журнал
Сначала ФАКТЫ, ОТ КОТОРЫХ СТЫНЕТ КРОВЬ. Все это случилось в этом году.
А год, как вы понимаете, только начался...
В Якутске стая бродячих собак загрызла 56-летнюю женщину.
В Шахтерске бродячая собака напала на 4-летнюю малышку, гулявшую во дворе.
В Енисейске стая безнадзорных собак едва не загрызла 12-летнего мальчика, и если бы не проезжавшая мимо на автомобиле женщина, мальчика больше не было бы в живых.
В Астрахани бездомные собаки растерзали 58-летнего мужчину.
К сожалению, подобные сводки есть практически в каждом городе. Но еще страшнее этих сводок - их последствия.
Вот, например, Астрахань.
Со дня трагедии, в которой погиб тот мужчина, в городе началась война. На астраханских улицах появлялись отравленные или задушенные бездомные собаки. А параллельно в правоохранительные органы поступала лавина заявлений о жестоком обращении с животными. Собаки воевали с людьми, люди - с собаками, люди - с людьми.
Но все здравомыслящие люди понимают, что самосуд над бродячими собаками никак не поможет решить проблему, скорее наоборот - ужесточит ее, добавит агрессии в обществе. Перестрелять всех собак - это не решение для людей, которые знают, что такое гуманность.Надо срочно что-то делать для профилактики этого. Но что?
У нас есть ответ.
Сначала ХОРОШИЕ НОВОСТИ.
В этих страшных сводках о собаках-людоедах практически никогда не фигурирует Калужская область и Обнинск. Почему? В Обнинске даже бездомные собаки очень вежливые и воспитанные? Или есть другие причины?
ЕСТЬ! И эти причины - люди, которые долго и системно занимаются этой проблемой. И это вполне конкретные люди, имена которых вы вряд ли знаете. И за то, что они делают, их никто не благодарит, потому что... потому что это норма, когда собаки не нападают на людей. И нам кажется, что это государство о нас позаботилось, поэтому у нас такой безопасный город.
Но это не так. Фактически о нас позаботилась одна хрупкая женщина Анна МОГИЛЬНЕР. Девушка руководит зоозащитным центром и приютом «НОВЫЙ КОВЧЕГ».
Приют кормит бездомных животных, социализирует и обеспечивает их медобслуживание. Но темпы, которыми растет количество хвостатых подопечных, ужасающие. Новых собак жители Калужской области подбрасывают... ежедневно.
Анна давно говорит: «Друзья, мы не справляемся! Помогайте!»
Она говорит это не кому-нибудь, а властьимущим, тем, кому придется отвечать, если не дай Бог ситуация выйдет из-под контроля, и Обнинск пополнит страшную статистику городов, в которых люди гибнут от агрессии собак.
Казалось бы, эта деятельность - меганужная и очень важная - ПРОВОДИТСЯ В ИНТЕРЕСАХ РЕГИОНА. Значит, власти должны охотно сотрудничать и помогать приюту. Но как бы не так!
22 декабря 2021 года Анна в последний раз ходила просить помощи у администрации. Это, конечно, удивительный парадокс: она просит помощи не себе и не собакам, а фактически всем нам. Она бьет тревогу. Поясняет: если не принять меры сейчас - ДАЛЬШЕ БУДЕТ ХУЖЕ, и решать вопрос станет сложнее.
Но... «поклянчила и ушла». Как будто это не вопрос жизни и смерти, а баловство какое-то.
Женщина понимает, что администрация - это не мешок с деньгами. Поэтому они не с протянутой рукой пришли, а принесли настоящий план. Даже не один. План Б и план В тоже есть на случай, если план А не сработает.
Вот три вида помощи, которую приюту для животных может оказать администрация города Обнинска:
- помощь во вступлении в программу ОСВВ (Отлов-Стерилизация-Вакцинация-Выпуск животных в среду обитания);
- планомерная помощь в покупке кормов и медицинских препаратов для животных;
- перевод некоммерческого предприятия «Зоозащитный центр «Новый ковчег» в муниципальное подчинение.
ЧТО ЖЕ ОТВЕТИЛА ЛЕОНОВА и ее подчиненные на этот крик о помощи?
Они резко и безальтернативно объяснили, что ни о каком совместном предприятии и муниципальном приюте речь идти не может. Ведь это Обнинску придется тратить муниципальные деньги на поддержку приюта.
