Неделя Обнинска
Позвоните завтра!
Настораживает и огорчает
31.03.2022

«В целях лучшего обслуживания все разговоры записываются. Ждите ответа оператора», а дальше звучит бодрая музыка для настроения. Сколько раз вы слышали эту фразу? Скорее всего, очень много. Особенно, если вам часто приходится звонить в какие-либо крупные организации. Согласитесь, все эти ожидания крайне раздражают. Но помимо потери времени, вы можете терять еще и деньги! Наш читатель – пенсионер Владимир Георгиевич – уверен, что коммерческие организации вступили в тайный сговор с «Ростелеком», чтобы заниматься незаметным отъемом денег у населения. Так это или нет? Давайте разберемся.

Мы сейчас говорим не о бесплатных звонках с номером 8-800. Мы говорим о звонках в государственные или частные организации, где вам подобным образом отвечает робот.

- Как не позвонишь в Калужскую сбытовую компанию – там никто не берет. И сидишь, слушаешь музыку, ждешь, пока ответит оператор. А я знаю, что там сотрудники иногда просто кладут трубку на стол, чтобы им не звонили, и разговаривают между собой. Звоню в «Микрохирургию глаза» — такая же история: «Ждите ответа оператора» и музыка. В Центре реабилитации тоже робот, но там девочки в регистратуре хорошие - быстро берут трубку, молодцы, долго ждать не приходится. Но в остальных случаях – висишь на линии по несколько минут! – возмущается пенсионер.

По его словам, он обращался на бесплатную линию в «Ростелекома» и интересовался – кто оплачивает этот банкет?

- Мне сказали однозначно – платит тот, кто звонит! – рассказывает обнинец. – Но с какой стати я должен платить, если я эту услугу не заказывал? Если организация решила заказать для себя робота и музыку, пусть она и оплачивает! А то получается, с меня 20 рублей сняли, с другого – 30. А сколько людей так деньги отдают по всей стране? Точно вам говорю – «Ростелеком» на всех нас наживается! А организации, выступающие в роли посредника, содействуют в хищении средств, навязывая населению платную услугу!

В «Ростелекоме» же заявляют, что ничего с этого не имеют. Мол, да, организация может подключить такого робота (так называемая виртуальная АТС), но за непосредственную связь с ним деньги со звонившего взимает оператор связи в соответствии со своим тарифом. У некоторых, например, на звонки установлен безлимит — они могут общаться внутри страны столько сколько захотят. У других подключен пакет минут, и со звонившего списываются не деньги, а минуты. У третьих, например, идет поминутная оплата, и в таком случае такие звонки действительно могут быть невыгодны. Поэтому, если кто и берет деньги за все это безобразие, то ваш сотовый оператор – с ним и нужно разбираться.

Кстати

Минцифры на этой неделе рекомендовало операторам сотовой связи отказаться от безлимитных тарифов и сократить включенный интернет-трафик в пакетных предложениях. Такое решение вызвано неопределенностью с поставками телекоммуникационного оборудования.

 

От автора:

Понятно, конечно, что в рамках одного позвонившего сумма может списаться небольшая, но в масштабах страны… Только представьте сколько людей в эту самую минуту слушают раздражающую музыку в попытке дозвониться до нужной службы? Я сама однажды сидела на линии минут 40, пока меня бессмысленно переключали от одного оператора к другому. Согласно тарифу в месяц я могу расходовать 500 минут. Если выйду за эти рамки, придется их докупать. Так что получается, что все эти ожидания так или иначе действительно вынуждают совершать дополнительные траты.

С другой стороны, я не могу сказать, что все эти роботы так уж плохи. Например, функция с озвучиванием очереди или времени ожидания – весьма полезна. Это лучше, чем бесконечно, не имея информации, висеть на линии и не знать – ответят тебе когда-нибудь или нет.

Журналист

Диана Коршикова

Поделиться