Неделя Обнинска
Вызывайте санитаров!
Наглость
17.06.2021

Руководство КБ-8 ФМБА России больше месяца измывалось над бывшим сотрудником, решившим вновь устроиться в скорую!

В то время пока новое начальство клинической больницы в лице и.о. директора КБ №8 ФМБА России Олега Ярошенко то бодро рапортует о запуске нового цифрового рентгена, то инспектирует мобильные пункты и создает вид бурной деятельности, обстановка внутри самого коллектива постепенно начинает накаляться. Рядовые сотрудники в кулуарах перешептываются о «закручивании гаек» и о грядущей новой волне оптимизации и окончательном разваливании обнинского здравоохранения.

О том, насколько радужная картинка, старательно созданная господином Ярошенко в соцсетях, не совпадает с реальным положением дел, рассказала бывшая сотрудница скорой помощи Людмила Н.

 

КТО ТЕПЕРЬ БУДЕТ ОТМЫВАТЬ МАШИНЫ СКОРОЙ ОТ КРОВИ И МОЧИ?

Людмила проработала санитаркой в обнинской скорой больше 16 лет, но 2,5 года назад была вынуждена уволиться по семейным обстоятельствам. Однако не так давно она решила вернуться на старое место работы.

Чем занимаются санитары скорой помощи - после каждого выезда они оперативно приводят в порядок, убирают, отмывают и обрабатывают машину скорой. Как вы понимаете, в ней транспортируют людей в разном состоянии здоровья, в том числе и после серьезных автокатастроф. С пола и стен приходится отмывать кровь, рвотные массы, человеческие испражнения - кал, мочу и просто грязь. Именно от санитара зависит - насколько оперативно он отмоет и продезинфицирует машину, и даст возможность медикам отправиться на следующий вызов. Помимо этого, санитар убирает и в самом двухэтажном здании скорой - наводит чистоту в комнате отдыха, в комнате приема пищи, в душевых, раздевалках, туалетах и так далее. Данный труд, по словам Людмилы, оценивался в 10-12 тысяч рублей, но сейчас вроде бы обещают около 20 000.

В общем, работенка не из легких, а потому желающих выполнять эти незавидные функции немного. Однако Людмила за годы службы уже успела привыкнуть к своим должностным обязанностям, жесткому графику и даже невысокой зарплате. Больше всего ей хотелось вернуться к родному коллективу, с которым у нее сложились хорошие дружеские отношения. Бывшие коллеги ждали ее с нетерпением, ведь подмога им действительно требовалась:

- Сейчас в скорой числятся четыре санитарки, но только одна из них работает на полную ставку. У другой женщины есть основная работа на предприятии, и она здесь только подрабатывает. Другая сотрудница - девочка-студентка, которая может работать лишь по выходным. В отделе кадров мне сказали, что положено пять ставок санитарок на скорой, соответственно, человек им требуется, тем более, что у меня уже есть опыт, и я готова работать на полную ставку. Поэтому 11 мая я написала заявление о приеме на работу, - рассказывает Людмила.

 

ЕСЛИ ЭТО НЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО, ТО ЧТО?

Заявление приняли, трудовую тоже забрали. Казалось бы - на непопулярную должность пришел проверенный, надежный человек, готовый трудиться, к тому же не студент, который «сегодня есть, а завтра нет» - такого надо брать с руками и ногами. Но прошел месяц, а руководство больницы так до сих пор и не приняло Людмилу на работу! Так как с прошлого места она уволилась в апреле и по сей день нигде не числится, у женщины прервался трудовой стаж!

Более того, чтобы устроиться на должность санитарки в службу скорой помощи, Людмила прошла все необходимые по законодательству процедуры: медицинский осмотр, оформила санитарную книжку (сдала анализы в баклабораторию за свой счет), ознакомилась с должностными инструкциями, о чем имеется роспись в журнале инспектора отдела кадров, она предоставила оригиналы и копии СНИЛС, ИНН, свидетельство по профессии «санитарка» и трудовую книжку.

