Неделя Обнинска
Обнинскую аварийку хотят реорганизовать, но так, чтобы случайно не уничтожить
ЖКХ
21.10.2021

На этой неделе состоялось заседание комитета по ЖКУ. Одним из вопросов на повестке дня стал доклад директора МП «УЖКХ» Сергея ВОЛОТОВСКОГО о деятельности аварийно-диспетчерской службы города.

 

ОКЛАДЫ ВЫРОСЛИ, НО ВСЕ РАВНО ОСТАЛИСЬ НИЗКИМИ

Напомним, данная служба функционирует в наукограде уже 18 лет и является уникальной в своем роде, далеко не каждый город может похвастаться наличием собственной «аварийки» - в других муниципалитетах, как правило, коммунальные проблемы решают управляющие компании, что не всегда удобно или эффективно. В Обнинске же вся информация о неисправности систем инженерного оборудования в жилых домах стекается в АДС, сотрудники которой выезжают на место и устраняют аварии. 

И вроде бы все хорошо, но есть проблемка - на содержание АДС требуется больше денег, а город не очень хочет взваливать на себя дополнительную финансовую нагрузку.

По словам Сергея Волотовского, в 2021 году возросло количество обслуживаемых площадей - появилось порядка 40 новых объектов. В связи с этим увеличился и состав аварийной службы, а чтобы удержать этот самый состав, пришлось увеличить и заработную плату. Оклады выросли с 18500 до 22500, но все равно остались невысокими. Но главная головная боль АДС - рост цен на стройматериалы и запчасти. Плюс очень нужно обновить автопарк.

- В этом году мы предусмотрели одну новую машину, в следующем - еще одну, а лучше бы две, - говорит Волотовский.

В общем, затраты предстоят серьезные и заложенный ранее бюджет такие суммы уже не тянет.

 

«ПОЧЕМУ МУНИЦИПАЛИТЕТ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ ЧАСТНЫЕ УК?!»

Но никакие доводы депутатов не воодушевили, и они нашли доклад скучным и однообразным. По словам председателя комитета по ЖКУ Романа АНЦИФЕРОВА, подобные отчеты народные избранники слышат из года в год. Дескать, от руководителя МП «УЖКХ», в чьем составе находится АДС, ждали совсем другого доклада. Например, Романа Георгиевича интересовало, почему «аварийка» все еще не берет деньги с управляющих компаний? Напомним, что у всех УК города с АДС заключен безвозмездный договор на обслуживание жилых домов.

По словам Волотовского, деньги с управляющих компаний АДС может взимать только в случае, если она выполняет работы, не входящие в список, в рамках которого выделяется субсидия (а таких работ, судя по всему, крайне мало). Так что никакой финансовой помощи со стороны УК нет. Грубо говоря, «управляшки» попросту экономят на содержании собственной аварийной службы - за них эту работу выполняет городская АДС.

- Почему муниципалитет должен содержать частные управляющие компании? И почему мы финансируем это в полном объеме? - совершенно справедливо заметил Роман Анциферов.

Вопрос действительно хороший, только вот стоит учесть, что эти самые частные УК существуют за счет жителей. И если от них потребуют оплату услуг АДС, то, скорее всего, финансовое бремя ударит по кошелькам горожан, а не по выручке УК.

 

«НЕ СЛОМАТЬ БЫ ТО, ЧТО ЕСТЬ...»

По словам народного избранника, стоит обсудить и систему налогообложения данной структуры. Вслух это не прозвучало, но было ясно - АДС пора выходить из-под крыла муниципального финансирования и становиться на собственные экономические рельсы. О готовности к реорганизации предприятия заявил и сам Волотовский, но конкретных шагов, по мнению «парламентариев», он пока так и не сделал.

Депутат Владимир СВЕТЛАКОВ попытался сгладить ситуацию и отметил, что от жителей крайне редко поступают жалобы на аварийно-диспетчерскую службу, а значит, она свои функции выполняет качественно, и городу она нужна.

- Нам бы в плане изучения ее финансовых возможностей и реорганизации, не поломать бы то, что есть, - сказал Владимир Борисович. - Да, мы можем обсудить ее финансовую деятельность, это правильно, но если переведем в ООО или другую форму организации, что никто не знает, что мы в итоге получим...

Роман Анциферов все равно остался недоволен, так как никакого внятного доклада о развитии АДС не услышал и не увидел «дорожную карту». Поэтому он предложил сформулировать коллегам дополнительные вопросы к МП «УЖКХ» и перенести тему «аварийки» из комитета по ЖКУ в бюджетный. Пусть теперь там разбираются.

Диана КОРШИКОВА

Поделиться