Неделя Обнинска
Маршрут №8: Ждите меня! Авось приеду!
Репортаж
31.03.2022

С этого дня больше никогда не буду ехидничать по поводу того, куда едут толпы бабушек в семь утра. Ой, ну только не говорите, что вас никогда не удивляло, как пенсионеры, еле передвигая ногами, с тросточкой в одной руке и тяжеленым тюком с рассадой в другой, бредут на автобус. Ну чего им дома-то не сидится? И охота на старости лет трястись в общественном транспорте?

А знаете, охота! Потому что человек одинок, потому что дети давно не навещают, потому что перенес онкологию и вообще не знает, сколько ему еще осталось жить – может эта поездка на дачу вообще последняя у него радость. У многих обнинских пенсионеров дачи находятся далеко за пределами города, например, в Мишково. И поверьте, для некоторых из них любимые грядки с огурцами — это единственная отрада, способ отвлечься и весомый повод выйти из дома. Но в Обнинске стариков лишили даже этой маленькой радости… Со мной в машине едут две подружки-пенсионерки. Одна – после операции, рассказывает, как завидует знакомой, которая недавно отправилась в мир иной – сосуд лопнул, легкая смерть, вот бы ей, когда придет время, так же. Другая – Галина Георгиевна – боевая женщина с тросточкой. За словом в карман не лезет и накидывает мне темы для будущих статей: тут власти зачем-то ольху с вишней срубили, здесь – мусор второй год убрать не могут. Тьфу на них! Не город, а кишлак!

Мы едем на вокзал. Бабушки хотят воочию мне показать, как они вынуждены добираться до своих дач в Мишково – пусть чиновники потом эту статью прочитают, может хоть чуть-чуть стыдно станет.

Женщины уверяют – уже почти два года, как исчез маршрут №8, который очень удобно следовал через нынешний ТЦ «Обними» и вез их по «Киевке» в сторону дач.

- Сначала ходил муниципальный автобус №8, но нам сказали, что он нерентабелен, поэтому его сняли и заменили на коммерческую маршрутку. Та ходила не по расписанию, как попало, а потом и вовсе исчезла, — причитают бабушки. – Маршрутчики ох нас не любят, как только видят, что ковыляет пенсионер – сразу закрывает перед носом двери и срывается с места, при этом улыбается так противно, а иногда и кулаком машет. Им же «живые» денежки нужны, а не наши социальные карты.

Приезжаем на вокзал, ищем место, чтобы припарковаться, в нашу сторону едет 21-я маршрутка.

- Кстати, а почему же вы на ней не ездите, она же тоже идет в сторону Мишково? – интересуюсь я.

- А ты попробуй, милая, на ней в час пик поехать – она ж битком, одни цыгане и представители из стран ближнего зарубежья, которые на работу едут. Нам водители даже не останавливаются, так прямо и говорят — надо братьев везти, — рассказывают обиженные пенсионерки.

Обе живут на углу между Энгельса и Курчатова, и именно этот район с таинственным исчезновением «восьмерки» оказался отрезанным от всего города.

– Маршрут №21 сворачивает на Калужскую. Но до нее нам еще чапать и чапать. А чтобы потом попасть домой, ждем 4-ку, доезжаем до «Товаров для мужчин» и пересаживаемся – ну это же ужас! – возмущаются бабушки.

Есть и другой вариант – выехать со стороны вокзала. Но туда тоже попробуй попади: либо страшная темная подземка, либо высоченный наземный мост, «покорить» который с больными ногами и тросточкой бабушки точно не смогут. Единственный доступный вариант – все-таки подземка. И женщины, собравшись с силами, продемонстрировали, каких трудов им стоит один только спуск – одолела пару ступенек, держась за грязные поручни, и стоишь пару минут, пытаешься отдышаться. И так в несколько заходов. Пока доберешься до автобуса – уже на дачу и сил не остается.

На эту встречу я пригласила и представителей администрации. Держать ответ перед пенсионерами пришла Анна ЯШКИНА — начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения. Поначалу Анна Сергеевна слушала ворчащих старушек со свойственной российскому чиновнику снисходительной улыбкой, но получила за это очень прямолинейное замечание от Галины Георгиевны. Поняв, что бабушки шутить не настроены, Яшкина перешла к ответам. Ну, во-первых, (сейчас вы удивитесь!) восьмой маршрут оказывается никуда не исчезал, и если верить представительнице мэрии, ходит он точно по расписанию.

