Неделя Обнинска
Школьники со всей страны шагнули в науку
19.05.2022

МАН «Интеллект будущего» с размахом провела очередную конференцию

Мало кто, наверное, думает, что наука это не только познавательно, но еще и весело. Для простого обывателя заниматься научной деятельностью – писать сотни листов конспектов, проводить опыты, буквально зарываться в различной литературе.

Но нет. Наука предполагает колоссальное развитие, обмен опытом, совместную деятельность, налаживание партнерских отношений.

И Малая академия наук «Интеллект будущего» во главе со Львом ЛЯШКО делает все возможное, чтобы популяризовать науку и привлечь в нее как можно больше новых людей.

В конце концов, науке, как и любви, все возрасты покорны.

На минувшей неделе МАН «Интеллект будущего» организовал уже 22 по счету научную конференцию «Шаги в науку». Уровень – вся Россия. Количество участников – 380. Количество населенных пунктов – 29.

Представили масштаб? Это очень круто на самом деле.

Так вот, в течение трех дней все участники проживали в уютной парково-отельной зоне «Атлас Парк» в Московской области. И все три дня они посвятили участию в семинарах, конференциях, презентовали свои доклады и разработки.

Также организаторами были продуманы и совместные активности участников.

Учащиеся активно вовлекались в интеллектуально-творческие игры: «Лаборатория идей», «Квазар», «ЭВМ: эрудиция, внимание, мышление». Школьники из различных городов объединялись в команды, принимали участие в конкурсах и соревнованиях – конечно же, на научную тематику, рассказывали друг другу о достижениях.

- Большое количество экспертов были из Обнинска – более сорока человек, —рассказывает Лев Юрьевич. – Работали 16 секций по различным направлениям науки и техники. Учащиеся представили очень интересные работы! И в целом программа была крайне насыщенной!

Также в рамках конференции состоялся и педагогический форум, в котором приняли участие и молодые специалисты, и более опытные. Перед ними выступали ученые из Москвы, рассказывали о современных тенденциях. Участники позже обменивались опытом и идеями, как развивать проектную деятельность в школах.

- Запрос на проектную деятельность диктуется современными реалиями, она сейчас является неотъемлемой частью образовательной системы, поэтому мы делаем многое для ее развития, — продолжил руководитель Малой академии наук. – У участников конференции уже накоплен огромный опыт, и они активно им делятся.

Как отметил Лев Ляшко, тенденция последних лет в популярности информационных технологий по-прежнему сохраняется. Но радует, что не забываются и гуманитарные науки.

- Были отличные доклады по физике, робототехнике, медицине, даже журналистике! – делится Лев Юрьевич.

Что важно, конференции подобного рода проводятся ежемесячно! Малая академия наук берет на себя всю организаторскую часть, продумывает программу и тематику – только участвуйте.

А еще для школьников это огромное подспорье при поступлении. Все их работы становятся частью портфолио и дают весомый плюс по сравнению с другими абитуриентами. Также есть возможность принимать участие в мероприятиях, организованных МАН «Интеллект будущего» и в режиме онлайн. То есть открытость – максимальная. Уровень вовлеченности – просто потрясающий.

- Чемпионат и конференция завершились, но работа по вовлечению школьников в интеллектуально-творческую, в исследовательскую деятельность, продолжается. В июне-июле 2022 года на берегу Черного моря в городе-курорте Сочи Малая академия наук «Интеллект будущего» будет проводить турниры-конференции «Юный исследователь», «Шаги в науку», форум «Педагогический олимп» и другие проекты! Присоединяйтесь! – пригласил всех желающих Лев Ляшко.

 

ЧТО ОБСУЖДАЛИ ПЕДАГОГИ

В рамках педагогического форума состоялись мастер-классы и семинары ученых: «Пионерство как образовательное понятие: проблемы образования через призму юбилея Пионерии», докладчик ГОЛОВАНОВ Виктор Петрович – главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель Российской Федерации;

«Исследовательская и проектная деятельностью школьников как процесс интеграции содержания формального и неформального образования», докладчик СМИРНОВ Дмитрий Витальевич – доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории научной экспертизы проектов и программ Института стратегии развития образования Российской академии образования;

«Исследовательская и проектная деятельность как дополнительное образование в школе», докладчик ЯКОВЛЕВ Денис Евгеньевич – президент Ассоциации педагогов дополнительного образования Подмосковья, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования Академии социального управления.

«Методы развития креативности в школьном возрасте», докладчик ВОЛКОВА Марина Всеволодовна – кандидат психологических наук, МАН «Интеллект будущего»;

«Метапредметный подход в проектно-исследовательской деятельности», докладчик КЛЕПИКОВ Валерий Николаевич – кандидат педагогических наук, МАН «Интеллект будущего».

 

ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ

Примеры лучших докладов на секциях:

Астрономия Валентова Екатерина, 11 класс, Белгород «Сравнительная характеристика объектов системы Trappist-1 c планетой Земля с целью выявления пригодных для жизни человека условий»

Биология Брик Мария, 11 класс, Обнинск «Генетический прогноз и калькулятор мастей жеребят» Колпакова Софья, 8 класс, Одинцово «Оценка способов культивирования микрозелени в домашних условиях для восполнения витаминной недостаточности у населения Московского региона» Самохвалов Всеволод, 7 класс, Сургут «Видовое разнообразие божьих коровок в разных регионах России (на примере Сургута, Кисловодска и Анапы)»

Информатика и программирование Кулютникова Александра, 10 класс, Самара «Компьютерное моделирование поликристаллической структуры с подходом Вороного-Дирихле»

Лингвистика Чуклина Виктория, 9 класс, Шушенское «Особенности лидов в газетах Шушенского района «Ленинская искра» и «Шушенский курьер»

Педагогика и психология Гуськова Людмила, 10 класс, Краснодар «Особенности невербальной коммуникации подростков с разным уровнем эмоционального интеллекта»

Социальные науки Попова Анна, 8 класс, Мичуринск «Вопросы правового регулирования блогерства как нового вида профессиональной деятельности»

Физика Виноградская Анна, 10 класс, Самара «Экспериментальное исследование вихревых световых полей, реализованных голографическим методом»

Поделиться