Неделя Обнинска
Как стать классной «управляшкой» и заслужить доверие жителей
Итоги
03.02.2022

Практическое пособие от УК «ЧИП».

Снежная зима принесла немало проблем управляющим компаниям в этом году. Однако, как показывает практика, если УК в течение всего года проводит планомерную работу, ответственно подходит к текущим задачам и действует на перспективу, то никакие погодные «сюрпризы» (будь то снег, дождь, град или порывы ветра) ей не страшны. Как пережить зимовку без стрессов, но в комфорте и тепле  - точно знают жители домов под управлением УК «ЧИП».

 

В ХОД ПОШЛА ТЯЖЕЛАЯ ТЕХНИКА

Можно смело сказать, что 2021-й стал для «чиповцев» новым этапом своего развития. И пока некоторые другие «управляшки» порой не могут достойно справиться с банальной уборкой подъездов, здесь, наладив основную работу, могут погрузиться во внедрение и совершенствование дополнительных полезных для жителей функций.

В распоряжении «ЧИПа» имеются два трактора-белоруса, свой микроавтобус и легковая машина для перевозки стройматериалов, а также четыре сварочных поста. Похвастаться такой тяжелой техникой сегодня может далеко не каждая УК, но здесь уверены: хочешь выполнить работу качественно - будь готов во всеоружии.

Еще одна гордость - специальное оборудование для прочистки вентиляционных каналов, которое представляет собой тросик с видеокамерой и щетками. Так что теперь специалист без особых проблем может увидеть, где и какой засор расположен и принять необходимые меры к его устранению. Благодаря этому чуду техники в 2021 году удалось прочистить вентиляцию там, где она десятилетиями не работала исправно. Однажды даже пришлось разобрать в подъезде стену, чтобы добраться до места засора, но зато теперь у жителей нет проблем вытяжкой.

Есть в коммунальной обойме у «ЧИПа» и канало-промывочная машина, предназначенная для промывки канализации - водой создается напор, а специальная щетка проникает в самые труднодоступные места.

Большую работу УК провела и по регуляторам горячей воды - еще летом были заменены прокладки, обновлено оборудование. Теперь можно не беспокоиться о том, что, включая горячую воду, кто-то ошпарится. Жалоб от жителей в этом году на терморегуляторы не поступало.

 

БЕЗ ЛИШНИХ СТРЕССОВ

Без лишних нервов проходит и зимний период. В дни снегопадов 1-2 раза в сутки проходит экспресс-уборка, одновременно развешиваются объявления с датой более тщательной уборки двора и с просьбой к автовладельцам не ставить машины на парковку. Тогда уже приезжает мобильная бригада с трактором и дворниками и уже основательно расчищает проезды и парковочные карманы. Здесь все давно налажено до автоматизма, так что проблем с сугробами у подъездов и непроходимыми тротуарами не возникает в принципе.

А теперь о нововведениях. Необычную для УК практику ввел «ЧИП» в прошлом году. Ранее, как и в других обслуживающих организациях, на жилфонде был установлен усредненный тариф на разные группы домов. В «ЧИПе» же решили сделать эту систему более гибкой и рациональной. Специалисты проанализировали каждый многоквартирный дом (с учетом должников), и по каждому из них сформировали индивидуальный тариф, подходящий именно для решения проблем конкретного дома. Жители идею поддержали и в большинстве домов уже проголосовали за свой тариф, в других - работа продолжается.

Вообще, постоянный и открытый контакт с жителями своего жилфонда можно считать одной из главных «фишек» УК «ЧИП». По осени, например, сотрудники устроили так называемый обзвон контроля качества - просто взяли и позвонили своим жильцам, подробно расспросив о том, как они оценивают их услуги и есть ли какие-то замечания. Ответы обобщили и исходя из этого приняли ряд важный решений - где пересмотрели график уборки, где-то сконцентрировались на ремонте коммуникаций. Общедомовые чаты, созданные в каждом из домов, из простого соседского мессенджера переросли практически в полноценную диспетчерскую службу. Любая жалоба, озвученная в чате, регистрируется и отрабатывается как официальная заявка в УК. Так что решить любой коммунальный вопрос жители теперь могут буквально не вставая с дивана! В этом году, кстати, сотрудники «ЧИП» будут активно отслеживать и городские социальные сети - онлайн-жалобы также будут приниматься в работу.

 

ГЛАВНЫЙ ОРИЕНТИР - УДОБСТВО ЖИТЕЛЕЙ

Но самое главное, управляющая компания поставила в план на 2022 год пересмотреть график выезда специалистов.

- Часто сталкиваемся с тем, что жителям неудобно, когда специалист на устранение какой-либо проблемы приезжает в дневное время, так как хозяевам квартиры приходится отпрашиваться с работы. Поэтому попробуем перевести работу диспетчеров и технических специалистов, выезжающих по заявкам, в вечернее время и выходные дни, - говорит руководитель УК Евгений ХАЛЕЦКИЙ.

Еще один плюсик в копилку удобств для жителей «чиповских» домов - управляющая компания запустила работу собственный паспортный стол. Теперь, чтобы решить какой-то вопрос с выписками и домовыми книгами, гражданам не нужно ехать в информационный центр на улице Шацкого, теперь все эти услуги доступны в одном месте - в офисе УК.

Помимо прочего «ЧИП» продолжает внедрять современные технологии: видеодомофоны, функционирующие с помощью мобильного приложения, видеонаблюдение, система контроля и учету доступа для сотрудников - теперь ни один несанкционированный вход, например, в подвал не останется не заметным для УК. Попасть туда могут только сотрудники компании с помощью специального ключа (и работники городской аварийки, которым «чиповцы» также предоставили доступ).

Ну и конечно, в течение всего года «ЧИП» провел огромное количество ремонтных работ на своем жилфонде. Особенно яркий пример - некогда «убитая» общага на Энгельса, 21. УК совершила невозможное и буквально вдохнула жизнь в это здание, отремонтировав как холлы и места общего пользования, так и коммуникации. Но сотрудники «управляшки» не расслабляются и уверяют - нет предела совершенству, а потому они всегда готовы взяться за новые интересные задачи!

Римма СУББОТИНА

Поделиться