Неделя Обнинска
Воры снова на коне! Или неоконченная детективная история про 5,5 миллионов рублей
Нужно одуматься!
24.03.2022

Детективная история, достойная пера Агаты Кристи. 2,5 года назад произошла в деревне Воробьево Малоярославецкого района – летом 2019-го под покровом ночи неизвестные люди проникли на арендованную территорию, где мирно паслись лошади, и похитили 11 скакунов. Сумма ущерба немаленькая, по словам потерпевших, составила более 5,5 миллионов рублей, так как среди похищенных животных были дорогие элитные породы. Полиция, прокуратура, следственный комитет все это время, как уверяют хозяева животных, не предприняли реальных шагов для того, чтобы установить виновных и найти уведенный табун. Последняя надежда - на журналистов.

Конный спорт, как известно, очень дорогое удовольствие — хорошая лошадь здесь может стоить как премиальный автомобиль. Содержать коня – тоже удовольствие не из дешевых. Собственно, поэтому ряд владельцев решил вскладчину арендовать конюшню и поле в бывшем малоярославецком совхозе. В 2019 году здесь паслось 45 голов – это были и молодые спортивные лошадки, и жеребята, и «пенсионеры», ушедшие на заслуженный отдых.

У Светланы в ту ночь украли двух беременных кобыл: бывшая спортивная лошадка Олимпиа Голд, и лошадь торийской породы Хэлки Хайне — невероятной красоты, мраморно-розовая с голубыми глазами – настоящая редкость!

В четыре часа утра руководителя данного конного сообщества Светлану разбудил звонок от конюха, пришедшего за лошадьми на пастбище: он не досчитался в табуне 11 лошадей. Светлана и ее муж немедленно выехали на место. Всю ночь — кто верхом, кто на своих двоих — они шли по следам и через семь километров вышли к дороге.

- Мест погрузки мы обнаружили два. Судя по всему, их грузили на фуры, — рассказывает Светлана. – Самое интересное, две лошади смогли сбежать. Дело в том, что эти животные очень привязываются друг к другу. И один из жеребцов, которого разлучили с подружкой, все-таки вырвался – ни один человек не сможет удержать 500 килограммов веса, которые будут сопротивляться, а у нас этот конь был как раз из ретивых. И, видимо, когда он взбунтовался и рванул, захватил с собой еще одного, но тот пришел позже, скорее всего, заплутал по дороге, так как их отвели в незнакомое место, где они никогда не были.

Самое главное – похищены были самые высокие и здоровые лошади, две из которых принадлежали самой Светлане и были жеребые. Стареньких и хромых опытные конокрады не взяли.

- Очевидно, что похищение было подготовлено и тщательно спланировано. Угнать и увезти на фурах десяток лошадей – это не шутки. Как минимум на каждую лошадь – по человеку, плюс водители, — рассуждает девушка. – К тому же, воры точно знали, какие лошади здоровые, а какие нет… Эта мысль невольно наводит на то, что похитителем мог быть кто-то из своих, и, по сути, работала целая банда воров. У Светланы есть подозреваемый в этом преступлении – местный житель, он же — бывший сотрудник, который несколькими месяцами ранее требовал повысить ему зарплату и принять на работу своего друга, но получив отказ, сразу уволился.

- Следующие работники, которых мы брали на его место, у нас не задерживались, и мы не могли понять почему. Как позже выяснилось, одного он споил, второго – подговорил против нас, третьего тоже хотел втянуть в какую-то интригу, но тот оказался хитрее и обо всем нам рассказал, — говорит Светлана. – За неделю до похищения из деревни уехали цыгане, с которыми он был дружен. Тогда же на несколько дней исчез и он сам вместе с женой и детьми. Было очень много моментов, косвенно указывающих именно на него, и я рассказывала об этом в полиции, но этого человека в итоге допросили лишь спустя два года и то кое-как: ты украл? Нет! А, ну раз нет, тогда свободен!

По словам Светланы, малоярославецкая полиция заниматься этим делом не хотела, даже видео с камер наблюдения ей пришлось добывать самой, но и они особо не помогли.

- За 2,5 года я обошла всех: от начальника МВД района и руководителя следственного управления района до прокурора области Константина Жилякова и замначальника СК РФ. Каким-то чудом удалось передать дело калужским следователям, но его потом опять спустили в район. Дело сдвинулось с места лишь после обращения к вице-губернатору Карине Башкатовой – только после нее, наконец, допросили бывшего сотрудника. Но сейчас опять тишина. Я надеюсь только на то, что хотя бы после статьи правоохранители все-таки займутся этим делом всерьез, потому что больше обращаться уже просто некуда! — говорит Светлана.

От автора:

Кок-бору — популярная древняя конная-спортивная игра среди кыргызов, алтайцев, башкир, казахов, узбеков и других народов Азии. Более известное название - «козлодрание». Всадники борются за тушу козла — необходимо не только завладеть ею, но и удержать, а затем забросить в «казан» (ворота) команды соперника. 

Как человека, который любит животных, больше всего во всей этой истории меня волновал только один вопрос: для каких целей могли понадобиться эти лошади и могут ли они быть все еще живы? Светлана успокоила – эти лошади не мясные. Если бы похитители хотели пустить животных на колбасу – выбрали бы более упитанных. А эти лошадки – высокие, статные, выносливые. По ее словам, спрос именно на таких животных крайне высок со стороны казахов, чьи лошади маленькие и низкие. Кроме того, именно высокие и выносливые нужны для национальной казахской «забавы» — кок-бору, или по-другому «козлодрание» — жестокое и беспощадное соревнование. Тот факт, что животные исчезли бесследно, говорит именно о том, что их, скорее всего, вывезли в другую страну. Круг заводчиков в этой сфере довольно узкий, поэтому если бы чья-то лошадь появилась, например, в каком-нибудь калужском или московском развлекательном парке, об этом бы сразу стало известно. Светлана все еще очень переживает и надеется найти своих любимых скакунов. Говорит, что сердцем чувствует – торийская голубоглазая лошадка, ее любимица, точно жива! До смерти загнать такую красоту рука не поднимается даже у самого жестокого человека.

Журналист

Диана Коршикова

Поделиться