журнал
Грамотно ли разработана схема движения автобусов и маршруток в первом наукограде? Судя по тому, как часто пассажиры обращаются с жалобами на общественный транспорт, - совсем неграмотно. Прямо скажем, халатно отнеслись к составлению такого важного документа составители схемы. Претензий от участников движения мы слышали много, но чтобы власти вдруг заявляли, что предыдущая разработка движения составлена плохо, такое услышишь не часто. Наконец, признали очевидное и решили заказать новую схему. Тем более что со времен последней в Обнинске появились новые микрорайоны, школы и прочие общественно важные объекты. ЗАЧЕМ НАМ НОВАЯ СХЕМА? Новая «Комплексная схема транспортного обслуживания населения общественным транспортом» обойдется городской казне в 5 миллионов рублей. Документы на конкурс находятся на стадии размещения. Обсуждение необходимости данного документа обсудили обнинские депутаты на очередном комитете по экономической политике. - Предыдущую схему заказывали совсем недавно! - удивился Александр СИЛУЯНОВ. Начальник Управления потребительского рынка, транспорта и связи Анна ЕРЕМИНА возразила, что это только кажется, будто все происходило недавно, на самом деле это было еще до того, как она возглавила Управление. А это было более трех лет назад. - Транспортная система работает, хоть с небольшими шероховатостями, зачем нам что-то новое? - поинтересовался Александр Юрьевич. - Она неактуальна. - Я не об этом. Тогда это были тоже достаточно большие деньги. Порядка трех-пяти миллионов, но она была формальной, так ничего и не было сделано. - Мы постарались тщательно подойти к разработке технического задания, - ответила Анна Еремина. - Коммерческие предложения поступили и от Высшей школой экономики, там есть подразделения, которые специализируются на этом. НУЖНЫ СЕРЬЕЗНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - Я за то, чтобы это было разработано, - согласился Александр Силуянов. - У нас город вырос, потоки поменялись, а схема движения осталась прежней. Понятно, что она себя изжила, нужна другая схема, а какая - никто не понимает. Нужны серьезные исследования. При том подрядчике, который был, никакого исследования не проводилось. Были формальные отписки, красочные схемы, а реальной работы не было вообще. Все красиво, но на практике не применимо, поэтому ничего не заработало. - Пока работы не примем, ничего не оплатят. - Деньги небольшие, но это очень важно, - отметил Александр Юрьевич. Анна Еремина с жаром и очень убедительно доказала депутатам, что все сделано для того, чтобы новая схема работала на благо горожан и была реалистичной. Кроме того, принимать работу будут депутаты, так что у них будет возможность корректировать схему. В принципе, если кто-то думает, что сотрудникам управления, отвечающего за транспорт, очень нравится регулярно принимать жалобы горожан, то это совсем не так. А если власти хотят наладить работу, горожане просто мечтают об этом, и на воплощение мечты есть средства, то дело остается за составителями схемы, кем бы они ни были. Будем надеяться, что мозгов у них хватает. Рената Белич