Неделя Обнинска
Когда покупка оказалась неудачной. Обнинским потребителям помогают бороться с торговым беспределом
Потребитель
07.07.2022

Жителям Обнинска хорошо известно, куда нужно обращаться, если в магазине или на рынке продали некачественный товар. Либо оказали некачественную услугу. По информации начальника отдела развития торговли, общественного питания и защиты прав потребителей Управления потребительского рынка, транспорта и связи обнинской городской администрации Ирины ПОРХАЧЕВОЙ, в мэрии горожанам оказывают помощь не только в сфере торговли и общественного питания, но и в сфере бытовых услуг, услуг связи и транспорта.

 

ПОТРЕБИТЕЛЯМ ВОЗВРАЩЕНО БОЛЕЕ 200 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ

За первую половину текущего года в данное Управление поступило 1254 устных и письменных обращений граждан, из которых 495 связаны с вопросами торговли и общественного питания.

Как сообщила Ирина Владимировна, по результатам рассмотрения письменных обращений, в десяти случаях потребителям возвращено 204 490 рублей за товары ненадлежащего качества; в одном случае произведена замена некачественного товара на новый; в трех случаях произведен ремонт изделия за счет средств продавца; в двух случаях материалы переданы для рассмотрения в государственные органы; в одиннадцати случаях дана подробная консультация и оказана помощь в составлении претензии.

За всеми этими цифрами стоит кропотливая работа, связанная с разъяснениями законодательства и с оформлением документов. И каждый случай заслуживает отдельного внимания.

 

БРАКОВАННЫЙ ТОНОМЕТР ЕЩЕ И ПОТЕРЯЛИ

Так, в апреле текущего года в Управление потребительского рынка, транспорта и связи обратилась жительница Обнинска, которая в феврале приобрела в одной из аптек города тонометр. В процессе его эксплуатации выяснилось, что прибор неисправен – его показания все время разнятся, поэтому далеки от точности.

Покупательница обратилась в аптеку, написала претензию и тонометр был отправлен на проверку качества в сервисный центр. На протяжении почти двух месяцев руководство аптеки не давало клиентке ответ на ее обращение, нарушив при этом сроки рассмотрения претензии, установленные законодательством РФ. И тогда женщина написала жалобу в Управление потребительского рынка, где ей была дана подробная консультация с разъяснением ее прав.

Кроме того, были проведены переговоры с руководителем аптеки, которого проинформировали о нарушении действующего законодательства. Тот сообщил, что тонометр из сервисного центра назад пока так и не вернули. При совместных переговорах с аптекой и сервисным центром выяснилось, что тонометр был утерян. Потребителю были возвращены денежные средства в полном объеме.

 

ДЕНЬГИ ЗА ХОЛОДИЛЬНИК ВЕРНУЛИ

А в мае в Управление обратился покупатель, который приобрел дистанционным способом холодильник стоимостью 100 тысяч рублей. Покупка пришлась на время, когда цены на бытовую технику были нестабильны.

Через некоторое время выяснилось, что холодильник, который был заказан, но еще не передан клиенту, стал стоить дешевле на несколько тысяч рублей. Потребитель обратился в магазин с требованием произвести перерасчет цены, но ему было отказано, после чего он обратился в Управление потребительского рынка, транспорта и связи.

Мужчину проконсультировали и оказали ему помощь в составлении претензии к магазину с требованием расторгнуть договор купли-продажи, так как покупатель вправе отказаться от товара, купленного дистанционным способом, в любое время до его передачи клиенту. Денежные средства потребителю были возвращены в полном объеме.

Инна Емелина

Поделиться