Неделя Обнинска
Опять скандал в КБ №8, или «Мы сами тут не лечимся», — сказали сотрудники КБ №8
Ну и ну
11.08.2022

Согласитесь, что главные жемчужины любой больницы - это врачи. Люди идут именно к конкретному врачу, потому что доверяют ему свое здоровье.

А вера пациента в успех лечения едва ли не так же важна, как хорошее оборудование и качественные медикаменты.

В Клинической больнице №8 города Обнинска вечно была кадровая текучка. Годами. Десятилетиями.  Все к ней привыкли. Сменялись главврачи, сменялся персонал. Обнинцы не успевали запоминать фамилии специалистов, как снова вместо них - вакансии.

И вот у руля новый главный врач Сергей КУРДЯЕВ. Человек, который понимает: модернизация больницы бесполезна без крутых и авторитетных кадров.

Он потихоньку зовет в Обнинск настоящих звезд - докторов с именем, с желанием работать, с огромным опытом и отличной репутацией. Как вы понимаете, заманить таких профи не так просто.

Но если все же это получается, с чем же сталкиваются эти врачи? И не только врачи, но и пациенты, которые за золотыми руками врача готовы ехать туда, где он принимает?

Одна женщина - Вознесенская А.Г. приехала на прием к гинекологу Костоевой Лайле Халитовне. Не просто приехала, а приехала из Москвы. Не просто к гинекологу - а к новой заведующей!

В Обнинске доктор Костоева недавно, но объективно можно сказать - она высококлассный специалист, настоящая звезда. Больше 20 лет работает в системе здравоохранения города Москвы, кандидат наук, высшая категория, также есть врачебная специальность по организации здравоохранения.  Руки у нее волшебные, и заполучить специалиста такого уровня в больницу - настоящая удача.

Пациентке Вознесенской А.Г. предстояла непростая операция, она собирала необходимые анализы, была напряжена, устала, пока добиралась, и... сразу столкнулась с полным непрофессионализмом персонала еще в приемном отделении.

Сначала они долго удивлялись, что она из Москвы приехала в Обнинск, потом сообщили ей, что сами в своей больнице лечиться не желают и ездят только в Москву, а узнав, к кому она приехала, так вообще сморщив нос, прокомментировали: «А, к этой москвичке!»

Вы теперь представляете, с каким настроением пациентка пошла на прием к Костоевой? Морально она была разобрана окончательно.

Конечно, профессионализм Лайлы Халитовны, ее человечность и умение помочь пациенту не только в рамках специализации, но и гораздо шире, поддержать, найти нужные слова в итоге компенсировали все неприятности, и пациентка ушла, получив полный спектр услуг, за которыми приезжала.

Но ситуация как бы подсветила острую проблему: надо не только звать в больницу новых врачебных звезд, но и со старожилами активно работать.  Теми, кто не хочет перемен, сопротивляется им, откровенно саботирует рабочий и лечебный процессы.

Проблем у больницы, как выяснилось, гораздо больше, ибо некоторые сотрудники изнутри сопротивляются и модернизации, и приходу новых докторов.

Почему? 

Потому что они живут в установке: «Наша больница - это дыра», сами не хотят ничего менять и другим не дают. Ведь новые звездные врачи плюс новое оборудование в кабинетах - это гарантия нового устойчивого потока пациентов. 

А они в этом не заинтересованы: вот зачем им работать, если можно просто сидеть за фиксированную зарплату, которую они стабильно получали, особо ничего не делая.

Врач Костоева Лайла Халитовна комментирует ситуацию очень дипломатично и сдержанно. Говорит, что «потенциал у больницы есть, но вся больница требует оптимизации и модернизации, а еще пересмотра отношения некоторого персонала к работе.

Потому что есть большой процент специалистов, которые находятся на рабочих местах много лет, привыкли работать определенным образом, у них были определенные ресурсы, и они не заинтересованы в том, чтобы что-то изменить или модифицировать. Однако наука не стоит на месте, поэтому нужно доносить перемены до старых специалистов и внедрять новых специалистов, которые покажут, как можно и нужно работать в соответствии с текущими положениями и стандартами».

Она заверила, что громко конфликтовать по данному поводу с коллегами не видит смысла, понимает, что им сложно, потому что новая метла по-новому метет, и предпочитает направить свою энергию не на скандалы, а на то, чтобы стать командой.

Также доктор рассказала, что Курдяев заманил ее в Обнинск интересными и глобальными задачами - задачи не простые, а трехэтапные: минимальные, среднесрочные, долгосрочные. Которые, мы надеемся, что он выполнит несмотря ни на что.

В числе ближайших Костоева назвала основную - начать оказание квалифицированной гинекологической помощи.  Женщины Обнинска должны иметь доступ к хирургической, эндоскопической помощи и помощи в виде тазовой хирургии.

Редакции стало известно, что руководитель КБ №8 уже организовывает закупку оборудования для малой операционной. Сейчас нужно максимально сформировать начальные этапы помощи, чтобы пациентки знали, что они могут получить ее именно здесь, в КБ №8, не уезжая за пределы Обнинска. 

К хорошим новостям можно отнести тот факт, что лапраскапическую помощь в Обнинске уже оказывают как в малых, так и в больших объемах операций. Что касается малой инвазивной хирургии, в ближайшие 2-3 недели в больнице ждут поступление эндоскопического оборудования и станут делать операции по внутриматочной хирургии.

Мы задали вопрос Костоевой, в каком состоянии она приняла гинекологическое отделение, не было ли сильного контраста с московским оснащением?

Она ответила, что была приятно удивлена тому, что ресурс у отделения есть: операционные достаточно хорошо оснащены. Есть немецкая техника, довольно качественная. 

Свою основную задачу основную Костоева видит в том, чтобы скорее начать работать в полную силу: укомплектовать штат, добавить новых специалистов, потому что тот штат, который сейчас есть, для оказания максимальной помощи недостаточен. Не хватает дневных врачей, которые могут делать большой объем работы. Есть специалисты малоопытные или уже пенсионного возраста, они не в состоянии тянуть нужные объемы.

«Поэтому будем делать кадровые перестановки, возможно, этих людей переведем на другие звенья, а новых специалистов - в операционные, - говорит Костоева. - Но в ближайшие 2-4 месяца мы справимся с этой задачей».

 

Настрой заведующей отделением вызывает уважение. Она рассчитывает побороться за всех сотрудников, даже тех, кто ставит палки в колеса. Перевоспитать их.

Возможно, это и правильно. Хочется верить, что во всех сотрудниках больницы проснется сознательность, и превращать нашу многострадальную КБ №8 в больницу мечты будут они все, совместными усилиями. И не получится ситуация, при которой новых «звезд» медицины выживают те, кто давно отвык работать эффективно.

И больница будет славиться на всю Россию высококлассным уровнем медицины, а не изощренностью скандалов.

Главный редактор Елена Зуева

Поделиться