Неделя Обнинска
Бизнес захромает?
Экономика
10.03.2022

Надеюсь, что после этого материала вы выдохните с облегчением и даже, возможно, вернете себе веру в то, что лучшее у нас впереди. Обещаю. Потому что в Обнинске все стратегически важные предприятия продолжают работать в штатном режиме и не закрываются. Еще одна новость, тоже хорошая: в малом бизнесе есть еще храбрецы, которые на фоне всеобщей истерии продолжают работать и не задирают цены. Но обо всем по порядку.

 

ХЛЕБОКОМБИНАТ НЕ ПРЕКРАЩАЕТ ПОСТАВКИ

*потому, что хлеб всему голова

За обнинский Хлебозавод, кажется, можно вообще не беспокоиться - предприятие продолжает работать в привычном режиме.

Как отмечает управляющий Алексей ТЮРИКОВ, от внешних событий деятельность завода не зависит. Линии функционируют круглосуточно, поставка хлеба на территории Калужской области не прекращается.

 

САНКЦИИ «ТЕХНОЛОГИИ» НЕ СТРАШНЫ?

*так они давно уже под ними

- Дело в том, что наше предприятие под санкциями находится с 2018 года и продолжает работать в штатном режиме, - заявил руководитель пресс-службы Сергей АНАНИШИН.

Действительно, в сентябре 2018 года Министерство торговли США ввело санкции против 12 российских компаний, в их числе тогда оказалась и «Технология».

Как вы видите сами - санкции Запада никак не отражаются на функционировании Обнинского научно-производственного предприятия «Технология».

 

 

KRAFTWAY НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТ ПРОИЗВОДСТВО...

*потому как он пережил множество кризисов с 1993 года, и этот тоже переживет.

Российская компания Kraftway, расположенная на территории Обнинска, не останавливает производство.

По словам заместителя генерального директора Игоря РОДИНА, все процессы продолжаются в рабочем порядке, контракты также находятся на исполнении.

Напомним, Kraftway работает с 1993 года и является крупнейшим производителем компьютерного оборудования, а также системным интегратором.

 

СОТРУДНИКИ «ФРУЖЕ» НАСТРОЕНЫ ОПТИМИСТИЧНО

*ведь шоколад вырабатывает эндорфины - гормоны счастья!

Руководство кондитерской фабрики «Фруже» не собирается что-то серьезно менять в своей работе и надеется, что ситуация скоро стабилизируется.

- Паники нет, коллектив у нас дружный, работаем давно, много переживали разных сложностей. Мы настроены оптимистично, - заверил директор и создатель «Фруже», обнинец Виктор ЕЛЬЦОВ.

Резких ценовых изменений тоже пока не предвидится. Компания активно ведет переговоры с поставщиками сырья, анализирует их положение, и исходя из этого принимает решения.

- Мы используем шоколад российского производства, его делают по нашим рецептурам. Но делают из импортных ингредиентов, кроме сахара, конечно. А вот какао-бобы у нас, увы, не растут. Пока не растут! - с иронией добавил Ельцов.

 

 

KAROSPORT РАД УХОДУ «АДИДАСОВ»

*пора носить свое! С честью!

Руководство Калужской компании Karosport, выпускающей спортивную одежду и экипировку, даже не пытается скрывать радость от ухода с рынка немецкого «Адидаса» и американских «Найков».

- Они отказались экипировать сборную Россию и поставлять одежду на наш рынок. Для российских компаний сейчас очень хороший период - мы активно развиваем наше производство! - решительно заявил гендиректор Андрей ЖАРИНОВ.

Помимо экипировки для спорта высших достижений,  спортшкол профессиональных клубов тут создается одежда с российской и советской атрибутикой. И в эти дни, по словам Жаринова, она крайне востребована - патриотизм нынче важнее хорошей фигуры.

- Мы создаем свою одежду в высоком качестве, и она будет осуществлять импортозамещение. Правда, 95% тканей - европейского производства, но мы в активном поиске новых поставщиков из Азии, - обнадежил Жаринов.

         

КАК ДЕЛА У МАЛОГО БИЗНЕСА?

Как вы видите, без хлеба и одежды калужане точно не останутся.

А что у нас по развлечениям и бьюти-индустрии? Поднимутся ли цены? Не закроют ли представители малого бизнеса то, что с таким трудом когда-то открывали?

 

САЛОН КРАСОТЫ ЗАКУПИЛСЯ ВПРОК

*потому, что красота спасет мир

Владелица обнинского салона красоты «Проспект, 61» Татьяна НЕТКАЧЕВА уже успела побывать в шоке от отечественных производителей, стремящихся в кризисный период «навариться» на постоянных клиентах.

- Ситуация с красителями - полный ужас! Питерский производитель «Эстель», которым в основном пользуются в бюджетных салонах, повысил цену на 50-70%. Я не знаю, как салоны будут с этим справляться. Мы используем L'Oréal professional -  заказываем у сталкеров и забираем со склада в Москве. Они говорили, что будут повышать цену на 30%, поэтому сейчас я закупила красителей сразу на 200 тысяч, чтобы был запас и мы какое-то время могли работать, не повышая цены. Дальше - будем думать, но пока работаем по старому прайсу, - сказала Татьяна.

Постоянные клиентки в свою очередь ей уже заявили: какой бы ни был кризис, они все равно придут в салон - лучше уж остаться голодной, чем ходить с некрашеными волосами.

 

ЛАРЕК С КРАФТОВЫМ ПИВОМ НЕ БУДЕТ ПОДНИМАТЬ ЦЕНЫ

*пиво разливное - это все мое родное!

У владельца небольшого магазинчика с крафтовым пивом Романа Т. за пять лет было пять выходных дней - каждый год 1 января. В остальное время он ежедневно сам стоит за прилавком, рассказывает покупателям о новых сортах пенного и являет собой настоящую энциклопедию по истории пивной культуры. Человек крайне увлеченный и душой болеющий за свое дело. На прошлой неделе он уже распрощался с несколькими жадными поставщиками, которые подняли цену на товар, который к ним поступил еще в прошлом году.

-  Мы - маленький ларек, мы гибкие и потому можем тасовать поставщиков - тех, кто стремится заработать все и сразу, оставляем в прошлом. У нас много крафтового пива российских производителей, но сырье (солод и дрожжи, чтобы правильно закислить, получить, например, нескучную классику или британский стиль) используется импортное. Пока магазины и производители будут отрабатывать товарный и сырьевой остаток. Плюс нужно время для сбраживания продукта на новом сырье. Если по-честному, то цена должна начать расти не раньше чем в июне-июле. Думаю, адекватные коммерсанты, которые работают в долгосрочной перспективе и ценят покупателя, будут ужиматься и не будут панически задирать цены. Наше маленькое предприятие смотрит в будущее с осторожностью, но позитивом, - сказал Роман.

 

 

От автора:

Мне определенно нравится тот факт, что в разных сферах малого и крупного бизнеса в Обнинске задействовано много неунывающих, здравомыслящих людей. Ведь им ничего не мешает под шумок, когда все дорожает, поднять цены на свою продукцию, даже если для этого не было объективных причин. Никто бы их ведь даже не осудил - ну а что, везде же все дорожает! Но они этого не делают и стараются работать качественно и честно, на благо своих клиентов. У нас это принято называть социально ориентированным бизнесом, но я бы назвала это просто порядочностью. И то, что она проявляется в такой сложный период - достойно уважения.

Журналист

Диана КОРШИКОВА

Поделиться