Неделя Обнинска
Поколение ZOOM. Малая академия наук «Интеллект будущего» прокачивает умы не только офлайн, но и онлайн
Инновации
26.05.2022

Двадцать первый век и всеобщая цифровизация, да еще и пандемия, внесли в классическое понимание конференции новый тренд – онлайн-формат. Понятно, что и раньше они существовали, но популярность и запрос сильно выросли за последние два года. Малая академия наук «Интеллект будущего» от тенденций не отстает и ежемесячно собирает школьников со всей страны не только в офлайн, но и онлайн форматах. В чем недостатки и преимущества «цифры» рассказал директор Малой академии наук «Интеллект будущего» Лев ЛЯШКО.

 

ЕДИНАЯ СЕТЬ

- Лев Юрьевич, совсем недавно МАН «Интеллект будущего» проводила конференцию в Московской области, там мы помним, было почти четыреста участников. Не успели закончить с одной, как сразу организовали очередную – уже онлайн. Она собрала такое же количество заинтересованных школьников, а какое количество секций было?

- Чуть меньше участников было – порядка двухсот человек. Работали девять секций по различным дисциплинам. Медицина, техника, экология, история, лингвистика и так далее.

- География была такой же богатой?

- Даже больше! От Армавира до республики Саха, Якутия. Школьники из разных часовых поясов, в общем, очень много городов.

- Каким образом была организована работа? И насколько вообще сложно делать это онлайн, есть ли подводные камни?

- Не могу сказать. Организация очных встреч требует гораздо большего количества времени и сил. В онлайн же у нас открывались одновременно три зала, и участники присоединялись к секциям. Присутствовали эксперты, которые внимательно слушали ребят, затем задавали вопросы, давали свои рекомендации. Большая часть экспертов, кстати, из Обнинска.

- На какой платформе проходят онлайн-конференции?

- Пока работаем на Зуме. Малая академия наук «Интеллект будущего» приобрела профессиональную версию, так что у нас нет проблем ни с количеством участников, ни с ограничениями по времени. Удобно. Но, тем не менее, смотрим и в сторону аналогов. Пока ничего стоящего не нашли.

- В чем на Ваш взгляд конкурентное преимущество онлайна перед офлайном?

- Самое первое и основное, оно, конечно, на поверхности. Возможность для школьников из далеких городов принимать участие. Онлайн в этом плане очень удобен. У нас были участники даже и с Камчатки. Мы понимаем, что только на один билет туда-обратно нужно будет потратить огромную сумму, присоединиться онлайн – быстро и бесплатно. И точно так же участники получают оценку экспертов, рекомендации, пополняют свои учебные портфолио. В этом плане онлайн сильно выигрывает.

- Есть ли в таком случае недостатки у онлайн-конференций? При всем удобстве, может, лучше тогда вообще отказаться от очных мероприятий?

- Ни в коем случае! Очные конференции они всегда гораздо эмоциональнее. Поэтому главный недостаток онлайна – атмосфера. Когда люди видят друг друга вживую и могут общаться лицом к лицу – это гораздо лучше. Есть обратная связь, живой диалог. Онлайн этого никогда не заменит. Идеально, конечно, собираться всем вместе на очные конференции, но приходится приспосабливаться под «цифру».

 

ОТ НЕПРИВЫЧНОГО К ОБЫДЕННОМУ

- За все время проведения онлайн и офлайн научных мероприятий, есть ли какие-то города – постоянные участники? Или каждый раз меняется?

- Стабильность есть, конечно. Но у нас же конференции проводятся для разных возрастов, поэтому всегда происходит некая ротация. Но стабильно с нами многие города ЦФО.

- Какие работы Вам больше всего запомнились на последней конференции?

- Очень сложно выделить. Подготовка участников на высоком уровне. Каждый их доклад продуман и структурирован. Все интересны по-своему. Мне сложно выделить какие-то одни, хочется похвалить каждого участника и научного руководителя и поблагодарить за труд.

- Лев Юрьевич, Ваши участники – это в том числе и младшие школьники: с первого по четвертый класс. Понятно, что старшим гораздо проще и легче разобраться с онлайн-платформами. Как организуете работу с младшеклассниками?

- Честно скажу – учащиеся любого возраста свободно владеют онлайн-сервисами. Удаленное обучение внесло свой вклад, конечно. Так что даже младшие могут спокойно включить презентацию, настроить все, как нужно и без помощи взрослых. Единственные сложности, которые возникают – сугубо технического характера. Или бывает такое, что отключали у кого-то свет в доме. Но и тут ученики находили выход! Они просто заново подключались к нам, но уже с телефона или планшета и продолжали доклад.

Два года назад это все еще было непривычно, были сложности, но сейчас работа отлажена.

- Есть ли какие-нибудь особенные требования к техническому оснащению для участников?

- Нет. Можно хоть из дома, главное, чтобы был интернет. Единственное, есть рекомендация по большому экрану, когда мы устраиваем онлайн-игры. Но это только с точки зрения удобства, чтобы группа могла видеть все комфортно. Если экрана нет, то просто ребята собираются у монитора. Других требований никаких. Так что ждем всех желающих на наших онлайн-конференциях!

Поделиться