Неделя Обнинска
Зaдыхающаяся пенсионерка 10 часов ждала обнинскую медицинскую скорую помощь от КБ №8 ФМБА России
Медицина
10.06.2021

Задыхающаяся пенсионерка 10 часов ждала обнинскую медицинскую скорую помощь от КБ №8 ФМБА России.

Почему люди, которым государство из наших налогов платит деньги за то, чтобы они помогали нам в трудной ситуации, и исполнять свою работу не торопятся, и еще хамят при всяком удобном случае? Почему отдельные плохие работники позорят всех медиков или работников экстренных служб?

В КБ №8 ФМБА России недавно появился еще один руководитель, Олег Ярошенко - полковник медицинской службы запаса. Но появление настоящего полковника мало изменило нравы отдельных представителей обнинского здравоохранения. И похоже презрительно отношение к жителям Обнинска - это заразно. К КБ №8 подключилась еще и служба «112».

 

ЗАЧЕМ ВЫ ЗВОНИТЕ В «112»?

- Зачем вы нам звоните? - такой ответ получил житель Обнинска Максим, позвонив по телефону «112».

Не подумайте, что молодой человек решил развлечься в 6 часов утра звонком в экстренную службу. Максим пытался вызвать скорую помощь для своей 78-летней бабушки, ветерана труда.

Анна Васильевна больна сахарным диабетом, у нее нет ноги, и недавно ее выписали из больницы после микроинсульта. В отделение пускали только нанятую сиделку. Вероятно, так соблюдались противоковидные меры. Уже даже говорить не приходится о том, почему многострадальным жителям наукограда приходится нанимать сиделок при попадании в стационар. Не раз нам объясняли, что отечественное здравоохранение обещает самостоятельно ухаживать за больными. Но это не для обнинцев. «Настоящий полковник» пока по этому поводу не высказывался, да в этот раз мы и не об этом. Спасибо, хоть сиделку впустили. Бабушка и так в ужасе от того, что увидела в больничной палате.

«Лучше умереть дома!» - поставила диагноз КБ №8 Анна Васильевна.

Дома у выписанной из стационара пациентки стала подниматься температура, до 38,5. Но, как это бывает при ковиде, температура то поднималась, то падала. А 9 июня ночью женщине стало плохо, она стала задыхаться.

Впрочем, опасных заболеваний, при которых люди задыхаются, много, и ставить диагноз должен врач, а не родные и близкие. По крайней мере, так граждан уверяют с экран телевизоров ведущие медицинских ток-шоу. Но в Обнинске гражданам впору самим заканчивать медицинские вузы, чтобы выжить. А пока родственники заболевших все же оптимистично звонят в «скорую» и «112».

 

САМИ СТАВИМ ДИАГНОЗ, САМИ ЛЕЧИМСЯ

До последнего времени по телефону экстренной службы всегда отвечали очень корректные и приятные операторы. 9 июня 2021 года все изменилось. Или родственникам Анны Васильевны сильно не повезло.

По номеру «112» мадам достаточно скандально приказала звонить по телефону «103». Максим позвонил, но попал на калужскую скорую. Там, похоже, уже привыкли к странностям обнинцев.

Пришлось снова звонить на «112». На этот раз то ли оператор была другая, то ли предыдущая проснулась и вызов зарегистрировали. Почему это не было сделано сразу - неизвестно.

Далее началось томительное ожидание скорой медицинской помощи. Дети Анны Васильевны все это время занимались самолечением и как могли облегчали состояние бабушки.

Внук Максим в ожидании медиков даже вывесил пост в соцсетях «Неторопливая скорая». И только после этого, через 10 часов, приехали возмущенные медики и посоветовали пациентке вызвать терапевта. Бригада была очень недовольна тем, что темпы и стиль ее работы засветились в соцсетях. Вероятно, в связи с грядущим юбилеем КБ №8 там ждут только поздравлений.

Возможно, бабушке, которая три года не ходит, нужно было вызвать терапевта, но кто знал, что обнинская скорая едет 10 часов? Почему диспетчер не посоветовала родственникам вызвать еще и терапевта? Может, потому что его ждать придется не меньше?

И это женщина болеет в окружении родственников, а если «скорую» вызывает одинокий человек, которому стало плохо, и у него путаются речь и сознание? Что тогда? Диспетчеры просто рассчитывают, что пациент не выживет?

 

«ВСЮ КРОВЬ ВЫПИЛИ!»

И очень хотелось бы, чтобы такая ситуация была исключением из правил. Но неприкрытое хамство стало визитной карточкой во многих кабинетах КБ №8 ФМБА России.

В тот же день, 9 июня пенсионер пришел за сертификатом о прививке от ковида, которую он делал в Обнинске в феврале.

«Всю кровь выпили!» - вздохнула дама в маске, обращаясь к своей напарнице.

То ли женщины обсуждали свои личные проблемы, то ли тонко намекали пациенту, что он достал переработавшихся на ниве здравоохранения гражданок - может, кому-то и не понятно, а вот у пациента сомнений не возникло.

- Это с пенсионерами так здесь обращаются? - спрашивает посетитель КБ №8?

Мужчина, конечно, пенсионер, но он ученый, который приехал из Москвы, чтобы здесь, в ФЭИ, выполнять серьезные исследования. Понятно, что подобный прием стал для него легким шоком.

Однако москвич уедет, а мы останемся. И бабушка, которая всю жизнь отработала на ферме, где работа куда как сложнее, чем в прививочном кабинете, имеет право на своевременную помощь. Может, настоящий полковник и вся фээмбээшная рать наконец объяснит своим подчиненным, зачем они работают в медицинском учреждении?

Или в ФМБА решат назначить еще пару-тройку отставных полковников и главврачей? Директор и главврач в КБ№8 уже есть. Не планируется ли еще ввести должности генерального директора, генерального главврача и генерального кадровика?

Рената Белич

Поделиться