Неделя Обнинска
Ну что, господа, приехали! С 15 марта в Обнинске повысится стоимость проезда
Транспорт
10.03.2022

В среду в администрации города по инициативе депутата Вадима МАКАРОВА, а также его коллег Сергея КРАСКО и Альбины НЕЧИТАЙЛО прошел круглый стол по вопросам развития транспорта. Также в нем приняли участие обнинские перевозчики и руководитель ПАТП Леонид ТЮЛЕНЕВ. На повестке дня было три вопроса, главный из которых - повышение цены за проезд. 

С 15 марта в Обнинске повышается тариф на пассажирском транспорте. Вместо 22 рублей цена за поездку составит 25. Собственно, это то, чего мы подсознательно ожидали уже давно, так как тариф на этот вид услуг в городе не менялся с 2019 года, хотя законодательство позволяет местным властям его корректировать раз в год. И чиновники наукограда действительно планировали поднять его еще в 2021-м, но ввиду пандемии посчитали неправильным в такое непростое время возлагать на людей дополнительные финансовые обязательства. Поэтому, до последнего оттягивали этот момент.

 При этом с 2019 года цена на бензин и дизельное топливо постоянно повышалась: в среднем с 40 до 46 рублей (бензин), и  с  44,9  до  52 рублей (дизтопливо). И это без учета амортизации и стоимости комплектующих, которые также постоянно росли.

Так что, незначительное повышение тарифа (на три рубля) - это скорее не прихоть, а вынужденная необходимость.

Конечно, радости от повышения тарифа никто не испытывает, и, как выяснилось, в первую очередь  сами перевозчики.

Руководитель ООО «АвтоРегион+» Ирина АРУТЮНЯН заявила, что цены стоило бы поднять еще в 2020-м, и вообще у нее 30 единиц собственного транспорта, содержать который очень дорого. Дескать, вот если бы тариф повысили до 30 рублей - другое дело, а так, мол, кот наплакал.

- Нет слов, одни эмоции. Масло с 600 рублей поднялось до 8 000-10 000 тысяч за тот же объем! Комплектующих на авто уже нет в продаже. Мне страшно, - драматично сокрушалась женщина, но в ответ получила лишь сухую мужскую рассудительность от коллеги по цеху - перевозчика «ВАСАВТО» Сергея АВАКИМОВ.

- Давайте не будем плакаться. Одолеем эту проблему. Говорить «дайте нам больше» не имеем права. Ничего, выйдем из ситуации, а что нам еще делать, - как мог подбодрил Авакимов.

Депутат Альбина Нечитайло решительно разгромила сервис и те автоуслуги, которые сегодня бизнесмены предлагают жителям за 22 рубля: дурно пахнущие салоны, хамское поведение водителей, резкая, южная езда и так далее. Она потребовала  повысить качество перевозок, усилить контроль за персоналом и приняты организационные меры, чтобы население не жаловалось на качество перевозок.

- Чистота водителей и прочие мелочи дают положительные эмоции. И только в этом случае повышение тарифа население воспримет правильно, - заявила Нечитайло.

Перевозчикам крыть было нечем. Вопрос по тарифу был закрыт.

А СКОЛЬКО СТОИТ ПРОЕЗД В ДРУГИХ ГОРОДАХ?

Давайте ради интереса посмотрим, сколько стоит поездка на общественном транспорте в других городах?

- Серпухов - 50 рублей

- Иваново - 27 рублей

- Дубна - 64 рубля

- Смоленск - 33 рубля

- Тула - 25 рублей

- Тверь - 31 по карте, 27 по безналу

- Рязань - 25 рублей

- Калуга - 25 рублей

Теперь мы видим, что повышение тарифа до 25 рублей по сравнению с другими городами - минимальное.

Еще одной темой обсуждения стало недавнее постановление губернатора о запрете на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан на основании патентов по ряду видов экономической деятельности. Проще говоря - многим мигрантам запретили заниматься пассажирскими перевозками. До 22 мая все, кто работают по патентам, должны прекратить свою деятельность. Руководители автотранспортных предприятий отчитались о том, как у них обстоят дела.

По традиции, руководитель ООО «ВАСАВТО» Сергей Авакимов спокойно заверил, что все «окей», предприятие справляется и особых проблем не наблюдается. А вот Ирина Арутюнян продолжала активно выступать, требовать и возмущаться.

- Я вообще не понимаю, почему именно эта отрасль задета, иностранцы - они же у нас все время на виду. Приходят в 5 утра, уходят в 8-9 вечера.  У нас был печальный опыт, когда отменили иностранные права и на моем предприятии, где должно было работать 28 человек, работало всего четыре! И никто из россиян не приходил! Почему именно эта сфера задета, мне непонятно, - цокала и театрально разводила руками Ирина Гарегиновна, но была остановлена Вадимом Макаровым, который дал понять, что критиковать постановления губернатора - неприлично, и всем нужно работать в тех, условиях, которые уже есть. 

ООО «ВАСАВТО» (маршруты №№8, 9, 14, 19, 21)

Всего в штате 32 водителя. По патентам работали 8 человек. Четверо уволились по собственному желанию после выхода и уехали на работу в Московскую область. Освободившиеся 4 места восполнили. Еще четыре работника так же покинут предприятия, на их места ищется замена.  По патентам больше никого не принимают.

ООО «ЦЕФЕЙ» (маршрут №13)

Всего в штате 21 человек. По патенту работает один. Мужчина сдал экзамен по русскому языку и планирует получить вид на жительство. Еще два сотрудника уже имеют вид на жительство. Остальные - россияне.

ООО «АвтоРегион+» (маршруты № 15, 18)

Всего в штате 27 человек. Два водителя имеют патенты. Работают, пока есть возможность.

МП «ПАТП»:

Всего в штате 57 человек. По патентам - ноль. Все граждане России.

Заключительным вопросом стало обсуждение транспортной структуры будущего.

- Подписано соглашение с «Газпромом» о создании газовой заправки, определяется граница участка, готовится расчетно-сметная документация, - рассказал директор ПАТП Леонид Тюленев.

Обнинску, как мы уже сообщали, был предоставлен инфраструктурный кредит более чем на 1 миллиард рублей для покупки 100 новых автобусов на газомоторном топливе. И первые 10 город закупит уже в ближайшее время. Остальной транспорт появится, если все пойдет по плану, до конца этого года. Присутствующие еще немного поспорили о ценах на топливо и окупаемости, но пришли к выводу, что транспорт на газу - это хорошо, потому что так Обнинск заботится об экологии.

От автора: Формат живого общения чиновников, депутатов и перевозчиков оказался эффективен. Было предложено создать соответствующую рабочую группу, чтобы все стороны могли почаще собираться и обсуждать наболевшие транспортные вопросы. Присутствующие живо на это согласились, но Ирина Арутюнян все равно, кажется, осталась чем-то недовольна. Оно и понятно: не женское это дело - руководить маршрутками.

А вот Альбина Нечитайло - обычно молчаливая на заседаниях горсобрания - приятно удивила своей категоричной и аргументированной позицией. Хотя, предполагается, что это обычное состояние любого хорошего депутата - не сидеть и молчать, а решать проблемы горожан.

Журналист

Диана КОРШИКОВА

Поделиться