет возможности увидеть, что их реально ждет. Только на предмете «Технология», работая во многих современных программах, трудясь в мастерской, школьник может прочувствовать, в какой из сфер его способности раскрываются лучше всего.

В связи с этим, говорит учитель, ребенок сам просит материал у педагога для дальнейшего развития навыков.

- Индивидуально работая со школьником нет необходимости искать информацию в огромном потоке, вся она скоординирована в технопарке, что позволяет оперативно решить возникший вопрос у ребенка. Если для реализации его проекта необходимо оборудование, отсутствующее в школе, то он с легкостью самостоятельно или с учителем может воспользоваться необходимой техникой непосредственно в самом технопарке - и совершенно бесплатно, - уточняет Кристина Краснова.

По ее словам, сетевое взаимодействие между школами через распределенный технопарк дает возможность помочь учащемуся качественно выполнить его проект. Она отмечает, что детский распределенный технопарк направлен не только на обучение, но и на закрепление приобретенных навыков посредством участия детей в Олимпиаде НТИ, размещения проектов на площадках всероссийских детских центров, таких, например, как «Сириус».

- Могу точно сказать, что благодаря детскому технопарку, будущее в Обнинске наступило уже сегодня! - говорит педагог.

Римма СУББОТИНА

 

Поделиться