журнал
В сентябре прошлого года в двух учебных заведениях Обнинска - «Техническом лицее» и школе № 10 - началась реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка». О том, какие плоды он приносит подрастающему поколению, нам рассказали руководители этих школ.
«ТРОЙСТВЕННЫЙ СОЮЗ»
Напомним, проект «Успех каждого ребёнка» - это одно из направлений национального проекта «Образование». Его цель - обновить содержание дополнительного образования всех направленностей и повысить качество реализации образовательных программ. При этом делается упор на современные образовательные потребности обучающихся с учетом требований времени.
Как пояснила начальник Управления общего образования администрации города Татьяна ВОЛНИСТОВА, каждая из школ могла выбрать то направление, для реализации которого у нее есть достаточно базовых ресурсов. В школе № 10 - это биология, в «Техлицее» - традиционно робототехника.
Как рассказал нам директор 10-й школы Антон ПЕТРОВ, участие в проекте предполагает своеобразный «тройственный союз»:
- Министерство образования и науки поставляет оборудование. Город ремонтирует помещения, где будут располагаться места для дополнительного образования. А мы берем на себя обязательство разработать рабочие программы и набрать детей для обучения. С сентября 2020 года эта программа у нас начала успешно функционировать. Оборудование поставлено, дети занимаются, - сказал Антон Владимирович.
РАСШИРЯЯ ГОРИЗОНТЫ...
По его словам, Министерство предлагало на выбор несколько разных направлений дополнительных образовательных программ, в том числе модули, связанные с программированием и медиа-контентом, но школа, посовещавшись с родителями и учащимися, предпочла развивать биотехнологии. За основу был взят обычный класс биологии, который за время летних каникул превратился в суперсовременную биотехническую лабораторию, которая используется не только в качестве дополнительного образовательного контента (проще говоря, кружка во внеурочное время), но и в рамках обычных школьных занятий.
Согласно проекту, в течение учебного года по программе допобразования школа должна подготовить 90 человек, поэтому сейчас занимаются шесть групп по 15 ребят.
- Особый восторг у обучающихся вызвали современные электронные микроскопы. Мы наблюдаем стойкий интерес к познанию микроскопического мира. Проект призван не только расширить горизонты дополнительного образования в школе, но и подготовить будущих выпускников к поступлению в ВУЗы страны по направлениям «Биотехнология и генная инженерия», «Микробиология» и так далее, - говорят в школе № 10.
ЖЕЛАЮЩИХ ЗАНИМАТЬСЯ ДАЖЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ!
Еще одна точка роста успешно функционирует в «Техническом лицее», здесь упор сделан на робототехнику.
По словам директора учебного заведения Ирины СТРОЕВОЙ, в рамках проекта «Успех каждого ребенка» в школе переоборудованы специальные помещения, закуплена школьная мебель и поступило оборудование. Программа предусматривает участие в ней не менее 90 школьников, однако в «Техлицее» в ней задействованы аж 180 человек - то есть, у ребят это направление вызывает очень большой интерес.
Так, например, 1‑4 классам предложен курс «Основы робототехники Lego», 5-м классам - IT-технологии (инженерная робототехника), 6‑9-м классам - IT-технологии (творческая робототехника).
Напомним, что робототехника для лицея - направление вовсе не новое, здесь его начали развивать еще в 2016 году, так что база была заложена уже давно. У школы есть масса своих полезных наработок. Однако «тройственный союз» помог не только переоснастить и обновить материально-техническую базу учреждения, но и по-настоящему развивать здесь успехи каждого ребенка!
Римма СУББОТИНА
Проект уже дал свои плоды. Например, ученик 11-го класса школы № 10 Кирилл ЛУКИН в конце прошлого года выиграл региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. Более того, парень даже попал в топ творческого проекта нашей газеты «20 из 20», где мы рассказывали о ребятах, добившихся успеха до 20-ти лет. Тогда юноша рассказал нам, почему его так увлекла биология, в очередной раз подтверждая, что в данном учебном заведении этот предмет дети изучают глубоко и с интересом: - Все началось еще в седьмом классе. Подошел школьный учитель, сказал, что будет перечневая олимпиада МГУ - мол, пойдешь? Пойду, сделаю, что смогу. Пришел, сел, что-то написал, ушел и забыл. А через пару месяцев позвонили из МГУ, сказали, что я прошел. В 9 классе стал региональным призером Всероссийской олимпиады школьников, а в прошлом году - победителем. В восьмом классе пошел в биошколу олимпийского резерва при ИАТЭ. По словам старшеклассника, когда в школе открыли «мини-кванториум», он не мог оставаться равнодушным. - Изучил все, что там было. От нашего регионального эколого-биологического центра проводился конкурс на микрофотографию. Меня попросили в нем поучаствовать и что-то сфотографировать. Можно было использовать различные, уже присланные готовые препараты, но я решил подойти к этому вопросу творчески. В конце концов, фотография, пусть даже сделанная через микроскоп, это искусство. Стал осматривать подоконник, нашел красивых мух и других интересных жучков и мошек. Добавил срезы с растений, сделал какие-то композиции, повертел под микроскопом, сфотографировал на мобильник и отправил. Через какое-то время мне сказали: «Ты призер!» - вспоминает парень. По его словам, увлечься биологией его заставило простое любопытство. И ведь здорово, что это любопытство сегодня можно легко удовлетворить, имея в распоряжении собственную школьную биотехническую лабораторию! |