Warning: file_put_contents() [function.file-put-contents]: Only 0 of 15 bytes written, possibly out of free disk space in /var/www/u1077163/data/pressaobninsk.ru/www/admin/news/setup.php on line 28
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Неделя Обнинска
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Дороги
21.04.2022

В последние несколько лет в наукограде ремонтируют дороги. Интенсивно. В большом объеме. Это хорошая новость. Но есть и плохая: в 2022 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Обнинске отремонтируют только три улицы - Циолковского, Борисоглебскую и Пяткинский проезд.

Почему так мало, спросите вы?                 

С 2019 года в Обнинске в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» было отремонтировано более 25 километров дорожного покрытия. Среди дорог, которые приведены в нормативное состояние: главные транспортные артерии наукограда, дороги к учебным и медицинским учреждениям, въездные группы. В 2021 году также были размещены проекционные пешеходные переходы.

Дело в том, что федералы, зная, что в Обнинске уже отремонтировали по этой программе значительную часть дорог, решили, что пора перенаправить финансы и в другие районы, где ситуация похуже.

Как происходит этот процесс? Сначала Обнинск направляет в Министерство дорожного хозяйства Калужской области свою заявку, какие улицы требуют ремонта. Миндор формирует общую программу по всему региону и направляет ее для согласования в федеральный Минфин. Там все это дело изучают, смотрят, просчитывают. Допустим, ремонта требуется на 1 миллиард, а в бюджете лишь 900 миллионов. Значит, надо кого-то урезать, ужать. Вот поэтому в Обнинске в этом году отремонтируют только три упомянутые улицы (помимо этого, в городе пройдет и ремонт междворовых проездов, но он будет проводиться уже по другой программе - ТОСовской - и к нацпроекту отношения не имеет).

Итак, что будет на улицах Циолковского, Борисоглебской и Пяткинском проезде? Дорожники снимут старое покрытие, уложат новый слой из щебеночно-мастичного асфальта (ЩМА 16), нанесут дорожною разметку, заменят бордюры и установят дорожные знаки.

 

КАКИЕ УЛИЦЫ ОТРЕМОНТИРУЮТ В 2022 ГОДУ?

УЛИЦА ЦИОЛКОВСКОГО

Протяженность ремонтируемого участка - 895 метров. Общая стоимость работ - более 16 миллионов рублей. Дата начала работ в связи с погодными условиями с 10.05.2022 по 23.06.2022. Срок проведения ремонта - 45 дней.

ПЯТКИНСКИЙ ПРОЕЗД

Автодорога общего пользования местного значения: окружная от промплощадки № 2 до АБЗ. Протяженность ремонтируемого участка - 1425 метров. Дата начала ремонта в связи с погодными условиями с 18.04.2022 по 16.06.2022. Срок проведения ремонта - 60 дней.

УЛИЦА БОРИСОГЛЕБСКАЯ

Дорога от дома №6 по ул. Белкинская до дома №33 по ул. Борисоглебская. Протяженность ремонтируемого участка - 1157 метров. Срок проведения ремонта - середина июня 2022 года. Общая стоимость работ на Борисоглебской и на Пяткинском проезде - около 51 миллиона рублей.

 

И в продолжение темы

ТОННЕЛЬНЫЙ СИНДРОМ

Как известно, в Обнинске два основных въезда - Северный и Южный. И есть еще один, скажем так, неофициальный, который тоже пользуется большой популярностью, особенно среди большегрузов - тоннель в районе Кончаловки.

Тоннель был построен в конце XIX века, одновременно с прокладкой самой железной дороги и возведением железнодорожной насыпи. Разумеется, он не рассчитывался как полноценный автомобильный проезд - разве что изредка здесь проходила повозка. Но время берет свое - Обнинск растет, поток автомобилей становится все более плотным, а пробки в часы пик уже начинают походить на столичные. Так как два существующих въезда не справляются с интенсивностью движения, неудивительно, что Кончаловский тоннель многими автомобилистами рассматривается как вполне себе пригодная альтернатива.

Другой вопрос: как здесь проехать и не угробить подвеску автомобиля? Асфальт тут настолько разбитый, что водители в прямом смысле теряют колеса. Во время недавнего дождя один из наших читателей, например, не увидел затопленную глубокую яму и нырнул в нее колесом, пробив шину.

Власти города все эти годы как могли поддерживали полотно в более-менее приемлемом состоянии, однако основательно его никогда не ремонтировали.

- Зимой мы используем литой асфальт, в тоннеле его уложить проблематично, так как он  долго застывает, к тому же, здесь ходит крупногабаритный транспорт, который его быстро давит, - пояснили в администрации города.

Тем не менее, есть и хорошие новости: дорожники ждут запуска асфальтового завода и поставку «летнего» асфальта. В этом году, точнее даже уже к маю здесь планируют провести не ямочный ремонт, как обычно, а качественную укладку асфальта большими картами. Для этого тоннель закроют на ночь. В мэрии уверяют - именно этот объект находится в приоритете и его будут приводить в порядок в самую первую очередь!

 

СЕВЕРНЫЙ ВЪЕЗД ЗАБЕТОНИРОВАЛИ

В наукограде есть традиция: как только начинается дождь и наступает вечерний или утренний час-пик - в Обнинске начинают ремонтировать дороги.

Думаю, многие из вас простояли в недавней пробке, когда шел ремонт Северного въезда - аккурат утром, когда люди ехали на работу.

Депутаты Горсобрания потребовали объясниться за это безобразие начальника управления городского хозяйства Андрея БЕЛИКОВА.

По словам Андрея Юрьевича, коммунальщики вообще-то наоборот всегда стараются выбирать самое оптимальное время, чтобы не создавать жителям помех, но почему-то, как показывает практика, выходит у них всегда наоборот. Что касается Северного въезда, то его планировали отремонтировать за ночь, но не успели, в итоге к утру все еще оставалась перекрыта одна полоса, из-за чего и случилась пробка. Иногда все дело тормозят поставщики бетона - во сколько привезут, во столько и начинаются работы.

Народных избранников объяснения не удовлетворили, и они попросили впредь проводить дорожные работы с таким расчетом, чтобы не попадать в часы пик: очевидно, что примерно с 10:00 до 16:00 движение в городе куда меньше, чем с 8 утра.

Журналист Диана КОРШИКОВА

Поделиться