Неделя Обнинска
Спасение рядового извозчика. Как глава администрации выручила недобросовестного подрядчика
Транспорт
12.05.2022

Представьте ситуацию: вы решили сделать дома ремонт и для этого наняли бригадира с командой специально обученных людей. Бригадир заверил вас, что все будет сделано по высшему разряду, потому что на него работают сертифицированные мастера своего дела. В реальности же, получив от вас аванс, он по объявлению в интернете вызвал, скажем, условных Равшана и Джамшута, которые в итоге сделали с вашей квартирой то же самое, что их прототипы из «Наша Russia» делают с ремонтом в ситкоме. Однако прежде, чем вы успели разозлиться и предъявить претензии, бригадир заверил, что он все понял, осознал и уже полюбовно разошелся с Равшаном и Джамшутом. А на завершение ремонта объявил конкурс, чтобы выбрать лучших из лучших. И… о чудо! Первыми на конкурс заявились все те же, не умеющие толком читать, Равшан и Джамшут, которые затем уверенно обошли всех конкурентов. И вот они снова громят ваш дом, а вы чешете в затылке и думаете: где вас напарили? Вроде все честно же.

Дурацкая история? В жизни так не бывает?

Ну почему же?

Просто замените условного «себя» на город Обнинск, ушлого «бригадира» на администрацию, «ремонт в квартире» на пассажирские перевозки, а «Равшана и Джамшута» на предпринимателя Сергея Авакимова и ООО «ВасАвто». И вот уже история не дурацкая, а самая что ни на есть реальная. Более того, она очень даже свежая. И абсурда в ней хватило бы на пару выпусков «Нашей Russia»...

Но давайте по порядку.

Издания нашего холдинга активно освещают тему перевозок общественным транспортом. Увы, благосостояние населения Обнинска растет не так быстро, как хотелось бы, поэтому многие вынуждены пользоваться маршрутками, чтобы добираться из точки А в точку Б. И, естественно, без нареканий не обходится. Особенно их много к маршрутам №8 и №21. Про «восьмерку» у нас даже репортажи выходили. Но прежде, чем продолжать, следует сделать лирическое отступление и прояснить ситуацию в целом.

 

СВЕТЛОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ЗАВТРА

Власти Обнинска уверяют, что обязательно решат проблему перевозок, но – в обозримом будущем. Зато если уж решат, то сразу в корне – выдавив оптом всех (или почти всех) частников и заменив все маршрутки автобусами муниципального ПАТП… Последнее будет возможно, потому что Калужской области выделили федеральный инфраструктурный кредит – чтобы закупить сразу 100 автобусов для Обнинска. Правда, из-за санкционной войны такого количества новых автобусов на рынке просто нет, и закуплено по факту вдвое меньше. Причем купленные автобусы все равно не могут выйти на линии – они на газе, а газовая заправка от «Газпрома» в Обнинске появится только к концу лета (надеемся).

Ну а пока реальность сует палки в колеса, чиновники упорно грезят светлым завтра – в котором система перевозок общественным транспортом будет исключительно муниципальной и перейдет на брутто-контракты, отчего городу случится одна сплошная лепота.

Брутто-контракты на транспорте - это когда муниципалитет полностью оплачивает услугу перевозчику, а все деньги от пассажиров за проезд поступают в бюджет. Перевозчика не волнует, сколько он людей собрал с остановок, поскольку все его расходы уже оценены, обсчитаны и будут возмещены из бюджета. Ему надо лишь выдерживать график и интервал движения.

В этих прекрасных планах на будущее есть один существенный изъян – до того как они заработают, людям надо как-то ездить. Сегодня, завтра, послезавтра. И сегодня это «как-то» имеет характеристику – «плохо». Особенно на уже упомянутых выше маршруте №8 и №21.

Ситуация с ними оказалась настолько запущенной, что людям приходится ждать на остановке часами. Мы в этом убедились, отправив своего корреспондента в марте ждать автобус №8 вместе с обнинцами. Пришлось так поступить, потому что редакцию «Вы и Мы» просто завалили жалобами на некачественное обслуживание. Семьи с детьми, дачники, пенсионеры постоянно интересовались у журналистов: как им в этом сезоне добираться до своих дач на Кончаловке?

 

РАССТАВАНИЕ ПО ЛЮБВИ


Ждать маршрутку обнинцам приходилось минимум полчаса

Лишь после многочисленных публикаций, а также появления информации о том, что городскими перевозками заинтересовалась прокуратура, муниципалитет Обнинска опомнился и заявил: город расторгает контракт с недобросовестным перевозчиком – компанией ООО «ВасАвто».

