Неделя Боровского района
«ЧИП» ответил на топ-5 вопросов о смене РКЦ
ЖКХ
15.04.2021

Как мы уже рассказывали в одном из последних номеров нашей газеты, управляющая компания «ЧИП» приняла решение отказаться от услуг ОИРЦ (Областного информационно-расчётного центра). В связи с этим, с 1 апреля функция по начислению квартплаты жителям этой УК будет возложена на новый расчетно-кассовый центр.

Однако у некоторых граждан все еще остаются вопросы по поводу этих изменений, многие переживают - как на них в финансовом плане отразится переход к другому подрядчику? Ответы на все волнующие вопросы - в этом материале.

           

 ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО УК БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С ЖИТЕЛЯМИ МЕНЯТЬ РКЦ?

Любая управляющая компании обязана выполнять услуги в соответствии с договорами, которые, в свою очередь, составлены согласно действующему законодательству. Оно же не ограничивает УК в том, как именно выполнять услуги по начислению платежей. То есть УК может делать это самостоятельно, а может поручить подрядчику. Например, как если бы управляющая компания выбирала - самой ли ее обслуживать лифтовое оборудование, или поручить это дело специализированной организации.

Конечно, «ЧИП» мог бы делать расчеты и самостоятельно, однако там посчитали, что лучше доверить этот серьезный вопрос уже проверенным профессионалам, которые давно на рынке, и обладают большим опытом и хорошей репутацией.

 

ПОЧЕМУ БЫЛ ВЫБРАН ИМЕННО РАСЧЁТНО-КАССОВЫЙ ЦЕНТР  ООО «Центр ЖКХ»?

Здесь причин несколько. Во-первых «ЧИП» сотрудничал с ним уже несколько лет по нескольким домам, и никаких проблем не возникало - все цифры в квитках были корректны и объективны.

Кроме того, центр обслуживает большой объем жилфонда и  умеет управляться с большим числом лицевых счетов. А это крайне выгодно - объем накладных расходов РКЦ рассчитывается на все УК, поэтому себестоимость услуг для каждой из них становится ниже.

- Мы убедились, что они работают профессионально, своевременно сообщают о каких-то изменениях и решениях. Помимо этого - у них гибкое программное обеспечение, то есть все наши пожелания они выслушивают и внедряют. Например, они могут сделать для нас любой отчет в удобной для нас форме - объясняет Евгений Халецкий.

 

ОТРАЗИТСЯ ЛИ ПЕРЕХОД В ПЛАТЕЖКАХ У ЖИТЕЛЕЙ?

Здесь есть тонкий момент. Расчетно-кассовый центр имеет право от имени УК заключать договора на своих условиях с платежными агентами - банками, почтой, муниципальной кассой и др. Все платежные агенты тоже работают не бесплатно и берут комиссию за принятие платежей по ЖКХ.

Иногда эту комиссию оплачивают сами жители, когда приходят с квитанциями в банк или на почту. Иногда эту сумму платит УК. При переходе в новый РКЦ, для жителей произойдут незначительные изменения по перечню платёжных агентов, где принимаются платежи от населения без комиссии. Самое главное, что в шаговой доступности от каждого нашего дома есть такие точки приёма платежей.

 

А ЕСЛИ ПРИДУТ ДВЕ КВИТАНЦИИ ОТ РАЗНЫХ РАСЧЕТНЫХ ЦЕНТРОВ?

Многие переживают, что в «переходный период» между двумя расчетно-кассовыми центрами может случиться путаница, например, если жители не вовремя оплатят коммуналку.

- Если последнюю квитанцию от ОИРЦ человек оплатит позже срока и из-за этого данные у нас не отобразятся, то мы автоматически по этим квартирам выставим оплату по нормативам. Жильцы этих квартир смогут с нами связаться, и мы сделаем перерасчет исходя из показаний приборов учета. Каждый заплатит ровно столько, сколько потребил, никто не переплатит, - уверяет Евгений Халецкий.

 

КАКИЕ ЕЩЕ ПЛЮСЫ ОТ ПЕРЕХОДА?

Помимо очевидных достоинств - дешевле и качественнее - людям будет проще решать свои коммунальные проблемы.

Так, раньше жители путались - к кому обращаться, например, по вопросам паспортного учета и документов, требуемых при купле-продажи квартиры, или у кого можно проконсультироваться и прояснить ситуацию по начислениям: в УК или ОИРЦ?

Теперь такой дилеммы не будет: по всем вопросам можно будет обращаться в «ЧИП». Новый РКЦ не будет вести паспортный учет и не будет проводить консультации граждан по телефону. Все эти полномочия теперь будут в руках УК. По постановке на регистрационный учёт и снятии с учёта по месту пребывания/жительства необходимо обращаться в отделения МФЦ.

- Мы уверены, что это повысит качество услуг, и мы будем оперативнее реагировать на жалобы и пожелания наших жителей, - считает Халецкий.

                                                  Диана КОРШИКОВА

Поделиться