Неделя Обнинска
Анна Еремина: «жалобы бывают и фейковые»
Вектор развития
11.08.2022

Управление потребительского рынка, транспорта и связи администрации Обнинска охватывает, пожалуй, самый масштабный пласт работы в городе. Вопросов по деятельности целого ряда направлений этой сферы накопилось немало. Их мы адресовали руководителю данной структуры Анне ЕРЕМИНОЙ.

 

ВОДИТЕЛЕЙ НАУЧАТ И ПЕРЕУЧАТ

– Анна Валерьевна, у Вашего управления несколько направлений работы. Какое из них оказалось самым сложным в первом полугодии текущего года?

– Самым сложным направлением, конечно, стал транспорт. И речь идет не только о реализации такого масштабного проекта, как «Модернизация транспортной инфраструктуры на территории Обнинска», и о тех сложностях, с которыми мы столкнулись в самом начале его реализации в феврале 2022 года, но и о текущей ситуации на транспорте в целом. Необходимо и ее не упускать и держать на достойном уровне. Да, сложно, но кое-что нам удалось сделать даже чуть раньше, чем мы планировали. По маршрутам №18 и 19 обещали запустить автобусы осенью, а получилось на месяц раньше. И это хорошо, хоть и было сложно. Автобусы закуплены новые, многие водители тоже новички – только пришли на предприятие, но важно, чтобы к первому сентября они смогли освоиться. Уже сейчас руководство МП «ОПАТП» видит, что необходимо внести некоторые изменения в расписание. Пусть незначительные, но это позволит сделать расписание более комфортным для пассажиров. Главное – не паниковать, и все получится. Нужно время. И все-таки кадры решают все. Не все, кто приходит, остаются. Некоторые отказываются работать, ссылаясь на то, что им тяжело. Вокруг этой темы ходят различные домыслы, идет много недостоверной информации.

Пользуясь случаем, напомню, что МП «ОПАТП» проводит обучение водителей с нуля и переобучение на высшую категорию. До конца августа закончит стажировку группа водителей, прошедших обучение, и ситуация стабилизируется. Призываю всех, у кого есть желание работать водителями автобусов, обращаться непосредственно в МП «ОПАТП». Вам все объяснят, расскажут, покажут.

– С какими жалобами чаще всего обращались граждане за указанный период в управление?

– Жалоб, конечно, больше на транспортное обслуживание. Но это и объяснимо. К сожалению, получаем и очень много фейковой информации.

– А как узнаете, что это фейк?

– Очень просто: человек звонит и говорит, что стоит на остановке и не может уехать в течение часа. Наши специалисты тут же проверяют полученную информацию по системе ГЛОНАСС и видят, что автобус или маршрутка только что проехали эту самую остановку. Спрашиваем: почему Вы не уехали? В ответ ругаются и бросают трубку.

Но отрицать, что такая проблема существует, не стану, всегда признаю проблемы. И лучше о них говорить, тогда и решить проще. Поэтому очень важна обратная связь с пассажирами. Стараемся все вопросы разбирать детально, в ручном режиме. И не важно, частный ли это пассажироперевозчик или муниципальное предприятие «ОПАТП». Мы не делим, качественно работать должны все, и пассажир должен беспрепятственно пользоваться транспортом.

 

ДЕНЬГИ, СПИСАННЫЕ ДВАЖДЫ, ВЕРНУТ

– Как решается проблема двойного списания денег с карты при оплате за проезд?

– Эта тема сейчас актуальна. Такие проблемы были и еще могут возникнуть. Вернуть деньги просто: можно позвонить оператору по номеру телефона: 8-800-500-76-31, можно написать оператору в группу во «Вконтакте»: https://vk.com/karta_tok, также можно написать на электронную почту: Info@operator-asop.ru, или подойти в офис оператора по адресу: улица Курчатова, 36, офис 47. Деньги пассажиру обязательно вернут, но потребуются его личное обращение и минимум данных.

– Сейчас в автобусах МП ОПАТП начали работать консультанты, которые объясняют пассажирам, как пользоваться валидаторами. Польза от этих консультантов уже ощутима? Есть ли в них необходимость?