Лучший вариант - чтобы приют вступил в программу ОСВВ, поскольку тогда на отлов и стерилизацию животных будут тратиться областные деньги.
Деньги! Вот бы кто-то добрый решил за администрацию проблему, которую должна решать она. И пусть этот добряк за свой счет решит, у администрации есть свои планы на деньги города.
Помочь с ОСВВ также нет возможности. И традиционное: ДЕНЕГ НЕТ, НО ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ!
Сказали в администрации.
В общем, спасибо, что зашли.
До свиданья.
Анна как всегда ушла ни с чем.
«Может, Леонова недопонимает, как все критично?» - спросите вы.
Нет, понимает. Анна «красочно» успела обрисовать Леоновой страшную картину: ПРИЮТ СЕЙЧАС ПЕРЕПОЛНЕН, ТАМ НАХОДЯТСЯ 200 СОБАК. Д В Е С Т И!!! Понимаете?
Жители города и области подбрасывают щенков, котят и взрослых животных к дверям приюта каждый день. Чтобы вступить в ту самую программу ОСВВ, надо иметь для животных отдельные вольеры. Место для них есть. Но там надо расчищать территорию, покупать вольеры (каждый вольер на 2 собаки стоит около 90 тысяч (цены на октябрь 2021 г). Таких вольеров надо около 20, вольеры должны быть ограждены металлическим забором...
Таким образом, сумма набегает около 2,5 миллионов рублей в год.
Приют согласен и рад был бы вступить в программу, но где взять эти нереальные деньги?
Ежемесячно Анне приходится искать около 400 000 рублей на содержание уже имеющихся собак и кошек. А их число растет.
По коммунальные расходы нескромно напомним - свет, вода, тепло около двухсот тысяч рублей ежемесячно.
Где ей еще найти эти 2,5 миллиона? А за коммуналку как платить?
Знаете, что ей посоветовала Татьяна Леонова? Цитата: «Искать спонсоров». И это говорит чиновник города с бюджетом в несколько миллиардов рублей человеку, который по копейке ежемесячно ищет этих самых спонсоров, чтобы прокормить своих ушастых и хвостатых подопечных.
Какие «ценные» советы, не правда ли?
Видимо, в администрации нашего города могут помочь только ими.
НЕЛЕПЫМИ И БЕСПОЛЕЗНЫМИ СОВЕТАМИ.
А еще чиновники проявили чудеса осведомленности. Спросили, почему собаки живут в приюте, почему их, стерилизованных, не выпустить?
- Это диких можно выпустить, а ручная собака, если ее выпустить, будет бегать вокруг приюта. И сами жители станут звонить и просить: заберите, сердце ж разрывается. И мы в приюте активно занимаемся пристройством собак и кошек, это один из видов нашей деятельности, - пояснила Анна.
Чиновники важно покивали. Что-то записали.
И ничем не помогли.
Ну совершенно!
КПД встречи - ноль.
Обнинская администрация не намерена помогать приюту «Новый ковчег», хотя очень сочувствует их проблемам.
Давайте мы переведем, что тут написано: Обнинск прямо сейчас на пороге очень страшной беды - бездомные голодные и агрессивные собаки.
Приют сколько мог прикрывал нас и наших детей, спасал, брал проблему на себя и решал сам, но ресурсы этого приюта ограничены.
Одна женщина не может спасти весь город. Тех, кого могла, она спасла. И за это даже спасибо не услышала.
Но проблема растет. Администрации плевать.
А наши дети, привыкшие гулять по улицам, не оглядываясь пугливо на лающих собак, скоро потеряют такую возможность...
Эта статья написана от бессилия, нежелания смиряться и злости на властьимущих. Хочется спросить их в лоб: вы чего ждете? Сообщения о том, что собаки загрызли жителя нашего города? Тогда зашевелитесь?
Ну так вот. Ждать осталось недолго, судя по тенденции. И тогда, позже, решение этой проблемы обойдется многократно дороже, а эти несчастные 2,5 миллиона вы отдадите семье пострадавшего за тяжкий вред здоровью в случае, если он останется жив...
Страшно писать такое, но прятать голову в песок еще страшнее. А еще ужасно осознавать, что нашей администрации на нас плевать.
Простите, если эта статья вас напугала.
Пока это просто статья, а не лай стаи реальных бездомных собак за гаражами.
Собака бывает кусачей только от жизни собачьей.
Друзья, звоните в редакцию, давайте вместе придумаем, как помочь нашему отчаянному «НОВОМУ КОВЧЕГУ»!