Неделя Боровского района
«Состояние - тревожное». Опоры моста над ж/д путями не ремонтировали уже 20 лет!
Беспокойство
28.10.2021

Разговоры о реконструкции Северного въезда в Обнинск ведутся уже не первый год. Горожанам обещали кардинально разгрузить развязку и ликвидировать пробки - сделать удобные эстакады и привести, наконец, мост в божеский вид.

- Надеюсь, это сделают еще при нашей жизни, - пошутил на днях один из обнинских депутатов.

Учитывая, что реконструкцию Киевки (в которую войдет и Северный въезд) переносят уже много лет, все эти шуточки уже не выглядят смешными. Мост на шоссе трещит по швам. Мост над ж/д путями тоже в последние годы стал выглядеть неуверенно...

 

ПРОЩЕ СДЕЛАТЬ САМИМ, ЧЕМ ДОСТУЧАТЬСЯ ДО РЖД

Обнинских автовладельцев очень беспокоит состояние моста через железнодорожные пути. Да, дорогу здесь периодически латают, но при нынешнем трафике ямочный ремонт тут просто не держится.

- Кто вообще отвечает за этот мост? «Автодор», РЖД или город? Кому предъявлять претензии за «убитую» подвеску? - интересуются водители.

Вопрос действительно хороший. Казалось бы - развязка примыкает к киевскому шоссе, а значит обслуживать ее вроде бы должна федеральная дорожная служба - «Автодор». С другой стороны, навесные сооружения над путями находятся в составе хозяйства РЖД, которое и должно их чинить.  

По факту же - дыры тут вынужден латать город. Почему? Потому что, как говорят специалисты, это быстрее и проще, чем добиться ремонта от монополиста РЖД, с которым вести диалог могут разве что губернаторы и депутаты уровня не ниже госдумовского. Муниципалитетам же достучаться до ОАО практически невозможно.

Тем не менее, Обнинск долгие годы все же ведет вялую, но переписку с РЖД. Однажды, после очень долгих уговоров и просьб, там даже раскошелились на ремонт городской подземки. Но и тогда его провели так, что «косметика» не продержалась и года - плитка начала отваливаться, а потолок потек, как Ниагара.  

 

НУЖНО СТРОИТЬ ЗАНОВО?

Поэтому, как считают эксперты, если уж и просить РЖД о каком-то ремонте, то исключительно о капитальном. Это же касается и моста через пути на Северном въезде. Последний раз его основательно ремонтировали... никто даже не может точно вспомнить, когда. Говорят, примерно лет 15-20 назад. Тогда действительно была проведена серьезная работа - сделаны дренажи, учтены температурные стыки, произведена замена ограждений и ряда конструкций. Но за эти годы, при условии возросшего в разы трафика, от того ремонта не осталось и следа.

- Два года назад мы проводили обследование этого моста. Состояние некоторых его опор и пролетов уже тревожное, - признается депутат Анатолий ШАТУХИН. -  «Верхняя одежда» (многослойная конструкция в пределах проезжей части дороги, воспринимающая нагрузку от автомобилей и передающая ее на грунт - прим. авт.) истрепалась до такой степени, что реставрировать ее ямочными ремонтом или картами уже невозможно.

По мнению Анатолия Ефимовича, подход к подобным изношенным сооружениям должен быть один - строить заново.

Но опять же - все упирается в ту самую глобальную реконструкцию Киевки, которая «зацепит» и Северный въезд. А до тех пор городу придется выкручиваться самостоятельно. К слову, весной этого года здесь был проведен очередной ямочный ремонт, из городского бюджета было потрачено 4 миллиона рублей.

Кстати

В 2018 году по просьбе нашей редакции обнинец и депутат Госдумы Вадим ДЕНЬГИН делал запрос в «Автодор» с просьбой указать четкий график реконструкции шоссе. Тогда в официальном ответе было сказано, что на участке в черте Обнинска работы запланированы с 2019 по 2021 год. То есть, мы с вами уже должны наблюдать и обновленную трассу, и въезд в город. Но сроки в очередной раз нарушены, о новых датах не сообщается. По нашей просьбе Вадим Деньгин теперь уже в качестве члена комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам составил новый запрос в «Автодор» с просьбой пояснить задержку сроков и озвучить актуальные планы дорожного ведомства на данный участок дороги. Ответ обязательно опубликуем в ближайших номерах.

 

Поделиться