- Да, конечно, бывают срывы, но маршрутка ходит, — уверяла пенсионерок Яшкина.

Бабушки переглянулись, тяжело вздохнули и развели руками – ну что толку с ней разговаривать, все равно, что доказывать где белое, и где черное.

Анна Сергеевна пыталась сгладить углы и уговорить бабушек помочь мэрии навести порядок. Мол, давайте обменяемся телефонами, и когда у вас начнется дачный сезон и с маршрутками будет беда – вы просто позвоните, и мы все разрулим. Наверное, в этот момент чиновнице казалось, что она первоклассный дипломат, но пожилые дамы такой благородный жест, а точнее пиар-ход, раскусили на раз-два, а потому даже скрывать не стали, что ни к чему это не приведет: они на протяжении двух лет обращались в мэрию, оставляли свои телефоны, но никому не было до этого дела. А сейчас-то с чего вдруг все такие добренькие и отзывчивые стали?

Тем не менее, бабушки высказали все свои претензии и по поводу маршруток, и по поводу поведения водителей. Анна Яшкина попросила женщин обязательно сообщать ей о подобных случаях – называть номер машины, остановку и время, когда произошла неприятная ситуация, в мэрии обещают в ручном режиме отслеживать такие моменты, связываться с перевозчиком и принимать соответствующие меры. Что мешало делать им то же самое раньше – я так и не поняла.

Мы попросили прокомментировать ситуацию начальника управления потребительского рынка, транспорта и связи администрации города Анну ЕРЕМИНУ. Почему с 8-м маршрутом происходят такие странности и как часто на него жалуются жители:

- В 2021 году маршрут №8 обслуживался двумя пассажироперевозчиками. Контракты были краткосрочными. С апреля 2021 года до июня 2021 года маршрут обслуживался ООО «Цефей». За данный период в адрес администрации поступило 14 обращений, проведено 7 проверок, столько же выдано претензий. С июня 2021 года до февраля 2022 года маршрут обслуживался ООО «Вираж». За период работы на маршруте данный перевозчик привлекался к ответственности 13 раз. В адрес администрации поступило 36 обращений. С февраля к обслуживанию маршрута приступил пассажироперевозчик ООО «ВасАвто».

На данный момент на работу маршрута №8 поступило 5 обращений. Жалобу, поступившую в вашу редакцию, мы обсудили с руководителем ООО «ВасАвто». Опасение пассажиров повторения ситуации со срывом рейсов по 8 маршруту с отсутствием автобусов понятны и обоснованы. Руководитель автотранспортного предприятия обещал взять под личный контроль выполнение всех рейсов. Мы со своей стороны проведем дополнительные проверки исполнения контракта.

Поскольку данный маршрут имеет специфику и социальное направление — вдоль Киевской трассы расположено много СНТ, на которых трудятся и отдыхают наши жители, будем рассматривать вопрос о запуске автобусов в первой очереди в рамках реализации проекта модернизации транспортной системы города. К сожалению, процесс не быстрый и тут мы надеемся на добросовестность пассажироперевозчика, что нам не придется расторгать контракт, а жители будут довольны его работой, —сказала Анна Еремина.

От автора:

Ох, сегодня обещаний мне дали вагон и маленькую тележку. Вот обожаю, когда чиновники говорят «будем надеяться». Может, лучше все-таки решать вопросы с помощью управленческих механизмов и жестких решений – вроде власть для этого и существует, разве нет? Надеяться на чью-либо добросовестность в течение двух лет и продолжать получать горы жалоб – не слишком ли опрометчиво? Знаю, что в самом управлении потребрынка сотрудники действительно стараются (стараются – ключевое слово здесь). Обычно, когда перевозчики наглеют в край, вмешивается первое лицо – то есть, глава администрации. Скажу очевидную вещь – при Шапше такого беспредела в этой сфере не было, все работало как часы. А знаете, почему? Потому что Владислав Валерьевич много ходил пешком, а не разглядывал улицы из окошка служебного авто. Ему об этих проблемах не нужно было докладывать – он сам все знал, все держал на контроле, потому что «варился» в Обнинске вместе с его жителями. Нынешний же мэр предпочитает красиво перерезать ленточки на открытии туристического центра. Татьяна Николаевна, может, сначала поможете бабушкам до соседней дачи добраться, ну а потом уже международным туризмом займетесь, а?

Журналист

Диана Коршикова

Поделиться