Неделя Обнинска
Дорогое удовольствие. В Обнинске хотят построить эстакаду, чтобы разгрузить Южный въезд
Городская жизнь
02.06.2022

Южный въезд в город – одна из тех самых проблем Обнинска, которые пытаются решить уже больше десяти лет, но никак не получается. Однополосный тоннель, где только велосипедисты могли бы чувствовать себя комфортно, постоянно стоит в пробках, длина их в часы пик может простираться на сотни метров. С 2008 года вопрос пытаются решить и так, и сяк, но пока дальше обсуждений и нереализуемых проектов дело не зашло.

 

В ПЫЛИ И ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ

Под ударом не только автомобилисты, вынужденные торчать в заторах, но и жители окрестных с въездом домов. Особенно несладко приходится собственникам на Ленина, 44. Дело в том, что двор сквозной и многие водители, желая сэкономить время, срезают путь по диагонали аккурат через дворовую территорию, которая проезжей частью, на минуточку, не является от слова совсем.

Что в итоге: утром и вечером здесь проносятся тысячи машин, люди нервничают, ругаются, не могут чувствовать себя в безопасности, так как водители не особенно заботятся о том, чтобы максимально снизить скорость.

В общем, замкнутый круг.

Депутат этого округа Дмитрий ЗАЕЛЕНКОВ уже больше пяти лет слышит от жителей Ленина, 44 жалобы на автовладельцев. Но быстро решить вопрос даже при всем своем желании он не мог.

Напомним, что вопрос реконструкции Южного въезда встал чуть больше десяти лет назад. Самым очевидным выглядел вариант сделать второй прокол под железной дорогой. Казалось бы, где есть один, там можно и второй. Но все не так-то просто. Кстати, по неподтвержденным данным, возраст тоннеля на Южном въезде датируется 1894 годом. То есть всяческие коммуникации появились потом. А при реконструкции – втором проколе – пришлось бы как раз в коммуникации вмешиваться. Плюс еще не скидываем со счетов железную дорогу. В общем, прокол при всей своей очевидности оказался невероятным. Хотя и пытались согласовать работы с «Газпром» и «РЖД».

На некоторое время эта тема заглохла и ушла из информационного поля. До весны 2022 года, когда жители снова обратились к депутату своего округа. Дмитрий Заеленков решил собрать собственников Ленина, 44 и ближайших домов, чтобы обсудить с ними сложившуюся ситуацию и поделиться мыслями насчет реконструкции Южного въезда.

 

ПЕРВАЯ ЛАСТОЧКА

Идея, которую депутат озвучил на собрании собственников, была воспринята с воодушевлением, также народному избраннику посоветовали донести ее и до губернатора Владислава ШАПШИ, чтобы она, не дай Бог, не была похоронена в администрации Обнинска.

Но Заеленков обещал действовать согласно плану. Сначала обсудить вопрос с жильцами, если они дают добро, с мэром Обнинска Татьяной ЛЕОНОВОЙ, если она дает добро – созвать экспертный совет, чтобы понять, насколько задумка реализуема в принципе.

Собственно, задумка. Предложение Заеленкова достаточно амбициозное, но мечтать себе можно позволить в любых масштабах. Так вот. Он предложил построить эстакаду. И водя пальцем по карте и объясняя, как он это все видит, звучал убедительно и здраво. Идея также откликнулась и Татьяне Николаевне. Но вся проблема в том, что никто из них не инженер, архитектор, специалист по дорожному строительству или градостроитель. Поэтому обсуждать нужно было уже с теми, кто в этом понимает.

Так и поступили.

 

УДИВИТЕЛЬНОЕ ЕДИНОДУШИЕ

На этой неделе в Технопарке «Обнинск» состоялось расширенное совещание по вопросу реконструкции Южного въезда и потенциального строительства эстакады. Прошло оно под председательством вице-мэра по архитектуре и градостроительству Андрея КОЗЛОВА. Среди приглашенных экспертов были специалисты регионального министерства дорожного хозяйства, руководство комплекса архитектуры и градостроительства администрации Обнинска, депутаты городского Собрания, профессионалы в области дорожного строительства и транспортного моделирования, а также представители ГИБДД.