Кстати, что касается свидетельства - Людмиле необходимо было заново подтвердить квалификацию санитара, однако в обнинском медучилище, где ранее можно было пройти недорогие недельные курсы, их как раз «свернули» на летние каникулы. В итоге, обучение пришлось проходить онлайн, обошлось оно в 5 000 рублей.

В общем, прежде чем устроиться на работу и получить копеечную зарплату, несостоявшейся сотруднице КБ-8 сначала пришлось самой потратить кучу времени, сил и денег. Но и это, как выяснилось, не гарантия того, что тебя возьмут на почетную должность санитарки. Если это не издевательство и глумление над человеком, то что это?

Практически весь май Людмила посвятила тому, чтобы «пинать» отдел кадров и напоминать о том, что она ждет их решения. Там в свою очередь, не знали чем бы еще таким занять безработного человека, поэтому заставили дважды переписывать заявление и служебную записку, но выйти на работу так и не пригласили. Ситуация сложилась абсурдная - женщине не отказывают в приеме на работу, но и согласия на нее не дают! А тем временем человек просто сидит и ждет, не имея средств к существованию!

 

В КБ-8 ГРЯДЕТ НОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ?

В итоге, прождав месяц, женщина написала жалобу в трудовую инспекцию. После этого в КБ-8 зашевелились и на этой неделе пригласили Людмилу в отдел кадров.

- Мне предложили поработать уборщицей в поликлинике или стационаре. На мой вопрос - почему не трудоустраивают в скорую? - ответили, что начальство планирует проводить оптимизацию. Санитарок со скорой будут убирать, поэтому не имеет смысла меня туда брать. Сказали, что начальник вплотную хочет заняться этим вопросом. Если так, то я даже не представляю, кто будет убирать машины, наверное, эти обязанности «повесят» на фельдшеров, - предполагает Людмила.

Что касается того, чтобы пойти работать санитаркой в стационар или уборщицей в поликлинику, то женщину такие варианты не устраивают, смысл ведь был в том, чтобы вернуться именно в прежний родной коллектив, в знакомую обстановку. К слову, сами бывшие коллеги со скорой чувствуют неловкость за то, что руководство так бессовестно «тянет резину».

- Они сами удивляются, ведь сотрудники действительно нужны, но больница их не принимает. Фельдшер извинялась, что так получилось, но я-то понимаю, что это не вина рядовых работников. Я спросила в отделе кадров - где сейчас находится мое заявление? Там сказали, что не знают и «кивнули» наверх - дескать, наверное, у начальства. Спросили, буду ли я забирать трудовую? Я сказала, что не буду, пока мне не дадут письменный отказ в приеме на работу с указанием причины отказа, - говорит Людмила. - Я не понимаю, почему так происходит - у начальника что, левая пятка зачесалась, и он передумал меня брать? Или я ему внешне не понравилась?

Женщина признается - она очень обижена. Ей хотелось вернуться на старую работу, но с таким отношением руководства к сотрудникам - кто вообще захочет здесь трудиться? Людмиле ничего не остается, кроме как искать другое место работы. На этой неделе ее уже позвали на собеседование, так что жизнь в любом случае наладится. Но вот наладится ли что-то в обнинском здравоохранении, за которое так активно взялся Олег Ярошенко, - большой вопрос. 

Напомним, что несколько месяцев назад КБ-8 негласно объявила «информационный локдаун» обнинской прессе - федеральное агентство запретило сотрудникам давать комментарии и приказало все вопросы журналистов направлять письменно в ФМБА, где на них отвечают сугубо по-чиновьичьи - долго и кратко.

Местная же пресс-служба КБ-8 существует только, чтобы вести страничку больницы в соцсетях и писать хвалебные оды господину Ярошенко. А вот на серьезные и животрепещущие вопросы там не отвечают. Также как не отвечают и «горячие линии» больницы по вопросам коронавируса. Может, оптимизацию надо начать действительно с бесполезных отделов, а не с тех, от которых напрямую зависят жизни людей?

Диана КОРШИКОВА

Поделиться