Неделя Обнинска
Хуже маршрутки в Обнинске еще не ходили
Проблема
13.05.2021

Городская администрация долго налаживала работу общественного транспорта. И если раньше ожидание маршрутки не превышало пяти минут, то после усердного налаживания пассажирских перевозок мини-автобус стал ездить реже и хаотичнее.

 

СКОЛЬКО ПАССАЖИРОВ ВЛЕЗАЕТ В САЛОН?

В майские праздники маршруток катастрофически не хватало. В результате, по свидетельству очевидцев, в одну из машин набилось около 25 человек. Перевозчики объяснили нам, что нынче, если не хватает сидячих мест, то разрешено перевозить 4 стоячих пассажиров. Как это согласуется с безопасностью - неизвестно, но передвижение в общественном транспорте без детских кресел и ремней тоже разрешено, так что не будем придираться.

В итоге маршрутка не выдержала перегрузок и сломалась, ее повело, но, к счастью, водитель притормозил перед лежачим полицейским, поэтому никто не пострадал.

Наша читательница Анна с дрожащими руками вышла из салона и решила, что теперь она будет передвигаться исключительно пешком.

 

ГДЕ МАРШРУТКИ?

Но не у всех получается игнорировать общественный транспорт. Вот что рассказывают о работе маршруток обнинцы:

«Седьмого мая ждали маршрутку, но многие так и не дождались. Люди стояли на остановке Аксёново, несколько семей с маленькими детьми. На остановке нет (заклеено) расписания муниципальных маршрутов. В 21 час каждая семья (а их было несколько!) вызвала такси. Такси до остановки «Улица Циолковского» стоило 168 рублей. Кто возместит жителям города эти материальные расходы? Администрация Обнинска? Кто позволяет в городе такое безгранично наплевательское отношение к потребителям муниципальных услуг?» - интересуются жители.

- Такое ощущение, что власти налаживают работу такси, а не общественного транспорта, - горько шутят граждане, с тоской вспоминая времена, когда старенькие желтые «Газели» всегда были готовы их вести по муниципальному маршруту. - Спрашивается, для чего требуют наличие дорогостоящего оборудования, которое якобы должно проверять исполнение расписания? Чтобы поддержать очередных производителей или для победных отчетов?

 

ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ

Пассажиры часто предъявляют претензии к перевозчикам, мол, жалеют лишнюю машину пустить на линию. Однако владелец маршрута не может нарушать конкурсные требования, а в них регламентировано количество машин, выходящих в город, и расписание маршрутных такси.

Тем не менее, при составлении конкурсных требований, следует учесть часы пик и в это время пускать автобусы, а не обычные микроавтобусы.

Мы хорошо помним те недалекие времена, когда официальные и «дикие» маршрутки буквально гонялись за пассажирами, создавая опасность для других участников дорожного движения и пассажиров. Дребезжащие, грязные, старые желтые машины неоднократно вызывали нарекания жителей Обнинска. Возможно, сегодня приходится ждать транспорт дольше, но комфорта и безопасности стало больше.

Впрочем, с этим утверждением согласны не все:

- После 21 часа вообще проблематично куда-либо уехать, и, если присмотреться, не хватает и машин, и маршрутов, - сообщает наш читатель.  - В условиях компактного и современного города, построенного после войны, идти от остановки до дома даже больше 5 минут просто уродство. Ляшенко, Королёва, Звёздная, Белкинская - там что, люди не живут?

В общем, есть еще, что улучшать в пассажирских перевозках, главное - не останавливаться на достигнутом.

Рената БЕЛИЧ

Поделиться