Расторгать-то и в самом деле расторгли, но не обошлось без нюансов.

И главный из них: никаких претензий за некачественные перевозки (то есть, нарушение контрактных обязательств) компании предъявлено не было. Соответственно, официально «недобросовестным перевозчиком» ООО «ВасАвто» не признавали и в специальный Реестр, препятствующий участию в новых тендерах, она счастливо не попала.

Анна ЕРЕМИНА, начальник Управления потребительского рынка:

- В реестр недобросовестных исполнителей «ВасАвто» не занесен, так как договорные отношения прекращены по обоюдному соглашению.

Почему это важный момент?

Поясняем.

Отношения с перевозчиком были расторгнуты не потому, что «ВасАвто» не соблюдал график, не обеспечивал выход на линии достаточного количества автобусов и не исполнял обязанности по перевозке пассажиров, а… просто «потому что».

Их прекратили, потому что стороны полюбовно договорились.

Помимо маршрута №8 ООО «ВасАвто» убрали также и с маршрута №21, где тоже имелась масса нареканий. Полюбовное расставание между муниципалитетом и частником случилось 13 апреля 2022 г.

«Восьмерку» отдали на обслуживание муниципальному автобусному парку, а вот с маршрутом №21 приключилась та самая история, аналогию на которую мы дали в начале. Пытаясь быстро заместить изгнанного с маршрута перевозчика, администрация города спустя два дня, 15 апреля, публикует на сайте малых закупок Калужской области извещение «о проведении исследования на осуществление регулярных перевозок в г. Обнинске по маршруту №21».

И уже через 3 (ТРИ) секунды на конкурс поступает первая заявка.

Угадайте, кто ее подал?

Правильно, наши Равшан и Джамшут… в смысле, Сергей Авакимов и ООО «ВасАвто».

И про три секунды – не метафора, а установленный факт.

Нет, можно, конечно, предположить, что директор компании Авакимов сидел у компьютера и каждые несколько секунд обновлял данные на сайте малых закупок, страшась пропустить интересный тендер, но... слишком маловероятно.

Тем более, что подавать заявку, не глядя, не будет ни один предприниматель. В бизнесе так просто не работают! Прежде, чем принять на себя обязательства, нужно посмотреть условия, изучить требования, убедиться в способности им соответствовать, изучить цену вопроса, посчитать свою маржу, определить точки безубыточности… Если между публикацией извещения и подачей заявки проходит три секунды, значит – с огромной долей вероятности – человек, подающий заявку, не только предупрежден о времени появления извещения, но и знает, в чем суть предлагаемого контракта.

И это придает нежным отношениям администрации города и г-на Авакимова коррупционный душок.

 

ЧЕМ ПАХНЕТ?

Что произошло?

Мало того, что частному перевозчику не выставили претензий за фактический срыв муниципального контракта на перевозку граждан, так еще и (по крайней мере, на это очень сильно похоже) дали наводку на объявление нового тендера – на тот же самый маршрут, с которым он ранее не справился!

Получается, разрыв контракта 13 апреля был чистой воды имитацией? Да нет, хуже того – это, по факту, спасение проштрафившегося бизнесмена. При помощи этого разрыва администрация города просто обнулила недоработки по контракту, допущенные перевозчиком ранее. И, как следствие, после расторжения отношений по взаимному согласию не сможет ни вернуть деньги по контракту, ни взыскать неустойку.

Более того!

Все жалобы от населения, получается, «сгорели», и теперь тот же самый извозчик может заходить на тот же маршрут, с теми же автобусами и теми же водителями, но уже, типа, на новых условиях и без всех старых претензий.

И – вишенка на торте – занималась этим ЛИЧНО глава администрации города Татьяна Леонова.

Татьяна ЛЕОНОВА, глава администрации Обнинска:

- Все жалобы жителей зафиксированы, проверки подтвердили нарушения, перевозчику («ВАСАвто») начислялись штрафы, но ситуация не менялась. 13 апреля встретилась с перевозчиком, предложила расторгнуть контракт по «восьмерке». Он согласился, так как отток водителей, транспортных средств, изменение экономической ситуации не позволяют обслуживать маршрут согласно требованиям. Позднее получила официальное обращение о расторжении контракта.

Из этих слов выходит даже, что не город расторг с недобросовестным частником деловые отношения, а он сам направил обращение с требованием о расторжении контракта… чтобы тут же зайти на новый.

Отлично у нас администрация города борется за повышение качества услуг и добросовестную конкуренцию среди предпринимателей.

Это что за фокусы такие?

Чем дальше тем больше похоже на сговор.

Поделиться