Неделя Обнинска
Как «Автодор» крадет деньги у обнинцев
Дороги
03.03.2022

Северный въезд в Обнинск - место, где матерятся даже самые культурные и политкорректные водители. И их в этом трудно винить. Ежегодного город тратит миллионы на реанимацию того, что уже давно мертво. В прошлом году на ямочный ремонт северного въезда из городского бюджета были потрачены беспрецедентные 4 миллиона рублей. Но, увы, дорожное полотно не продержалось и года - на этой неделе его ремонтируют снова. А это означает, что наши с вами деньги вновь улетели в трубу...

Мы подняли подшивку наших газет и проследили, как часто город вкладывался в латание ям на этом участке - с 2016 года ежегодно! То есть, каждую весну, после того как асфальт «смывается», энная сумма из бюджета города направляется на заделку дыр на этом участке. За 12 месяцев покрытие вновь разбивается, образовываются ямы, и деньги выделяются по кругу...

Знаем, вас интересует простой и логичный вопрос: почему нельзя просто качественно отремонтировать этот участок так, чтобы хватило хотя бы на несколько лет?

Объясняем по порядку.

 

ПЕРВОЕ

Вкладываться в капитальный ремонт Северного въезда нецелесообразно, так как его «скоро» ждет глобальная реконструкция. Здесь должна появиться совершенно новая развязка с эстакадой. Поэтому какой смысл бахнуть деньги в то, что вот-вот должно быть целиком и полностью переделано.

 

ВТОРОЕ

Новую эстакаду обещали построить в рамках реконструкции Киевской трассы, которую «Автодор» обещает провести вот уже несколько лет. То есть пока ее не начнут - ни о какой перестройке северного въезда говорить нельзя. Все «завязано» на действиях «Автодора».

 

ТРЕТЬЕ

Затянуться ожидание реконструкции «киевки» может надолго. Очень надолго. Изначально ее обещали провести еще в 2018 году, но, согласно свежим обещаниями компании «Автодора», «реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе федеральной автодороги М-3 «Украина» - от Москвы через Калугу, Брянск, до границы с Украиной на участке с 65 по 124 километр запланирована с 2023 года». А учитывая надвигающийся кризис, не исключено, что и эта дата так же слетит.

 

ЧЕТВЕРТОЕ

Северный въезд, включающий в себя мост над ж/д путями и трассой - это сложное инженерное сооружение. Конструкция подвижная (температурные стыки, повышенная вибрация), что, по сути, и определяет срок службы дорожного полотна. Чтобы надолго сохранять его качество в более-менее приличном виде, как считает депутат и гуру обнинских дорог Анатолий ШАТУХИН, по-хорошему мост стоило бы разобрать и собрать по новой. Чтобы слои дорожного полотна (бетон, утеплитель, асфальт) могли выдерживать постоянные нагрузки.

 

ПЯТОЕ

Если бы «Автодор» придерживался своего плана и графика, то сегодня наш северный въезд выглядел бы иначе и проблем с ежегодным вливанием денег здесь не было. Тем не менее, в конце прошлого года наметился прогресс. Как заявил губернатор Владислав ШАПША, проектированием и самой реконструкцией северного въезда будет заниматься государственная компания «Росавтодор».

- Они уже готовят проект. Над Киевской трассой будет эстакада. В части железной дороги и въезда в город - получим от них проект, и тогда уже будем решать, каким образом вложить средства в реконструкцию. Это будет серьезная развязка, но проблем с реализацией этого проекта, кроме того, что он растянут по времени, я не вижу, - подчеркнул глава региона.

Шутка от обнинских автомобилистов: по заплаткам на дороге, можно составить летопись наукограда - на пару квадратных метров здесь порой приходится сразу несколько заплаток разных годов, различимых по структуре и цвету. Живописно, конечно, но эстетики все равно не прибавляет.

Ну, а пока город все еще вынужден поддерживать нормативное состояние этого участка, так как по сути, это единственный полноформатный въезд в город. Есть конечно, еще Южный въезд, но и он - та еще головная боль чиновников. Как однажды пошутил Шапша, еще ни один обнинский мэр не смог решить эту проблему.

Получается, пока «Автодор» тянет резину с реконструкцией «киевки», он, по сути, ворует деньги у Обнинска, который из года в год вынужден вкладываться в бестолковый ремонт «убитой» дороги.   

Сколько именно сюда уходит денег посчитать непросто. Дело в том, что специально на ямочный ремонт конкретно этого участка деньги никто не выделяет - они заранее при обсуждении бюджет закладываются на общий ямочный ремонт по всему городу. В том году, например, получилось, что львиную долю вложили именно в этот участок и примерно подсчитали, что на латание ям ушло более 4 миллионов рублей.

В этот раз, бюджетные средства, заложенные на ямочный ремонт в 2022 году начали расходоваться еще в декабре 2021-го. Как так вышло? В конце 2021-го года деньги на ямочный ремонт были уже освоены, а латать новые дыры нужно было срочно. Поэтому, в декабре МПКХ потратило средства из личных закромов, но компенсировала их за счет денег, выделенных на 2022-го. Поэтому сказать, сколько осталось и какой процент пошел на северный въезд проблематично.

 

 

От автора:

Как правило, ямочный ремонт в Обнинске ведется литым асфальтом, что, по сути, является экстренной помощью при разрушении полотна. Главное преимущество такого способа - его можно применять при температуре до минус 10 градусов. Но есть у него и минусы: ввиду разной плотности литого и горячекатаного покрытий нельзя получить однородную поверхность. Отсюда бугры и жесткие стыки.

Однако сейчас МПКХ готовит договор с подрядчиком, который будет ремонтировать городские дороги новым методом - с помощью инфракрасных разогревателей. Суть его в том, что разогреватели размягчают старое покрытие, разрыхляют и выравнивают его, после чего к нему добавляют новый асфальт и дорожное полотно в целом выглядит более ровным. Плохая новость в том, что на Северном въезде в этом году эту чудо-технику применять не стали и по старинке залатали ямы литым асфальтом. Ну что, будем делать ставки на то, сколько он протянет? А если без шуток, то вопрос стоит серьезный. Въезд в город - это вещь серьёзная. Местные власти обязаны содержать его в таком состоянии, чтобы по нему можно было беспрепятственно проехать в любой момент. Гигантские дыры, на которых можно оставить колеса, бесконечные ремонты, перекрытия полос - этому явно не способствуют. Поэтому, будем следить за ситуацией и обязательно проконтролируем «новую технологию ямочного ремонта».

Поделиться