Неделя Обнинска
От ГИБДД с любовью! На Маркса закрывают еще два пешеходных перехода!
Удивление
02.12.2021

Жители  наукограда болезненно и тревожно воспринимают любые изменения - будь то строительство нового объекта, изменение маршрута общественного транспорта  или ликвидация  пешеходного перехода. О последнем давайте поговорим более подробнее, тем более что для этого нашелся новый повод. 

На этой неделе в администрации города состоялся брифинг с участием замглавы по вопросам городского хозяйства Игоря РАУДУВЕ  и начальника ГИБДД Алексея ИСАЕВА. И там сообщили следующее: на проспекте Маркса со дня на день ликвидируют еще два пешеходных перехода.

 

ГОТОВЬТЕСЬ НАМАТЫВАТЬ КРУГИ

Многие горожане, по правде говоря, еще не отошли от шока после закрытия популярных переходов возле «Сбера» (Маркса, 46) и «Дома для Дома» (Маркса, 61), а тут, оказывается, грядет кирдык еще двум «зебрам» и опять-таки в крайне востребованных локациях - все на том же проспекте Маркса у домов №№73 и 78. Просто откройте карту (но сперва захватите валерианку) и посмотрите, какой круг вам нужно будет теперь наворачивать, чтобы просто перейти дорогу, например, к «Фора Банку».

За 5 лет на Маркса, 46 произошло 12 ДТП, в которых пострадало 13 человек, и 514 аварий с материальным ущербом. На Маркса, 61 ситуация не лучше - тут за этот же период произошло 13 аварий с таким же числом пострадавших, и еще 489 ДТП с материальным ущербом.

Пару лет назад кто-то из обнинских чиновников, говоря о приоритетах движения по городу, мудро заметил: в первую очередь должно быть комфортно пешеходам, потом - велосипедистам и самокатчикам, а потом уже - автомобилям. Что кстати логично, учитывая, что речь идет действительно о городе, а не о скоростном шоссе, где приоритеты были бы явно другие.

Но о каком удобстве для пешеходов можно говорить, если им буквально перекрывают кислород в самом центре города! Уважаемые чиновники, вы же сами вечно позиционируете проспект Маркса как «обнинский Арбат» - лучшую прогулочную зону в городе! И сами же при этом блокируете ее для жителей! Что за дела?

 

 ЧЬИ ИНТЕРЕСЫ ВАЖНЕЕ: 37 ПЕШЕХОДОВ ИЛИ 2500 АВТОМОБИЛЕЙ?

Ладно. Давайте попробуем отбросить эмоции и поговорим теперь о фактах. Решение о закрытии еще двух «зебр» было основано на тщательном анализе дорожной обстановки.

Как рассказал Алексей Исаев, со стороны жителей именно на этот участок дороги чаще всего поступают жалобы - в часы пик овальный перекресток крайне загружен, выехать с Белкинской практически нереально.

За пять лет тут произошло 49 ДТП, в которых пострадали 57 человек, и еще случилось более 1000 аварий с материальным ущербом. Поэтому власти задались благой целью улучшить здесь дорожную обстановку. 

Начали с мониторинга потока транспорта и пешеходов. Выяснилось, что в часы пик интенсивность потока пешеходов в районе домов №73 и 78 составляет порядка 37 человек. А число машин зашкаливает - 2578 единиц в час.

- Для подобного транспортного узла такое количество недопустимо, - уверен Исаев. - Есть такое понятие как транспортная задержка, когда водитель пропускает пешехода, которого он обязан пропустить на «зебре». В итоге, он снижает скорость вплоть до полной остановки. Все это приводит к остановке всего транспортного потока и увеличению времени прохождения этого участка.

Собственно поэтому ГИБДД и вышло с ходатайством установить здесь два светофорных объекта. По словам Исаева, в декабре прошлого года сотрудники ГИБДД провели эксперимент - выставили наряды ДПС и смоделировали работу светофоров, чтобы понять, насколько они тут будут эффективны. В итоге пришли к выводу, что вариант со светофорами - наилучший. Да. Даже несмотря на то, что под них пришлось сравнять с землей недавно установленный по программе «Безопасные и качественные дороги» трапецивидный «лежачий полицейский».  Кстати, депутат горсобрания, курирующий вопросы ремонта дорог Анатолий ШАТУХИН, крайне возмутился такому варварству и заявил, что просто так он это не оставит.

Как бы там не было, работы уже ведутся, и завершить их должны до 10 декабря, а с 15-го нерегулируемые переходы на Маркса, 73 и 78 будут закрыты - вместо них можно будет пользоваться регулируемыми пешеходными переходами со светофорами на Маркса, 71 и 83.

 

А ЕСТЬ ЛИ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ?

Предвосхищая негодование граждан по поводу ликвидации «зебр», справедливости ради надо сказать, что взамен за последние два года в Обнинске нарисовали 10 новых пешеходных переходов, правда, не в столь проходных локациях как «обнинский Арбат», так что радости от этого мало.

Конечно, можно задаться и другим вопросом: если данное кольцо концентрирует в себе потоки машин и пешеходов буквально со всех концов города, то почему бы не решить проблему глобально и, например, не сделать наземный или подземный переход? А то пошли по пути «дешево и сердито» - понапихали светофоров, и пусть эти 37 человек в час теперь как хотят так и добираются пешком до дома или работы.

Понятно, что та же подземка - это сложно и дорого, но можно ли физически?

Как рассказал нам Анатолий Шатухин, вариант с подземным переходом отпадает сразу, так как на этом участке проходит газопровод. Наземный - эстетически неприглядный, громоздкий. Как вариант, по словам Анатолия Ефимовича, можно было бы позаимствовать идею у Китая и над кругом сделать еще одно кольцо второго уровня, чтобы развести потоки машины по разные стороны, но стоить это будет космических денег.

Вывод: альтернативных вариантов нет. Но давайте утешать себя хотя бы тем, что власти заботятся о нашем здоровье и организовывают нам длительные прогулки на свежем воздухе.

 

ГДЕ НАХОДЯТСЯ ДВА САМЫХ АВАРИЙНЫХ УЧАСТКА В ГОРОДЕ?

Согласно анализу происшествий за минувшие 10 месяцев самыми аварийно-опасными участками в наукограде стали: Курчатова, 18-А (там произошло четыре ДТП с четырьмя пострадавшими) и пересечение Мира и Ляшенко (три ДТП с четырьмя пострадавшими). Чтобы снизить аварийность, по решению комиссии по БДД, в 2022 году на пересечении Курчатова и Мира установят светофор.

Кроме этого, в Обнинске есть и два потенциально аварийно-опасных участка - на Курчатова, 9 и Маркса, 71. По последнему адресу планируется установить светофорный объект.

Диана КОРШИКОВА

Поделиться