Неделя Обнинска
Обнинск. Социальный триллер. Продолжение
Резонанс
24.03.2022

В прошлом номере я писала про жуткую трагедию, в которой 11-месячный малыш погиб от голода из-за нерадивой матери-кукушки и халатности социальных служб. По этому случаю сейчас проводятся проверки следственными органами, и надеюсь, в ближайшее время виновные будут наказаны.

Вы не поверите, но эта страшная история имела неожиданное продолжение.

После выходапубликации телефоны в редакции раскалились. Неравнодушные читатели рассказывали о том, что иу их соседей с маленькими детьми происходит тоже нечто странное. Взволнованные люди говорили про странное, чтобы предотвратить страшное.

Вот, например, одна история.

Женщина позвонила и, чуть не плача, рассказала, что по ее подозрениям в соседней семье двое детей… голодают.

Причина — ненадлежащее исполнение родительских обязанностей: биологический отец детей — наркоман. Брат матери детей — тоже наркоман. Из дома в силу тяжелой зависимости они вынесли все, что могли, продуктов нет, дети предоставлены сами себе. Что будут есть они, во что одеваться, никому не интересно. Детей закрывают дома, чтобы «не отсвечивали» — по ним же видно, что неблагополучные.

Я немедленно информирую начальника ОМВД города Александра Кулигина о поступившем звонке. Сообщаю адрес, где предположительно проживаютмаленькие дети в окружении наркоманов.

Несмотря на то, что дело было в субботу,Кулигин мгновенно реагирует и отрабатывает вызов.

Все факты подтвердились — дети голодные, еды в доме нет.

Двух наркоманов — отца и брата — незамедлительно доставляют в отдел полиции для дачи показаний и постановки на учет как социально опасных граждан.

На этот раз и рабочая комиссия по делам несовершеннолетних вынуждена была отреагировать на сигнал, и в свой «заслуженный» выходной отправилась к ним домой. Детей осмотрели и обоих уже устроили в детский сад.

Неблагополучную семью, конечно же, взяли на контроль теперь.

Получается, информация от читателей подтвердилась.

Получается, что мы совместными усилиями спасли от голода еще двух малышей.

Я сейчас попытаюсьизложить эти факты максимально отстраненно, без возмущения. Журналистика — это не эмоции, а факты. Но возмущение, конечно, есть — оно живет внутри.

Ну как так получается, что два наркомана живут на виду, два маленьких ребенка в семье — а семья не считается проблемной? Отличная семья, видимо,благополучная, по мнению председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Обнинска — вице-мэра ПОПОВОЙ?

Так что ли?

Татьяна Сергеевна, стесняюсь спросить, а сами-то Вы лично давно были на своих заседаниях?

Не утруждайтесь!

Ответ известен.

Давно, очень давно.

Уже как год в соцопеке города новый руководитель— Анна Григорьевна ГУЛЯЕВА. И что, кто-нибудь почувствовал перемены к лучшему?

Где до сих пор у нас Гуляева гуляет? Не подскажете?

Уверена, случись подобное при предыдущем начальнике Струковой, меры были бы предприняты незамедлительно!

Нет, я не нагнетаю. Ведь это уже не единичная история, не случайность. Это дремучее такое нежелание шевелиться, вникать, искать, работать.

Профилактика подобных правонарушений вообще не ведется, да? Это, типа, не работа?

Пока ребенок с голоду не умрет — не шевелимся? Как в пресловутой страшной фразе «вот будет труп, тогда и звоните»?

Странные у Вас кумиры, товарищ председатель Попова. Не с тех пример берете.

Нет, я не ищу виновных. Что их искать? Абсолютно очевидно, кто они и где. Неочевидно только почему.

Почему молчат и бездействуют?

Почему, чтобы защитить детей от голодной смерти, нужно тыкать причастных носом в проблемные семьи?

Почему журналисты о проблемных семьях узнают раньше, чем те, чья работа заключается в том, чтобы держать их на контроле?

Почему спасение утопающих является делом рук самих утопающих, если у нас для этого — целое ведомство, с зарплатами и должностными обязанностями?

Слушайте, а может в качестве новой инициативы ввести депремирование сотрудников за каждый упущенный случай? Может, хоть это заставит чиновников работать реально, а не формально?

Ведь зарплата в госструктурах никак не коррелируется с эффективностью работы: хорошо поработал — получил зарплату. Плохо поработал — тоже получил. Может, поэтому они не стараются.

 

Главный редактор

ЕЛЕНА ЗУЕВА

 

Поделиться