журнал
Или вместе с МПКХ поучаствовать в ночной уборке города от снега!
Погода на каникулах выдалась по-новогоднему снежная и морозная. Однако все эти красивые белые хлопья и снежинки помимо радости и хорошего настроения подарили горожанам и коммунальным службам множество проблем.
И если по центральным улицам наукограда можно было вполне неплохо проехать, то вот к качеству чистки тротуаров у граждан в этот раз очень много претензий.
О том, как в Обнинске проводится уборка снега, наглядно можно узнать только, если в 4 часа утра вместе с сотрудниками МПКХ проехать по городу и посмотреть на их работу. Что и сделал наш корреспондент.
В МПКХ НЕНАВИДЯТ ЗИМУ, НО ТОЛЬКО ЧУТЬ-ЧУТЬ
Координатор уборки городских улиц - женщина с подходящей по статусу фамилией Наталья КОМАНДИКОВА - начинает свою работу в 4 часа утра вместе с водителем «ГАЗончика», как тут ласково называют спецтехнику. Они объезжают город, и пока спецмашина наводит марафет, Наталья Алексеевна, сидя в кабине, внимательно оглядывает улицы - если где-то заприметит нечищеный участок дороги, с ним придется поработать еще раз.
- Ну а чего в кабинете сидеть, оттуда ничего не увидишь, - объясняет она свой коммунальных вояж.
Наталья Алексеевна признается - ей нравится русская зимушка-зима с пушистым снегом, но слишком большое количество осадков по долгу службы она все-таки чуть-чуть ненавидит.
- Уборка начинается с подметания улично-дорожной сети, автодорог, тротуаров, путепроводов, - рассказывает она. - Идет колона КАМазов КДМ (комбинированные дорожные машины), и тракторов МТЗ, которые убирают второстепенные дороги. Подмели, а дальше обрабатываем противогололедным материалом. Главные улицы обрабатываются реагентом, второстепенные - песчано-соляной смесью.
ПОЧЕМУ В ОБНИНСКЕ ВСЕ ЕЩЕ ИСПОЛЬЗУЮТ «ХИМИЮ»?
То, что улицы обрабатываются «химией» граждане знают и частенько интересуются - почему? В странах Европы, например, многие отказались от такой технологии и нашли, скажем так, более экологичные варианты, не портящие обувь и технику. А что нам мешает последовать их примеру?
- Да, на Западе действительно могут использовать, например, мраморную крошку. Федералы используют жидкость, но для этого нужны специальные машины, у нас таких нет. Но наш вариант тоже приемлемый, и мы справляемся с работой, - заверила Командикова.
Суть реагента такова, что после посыпки, чтобы начать работать, он должен с чем-то взаимодействовать, тереться. На обнинских дорогах поток машин довольно внушительный, так что на проезжей части с этим проблем нет. А вот тротуары - уже другое дело. Если проходимость небольшая, то от реагента никакого толка не будет. Кроме того, как отмечает Наталья Алексеевна, необходимо, чтобы реагент посыпался там, где есть ливневки, чтобы, превращаясь в воду, жидкость могла куда-то стекать.
«С ПРИХОДОМ НОВОЙ ВЛАСТИ НА ЗАРПЛАТЫ НЕ ЖАЛУЕМСЯ»
Есть проходимость или нет, тротуары в этом году очищены плохо, это, увы, надо признать. По словам Командиковой, основная проблема в нехватки техники и кадров.
- Без людей мы не сделаем ничего. Рабочая сила очень нужна. Многие считают, что дорожный рабочий - тот же дворник, а это непрестижно. Поэтому молодежь к нам не идет. Те люди, которые у нас сейчас, работают здесь долгие годы, - говорит она.
Может дело в финансовой составляющей, ведь если за работу платят хорошо, то и на престиж глаза можно закрыть?
- Сейчас с приходом новой власти мы на зарплаты не жалуемся. У нас получают от 25 до 30 тысяч рублей, - сказала Наталья Алексеевна.
Проблема дефицита кадров и техники существует, но она все равно решается - путем привлечения подрядных организаций. Но на этих зимних каникулах даже их сил не хватило на качественную уборку тротуаров, за что в социальных сетях коммунальщики были крайней жестко поруганы жителями города.
К КРИТИКЕ В МПКХ ОТНОСЯТСЯ ФИЛОСОФСКИ
Кстати, критику в свой адрес сотрудники МПКХ воспринимают философски. Дескать, если тебя не критикуют, значит, скорее всего, ты вообще ничего не делаешь. А так, каждое замечание они стараются слышать и брать на заметку, чтобы работать лучше. Но все равно чувствуется, что немного их все-таки это обижает.
- Порой критикуют незаслуженно, - сетует Командикова, которая работает в МПКХ уже 35 лет. - Коллектив у нас дружный, каждый любит свою работу. Все относятся к ней серьезно.
Тем временем «ГАЗончик» приехал для загрузки на базу, где в гаражах хранится пескосоляная смесь. Ее применяют в основном на дорогах, где интенсивность движения не самая высокая, и соответственно реагенты там не работают.
Кажется, коммунальщикам этой ночью ничто не помешает выполнить свою работу качественно и оперативно. Ничто, кроме автомобилей, припаркованных на проезжей части - это главная головная боль любого дорожного рабочего. Сейчас с этой проблемой борются, заблаговременно сообщая о том, что в такой-то день на четной или нечетной стороне улицы будет проходить уборка. Раньше дорожники просто делали фото автомобилей, припаркованных с нарушением ПДД, и за ними приезжал эвакуатор.
Так что, мы с вами тоже можем посодействовать качественной уборке города, если научимся парковаться по правилам.
Диана КОРШИКОВА