Неделя Обнинска
Униженные и оскорбленные: какими обнинцы выходят из маршруток
Ситуация
04.11.2021

Тема проблем с общественным транспортом неиссякаемая, в особенности, если это касается скандалов в маршрутках. Жалобы на поведение водителей и их отказы принимать социальный проездной - обычное дело. Но недавно наша читательница Евгения Васильевна ФРОЛОВА столкнулась с беспрецедентным хамством со стороны шофера - при полной маршрутке он унизил и оскорбил пожилую женщину!

Ситуация произошла несколько недель назад - 12 октября, но пенсионерка все еще не может прийти в себя - ей до сих пор обидно до слез за то унижение, которое она пережила.

- В этот день я ехала на работу, села в маршрутку №12 (506 ТВ) на улице Белкинской. Народу как всегда битком, люди стоят. Чтобы не мешать, я прошла назад и передела свою льготную карту (проездной), - рассказывает обнинчанка. - Я продлила ее буквально 7 числа и все это время ездила без всяких проблем. А тут водитель кричит через весь салон, мол, карта не пробивается, платите или выходите, дескать, он не тронется с места, пока я не заплачу. Я ему говорю, что с картой все в порядке, а если у него что-то не пробивается, то это его проблема. И тут он на всю маршрутку орет: «Вы не в первый раз бесплатно едете!» Как будто я какая-то воровка! Господи, какой стыд я пережила в эти минуты, вам не передать, - плачет в трубку добропорядочная пенсионерка, которая, конечно, никакими халявными поездками ранее не промышляла.

Помимо хамства со стороны шофера из Средней Азии, женщине «прилетело» и от сидевшей рядом соотечественницы, решившей беспардонно вклиниться в диалог и отметить, что у этой пассажирки «яркая внешность, поэтому ее водитель и запомнил».

- Конечно, я же специально ярко одеваюсь, чтобы бесплатно кататься на маршрутках, и меня легко можно было запомнить, - грустно шутит Евгения Васильевна.

Сгорая от стыда, женщина доехала до гостиницы «Юбилейной» и пришла на работу.

- Сижу, а меня аж колотит, давление поднялось, - говорит женщина. - Звоню в управление потребительского рынка. Там у меня взяли номер карты, проверили, сказали, что все нормально и карта продлена. Сказали, что свяжутся с перевозчиком. Позже перезвонили и завили, что начальник характеризует водителя как хорошего человека. Я попросила его телефон и позвонила ему сама.

Руководитель данного маршрута Борис СИБИРСКИЙ вновь заверил пассажирку в порядочности своего шофера.

- Я ему говорю, мол, Вам-то он, конечно, не хамит и не грубит, а вот постороннего человека обхаить может запросто, - рассказывает Евгения Васильевна, которая даже после разговора с перевозчиком все равно не смогла вернуть себе утерянное в общественном транспорте человеческое достоинство.

В итоге, душу она излила уже другому маршрутчику на обратном пути, рассказав, как его коллега оскорбил ее из-за якобы неработающей карты. Тот пожал плечами и что-то произнес про невыгодность карт и выгодность налички...

 

«ХАМСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ - НЕДОПУСТИМО!»

Единый социальный проездной билет необходимо продлевать, и для этого сейчас в городе работают два пункта. Один в торговом центре «Привокзальный», второй - в оздоровительных банях на улице Королева.

Начальник управления потребительского рынка, транспорта и связи администрации города Анна ЕРЕМИНА подтвердила - ее сотрудники проверили карту пенсионерки, и та работала без сбоев и ошибок.  Также она отметила, что неуважительное и хамское поведение со стороны водителя недопустимо:

- В конце октября мы проводили совещание со всеми пассажироперевозчиками, и один из вопросов был посвящен поведению водителей, особенно в период работы на маршруте.

Конечно, водитель должен уважительно относится к пассажирам и особенно  к гражданам старшего поколения при любых обстоятельствах.

Сейчас подобные ситуации возникают редко, но в целом не исключены. Может дать сбой терминал, может и водитель повести себя некорректно. Нам очень важно получать своевременно информацию, чтобы не допускать повторений конфликтов.

Если у вас произошла неприятная ситуация, пожалуйста, сообщите в Управление по телефону: 396-21-20, также в транспортных средствах есть номер телефона пассажироперевозчика.

Дополнительно по любому вопросу, связанному с оплатой проезда на транспорте, Вы можете сообщить нашему оператору по телефону 8-800-500-7631.

 Диана КОРШИКОВА

Поделиться