– Конечно, мы очень рады, что у нас есть теперь такая возможность – привлекать к работе консультантов. Спасибо нашему Центру занятости населения за оказанную в этом вопросе помощь. Ребята молодцы! Система на новых автобусах установлена новая, не всем сразу понятно, как, зачем и что делать, а ребята все объясняют. Да и им самими полезно узнать, как все устроено изнутри транспортной сферы. Кстати, с этими молодыми людьми очень интересно общаться. Вежливые, эрудированные.

– Жители микрорайона «Мирный» жалуются, что маршрут №5 не ездит по улице Пионерской. В ГИБДД заверили, что к ним таких обращений не было. Можно ли решить эту проблему?

– Действительно, маршрут №5 проходит по улице Кутузова и выезжает на проспект Ленина. Мы неоднократно рассматривали этот вопрос комиссионно, с участием ГИБДД. Пионерский проезд в той части, о которой идет речь, от пересечения с улицы Кутузова до улицы Шацкого – очень узкий, имеет крутые повороты и не предназначен для движения общественного транспорта. Автолюбители и жители микрорайона Мирный хорошо знают этот участок автомобильной дороги. Заключение однозначно – движение общественного транспорта по этому участку невозможно.

Но давайте дождемся, что скажут нам разработчики Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения. В ближайшее время пройдет конкурс, определится подрядчик, и мы обязательно все проблемные точки города обозначим для проработки. А пока мы очень хотим, чтобы по этому маршруту поехал автобус.

– Как показали свою работы новые автобусы?

– Пока говорить рано. Прошла неделя. Но машина, даже новая, требует к себе внимания.

 

НЕЗАКОННЫЕ ТОРГОВЦЫ НЕ СХОДЯТ С НАСИЖЕННЫХ МЕСТ

– Ваше управление совместно с ОМВД ведет работу по предотвращению незаконной торговли. Какие штрафы ждут тех, кто этим занимается? Где чаще всего стоят такие торговцы и что продают?

– Еженедельно с целью пресечения незаконной лоточной торговли на территории города проводятся совместные рейды сотрудников администрации и ОМВД. В основном такие мероприятия носят профилактический характер. Удается свернуть торговлю на месте. Но у жителей такая форма продажи товаров востребована, поэтому время от времени торговцы возобновляют свою деятельность. Там, где есть спрос, есть и предложение. В отдельных случаях ОМВД применяет меры административного воздействия.

Как правило, факты незаконной торговли выявляются в районе дома №35 по улице Гагарина, рядом с домами №12 и 14 по улице Энгельса – между библиотекой и церковью. Ассортимент у таких продавцов разнообразный – текстильные изделия, очки, плодоовощная продукция.

– Скольким обратившимся удалось помочь за первое полугодие вернуть в торговые точки некачественные товары?

– За первое полугодие в наше управление поступило 1254 устных и письменных обращения граждан, из них 495 связаны с вопросами торговли и общественного питания.

По результатам рассмотрения письменных обращений: - в 10 случаях потребителям возвращено 204 490 рублей за товар ненадлежащего качества;

- в 1 случае произведена замена некачественного товара на новый;

- в 3 случаях произведен ремонт изделия за счет средств продавца;

- в 2 случаях потребителем материалы переданы для рассмотрения в государственные органы;

- в 11 случаях дана подробная консультация и оказана помощь в составлении претензии.

Возврат некачественного товара, как правило, осуществлялся в крупные сетевые магазины бытовой техники, мебельные магазины и аптеки города.

– Были ли случаи, когда торговые работники обращались в управление с жалобами на потребителей?

– Письменные жалобы на потребителей от предприятий торговли к нам не поступали. Сотрудники магазинов города обращаются к нашим специалистам в случае возникновения спорной ситуации с клиентами для разъяснения действующего законодательства. В случае, если возникает спор и покупатель неправомерно требует от магазина удовлетворить его требование, сотрудники предприятий торговли предоставляют ему наши телефоны для урегулирования ситуации с дальнейшим разъяснением действующего законодательства.

– Спасибо за беседу!

Беседовала Инна Емелина

Поделиться