журнал
Пару месяцев назад на баланс МП «Городской парк» был передан Белкинский парк со всей его огромной территорией, прудами и прочими красотами.
И как бы ничего не предвещало беды, но пришла жара, и мелкие водоемы зацвели ряской. Тут же посыпались возмущенные комментарии в социальных сетях, мол, как так-то, отчего за парком не следите, (не)уважаемое руководство?
Тем не менее, новые владельцы не слепые и все проблемы прекрасно видят. Вопрос лишь только в том, что денег на их решение нет.
ВОТ ТАК
- Что делать с прудами, мы сами пока не знаем, — честно призналась руководитель МП «Городской парк» Жанна ДАВЫДОВА. – Территории эти нам передали недавно. Пока осваиваемся.
Жанна Владимировна подчеркивает, что пруды эти проблемные. Вода в них мелкая, быстро нагревается, и не успеешь и глазом моргнуть, как поверхность вся в ряске.
Но раньше ведь все было чисто. Почему сейчас нет?
- Мы говорили с Андреем ДРОЗДОВЫМ. Так вот, когда парк был в ведении фонда, нанимали специального человека, который чистит пруды. То есть сливалась вода, косилась ряска, затем они снова наполнялись. И так несколько раз за сезон. Потому что она быстро вырастает обратно, — поясняет Давыдова.
Мешает повторить удачный опыт цена вопроса. В прошлые годы это стоило порядка 300 тысяч рублей. В этом году, как рассказывает, Жанна Владимировна, ценник взлетел до полумиллиона.
- Мы связались со специалистом. Нам озвучили цену, и стало понятно, что для бюджета это большие деньги, не тянем, — разводит руками директор парка.
Рассматривался вариант слить пруды при помощи насосов, но потом непонятно, как обратно набирать воду. Вода в этих местах застойная, не проточная, так что избежать цветения ряски в принципе невозможно. В общем, пока это все выглядит, как тупиковая ситуация.
- Химию не хотим использовать, да и как нам сказали, не помогает она особо. Кроме того, вещества убьют все живое, а в пруду живут черепашки. Вредить экологии мы не собираемся, — подчеркивает Давыдова.
НИ ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ НЕ ЖИЗНЕСПОСОБЕН
Еще один вариант, рассматриваемый дирекцией — запустить рыбу, белого амура.
- Но и это не выход, — разводит руками Жанна Давыдова. – Из-за того, что пруды мелкие, рыба погибнет. Летом ее изжарит солнце, зимой – мороз. И что, по весне собирать дохлую рыбу?
Собирать ряску сачками с поверхности – долго, муторно и непродуктивно. По большому счету, ряска просто «развозится» по пруду.
- Так только мусор вылавливаем, — добавляет Жанна Владимировна.
Еще один гипотетический вариант – найти спонсоров, желающих вложиться в благоустройство Белкинского парка и конкретно прудов. Но это пока тоже невозможно. Проблема в том, что из-за наступившего кризиса заниматься благотворительностью сейчас мало кто может.
- Но на самом деле ряска на прудах – это только эстетически смотрится так себе. Для животных она никакой опасности не несет, наоборот, они ей кормятся, — поясняет Жанна Владимировна.
Резюмируя, директор парка сказала, что к какому-то решению по прудам придут, скорее всего, к концу этого года. А пока – сачком мусор собирать. Но дирекция парка созванивается с коллегами из других городов, изучает их опыт, в общем, ищет варианты.
Потому что самый реально видимый – неподъемная для бюджета сумма.
Вместо послесловия
Жанна Давыдова просит отдыхающих не только критиковать работу парка в комментариях, но и самим следить за собой. Нередки случаи, что люди выбрасывают бутылки и прочий мусор прямо в пруды. И когда сотрудники парка пытаются сачками выловить мусор с середины водоема, снимают это все на видео, попутно отпуская посредственные шуточки.
- Мне лично непонятно, что в этом нормального или смешного, — говорит Жанна Владимировна.