Надо отметить, что план строительства эстакады был разослан участникам совещания заранее, чтобы они могли с ним ознакомиться и уже на встрече представить свою экспертную оценку и внести коррективы.

Начальник ГИБДД города Обнинска Алексей ИСАЕВ заострил внимание на том, что на этот участок дороги в инспекцию поступает много жалоб. В среднем за день через Южный въезд проезжает 36660 единиц транспортных средств. Нагрузка на Северный, к слову, в два раза выше, но из-за его «габаритов» недовольных в разы меньше.

- Южный въезд не отвечает требованиям безопасности дорожного движения и морально устарел, — резюмировал Исаев.

Директор МКУ «Городское строительство» Николай МОИСЕЕНКО подчеркнул, что самым наиболее экономически обоснованным вариантом является строительство эстакады со стороны проспекта Ленина.

Руководитель проекта ООО «Интермост» Василий ШАЙТОРОВ парировал Моисеенко обратив внимание, что жители дома по Ленина, 44 будут испытывать определенный дискомфорт, так как окна будут выходить прямиком на эстакаду.

Попытались «географически» сместить Южный въезд и пришли к выводу, что это нецелесообразно, так как самое более или менее подходящее расположение находится слишком близко к Северному въезду, соответственно, толку никакого.

- У нас есть несколько точек преткновения: генплан Обнинска, газопровод и РЖД. И может получиться так, что с «Газпромом» договориться не выйдет – такой опыт уже был. А даже если и все пройдет успешно, то львиную долю бюджета съест переустройство газопровода. Кроме того, если рассматривать потенциальный вариант прокола, то избежим ли мы пробок все равно? Думаю, сейчас самый правильный вариант – сделать транспортное моделирование, рассмотреть все возможные варианты проектов и заняться их экономическим обоснованием, — добавил руководитель проекта ОАО «Союздорпроект» Александр ЛИГОЦКИЙ.

Подискутировав еще некоторое время, эксперты пришли к единодушному решению – эстакада является наилучшим и самым оптимальным вариантом.

 

ЗА ЧЕЙ СЧЕТ БАНКЕТ?

Но что делать жителям Ленина, 44?

- Необходимо комплексно подходить к решению проблемы, — взял слово градостроитель, генеральный директор компании «Яузапроект» Илья ЗАЛИВУХИН. – Наскоком все решить не получится. Необходимо учесть все нюансы, поэтому начать стоит с транспортного моделирования, чтобы видеть картинку и возможные изменения. Кроме того, для жителей дома на Ленина нужно предусмотреть компенсацию, так как из-за близости к эстакаде цена квадратного метра снизится – это тоже нужно учитывать. Далее экологический вопрос – необходимо озаботиться высадкой достаточного количества деревьев, а также обеспечить шумоизоляцию – установить экраны. Эти меры в итоге могут помочь обнинцам не испытывать дискомфорт.

Подводя итоги встречи Андрей Козлов подчеркнул, что обсуждение с жителями строительства эстакады, ее проекта, состоится в обязательном порядке. На данный момент необходимо, что называется, переспать с мыслями и идеями, утрясти все предложения и сформировать некое подобие технического задания. На это понадобится время. По предварительным прикидкам Андрея Петровича, к концу года уже может быть разыгран конкурс на создание проекта.

- Удобный вариант по мнению экспертов – это движение в город со стороны улицы Красных зорь, из города – с проспекта Ленина. Сейчас займемся анализом. И мы также договорились с коллегами об оказании нам консультативной помощи, — сказал Андрей Козлов.

Приблизительных дат, когда может быть начато строительство, вице-мэр не называет, но по всей видимости это далеко не ближайшая перспектива.

- Кроме того, надо понимать, что это дорогое удовольствие и бюджет города просто не потянет эстакаду. Поэтому нужно будет продумать и поискать пути получения финансирования, — подытожил Андрей Козлов.

 Любовь Медушевская

Поделиться