Неделя Обнинска
Обнинские школьники погрузятся в «Техносферу»
Инновации
18.11.2021

Этой осенью в рамках празднования Года науки педагоги и наставники Академии «Технолаб» решили расширить горизонты и реализовать проект «Техносфера». О том, что это такое нам рассказала директор академии Александра ЧЕРНАТ.

 

           ДЕТЕЙ ЖДУТ НЕОБЫЧНЫЕ ЗАДАНИЯ

«Техносфера» - это совершенно уникальный проект, который к тому же - абсолютно бесплатный. Это общеразвивающая программа, нацеленная на развитие навыков и компетенций у школьников от 7 до 17 лет. В ходе обучения учащимся предстоит освоить навыки программирования на нескольких языках, познакомиться с трехмерной графикой, будут решать нестандартные задания олимпиадного уровня, и многое другое.

- В рамках проекта дети будут заниматься дизайном, и сделают Spotify-постеры, которые смогут распечатать и оформить в рамку. С помощью определенной программы в телефоне на постер можно будет навести экран, и в мобильном устройстве у них будет играть музыка, - рассказывает Александра ЧЕРНАТ.

 

ДЛЯ КАЖДОГО ВОЗРАСТА - СВОИ ПРОЕКТЫ

Также, по ее словам, участники проекта будут изучать 3D-печать, 3D-проектирование, компьютерную графику. Дети постарше получат навыки лазерной резке. Старшеклассники также освоят Олимпиадное программирование. Речь идет не просто о  комплексе технических знаний, а о самом настоящем спорте. Ведь участники олимпиадного программирования должен не только владеть знаниями в сфере IT, но и применять их в режиме ограниченного времени - то есть, на скорость.

- Дети младшей школы будут выполнять сборку конструктора, другие - будут заниматься пайкой. Для ребят помладше мы тоже организуем 3D-печать, но в других, более простых и понятных программах.

Занятия будут проходить как в самом «Технолабе», где имеется все необходимое оборудование, в том числе лазерные принтеры, так и на базе школы №6.

 

ШКОЛЬНИКАМ ПОМОГУТ С ПРОФОРИЕНТАЦИЕЙ

Помимо прочего, курс включает в себя и профориентацию. За этот блок в академии отвечает профессиональный психолог с 13-летним стажем работы, педагог «Технолаба» Марина МУСИХИНА. Она проведет с ребятами тренинги по разработке собственной стратегии - как дойти до нужной профессии.

В рамках курса, школьникам расскажут о профессиях будущего. То есть не только о тех профессиях, которые актуальные сегодня, а о тех, которые будут востребованы, например, лет через 10, когда они уже выпустятся из учебного заведения.

Всего «Технолаб» организовал 240 мест для этого бесплатного курса, а разлетелись они буквально как горячие пирожки. Изучать программу в рамках «Техносферы» ребята будут до 31 декабря. Знания, полученные благодаря этого интенсиву, безусловно, пригодятся тем ребятам, которые захотят связать свою жизнь с техническими специальностями и теперь имеют возможность уже с самых юных лет готовить себя к будущей профессии.

По окончании учебы дети получат сертификат о прохождении курса в своем направлении. Также они защитят свои проекты, но предварительно педагоги, разумеется, научат их основам самопризентации. Также ребят ожидают домашние задания. Если же у них будут вопросы, то наставники всегда их проконсультируют.

- Новизна программы в том, что она имеет инженерную направленность и базируется на новых информационных технологиях. Кроме того, школьники научатся взаимодействовать с миром научно-технического творчества, - подчеркивает Марина Мусихина.

 

КТО ТАКОЙ ТРАНСКРИПЦИОНИСТ?

Кстати, говоря о профессиях будущего. Вы знаете, что существует такая профессия как медицинский транскрипционист?

Он должны хорошо знать медицинский язык и термины. Медицинские транскрипционисты должны быть в состоянии взять то, что они слышат и отредактировать, преобразовать или сделать логичным без изменения соответствующих деталей или медицинской информации.

Медицинские транскрипционисты могут работать в офисах врачей, страховых компаниях и так далее. Их основная задача состоит в том, чтобы переписать надиктованный материал в ясный и понятный текст, как правило, с целью составления схемы информации о пациентах.

Большая часть записи, которую интерпретирует медицинский транскрипционист, основана на записанной ленте или на диктофоне. Это означает, что медицинский транскрипционист должен уметь понимать основные диктовки и краткие указания.

В последнее время тенденция диктовки заключалась в использовании голосового программного обеспечения, но это не оставляет медицинского транскрипциониста без работы. Вместо этого материал, который диктуется компьютеру, должен быть прочитан, отредактирован, интерпретирован и тщательно переписан, чтобы текст был понятен для всех, кто его читает. Программное обеспечение для распознавания голоса в настоящее время не имеет возможности правильно интерпретировать информацию и, естественно, расшифровывает все, что говорится.

Римма СУББОТИНА

Поделиться