Неделя Обнинска
Тебя поСУДют, а ты не ври!
По справедливости
25.08.2022

Ну что, попался, клеветник?

Что делать? Что делать? НЕ ВРАТЬ!

Очень распространенное заблуждение, что онлайн мир и офлайн — это разные истории, которые не пересекаются. Многие люди до сих пор не осознают ответственности за то, что пишут в соцсетях.

Например, могут бездумно сделать репост непроверенной информации в свой аккаунт и недоумевать: «А я здесь причем? Ну и что? Это ж просто репост!» А там, например, реклама мошенника, из-за которого пострадают читатели его блога.

Или могут написать гадость в комментариях и думать: «Ой, ладно. Это ж просто комментарий! Никто меня там не узнает, а я давно хотел сказать этой клуше все, что о ней думаю».

И спокойно идти жить свою реальную жизнь, оставив дымящуюся кучку… вранья под чьим-то постом. Не ощущая, что эта кучка может сыграть решающую роль и вполне ощутимо «догнать» своего автора.

Но теперь все очевиднее становится, что наше поведение в соцсетях — это наша визитка. Что вы читаете и смотрите, что лайкаете, что и как пишете — говорит о вас очень многое.

Например, даже при трудоустройстве кадровые сотрудники обязательно смотрят ваши соцсети. Кстати, если там пусто, это тоже характеризует вас: почему пусто? Вы интроверт? Есть что скрывать? Или под анонимной аватаркой липового аккаунта вам проще существовать в онлайн-мире?

В Обнинске случилась прекрасная история, наглядно характеризующая силу соцсетей и восстановление справедливости. А еще она демонстрирует, что будет, если находиться в иллюзии, что реальная жизнь с интернетной не пересекаются.

Женщину, проживающую в Обнинске, привлекли к ответственности за клевету в... комментарии.

Наверное, Дарья Полякова, высказывая свое мнение под постом в ВК, и подумать не могла, что такое возможно.

Поэтому она написала следующее: «Когда я старшую дочь пыталась устроить в ясли, госпожа Волнистова (на начальном этапе «шишка») прямо сказала — 100 евро и вперед».

На уточняющие комментарии других пользователей о том, как же это было, и сообщила ли куда-то пострадавшая, Дарья Полякова отмахнулась, мол, «а, давно было».

«Госпожа Волнистова», заместитель главы города Обнинска по образованию, этот комментарий прочла и возмутилась, ведь это чистой воды клевета.

А как обелить свое чистое имя, в которое кидают грязь в соцсетях? Ругаться в ответ, бить себя в грудь, кричать: «Это не правда», повышая охваты новости?

Нет!

Самое правильное, грамотное и взрослое — перевести конфликт в правовое поле.

Поэтому ругаться в соцсетях Татьяна Волнистова не стала — не по статусу это ей, а пошла в МВД. И написала заявление. Мол, ее обвиняют в коррупции, клевещут

и не боятся, разберитесь! Почему именно МВД?

Потому что клевета — это уголовное преступление, ст. 128.1 УК РФ. В свое время эту статью декриминализовали, но затем снова вернули в Уголовный кодекс и даже где-то усилили, добавив пункты о клевете с использованием должностного положения и лживом обвинении в изнасиловании, по которым можно сесть на реальный срок.

То есть это все не шутки! И в МВД сказали: неважно, давно или недавно это было, уважаемая Дарья, а за слова надо отвечать в любое время.

В заключении Татьяны Волнистовой написано, что «гражданка Полякова совершила клевету — то есть распространила заведомо ложные сведения».

События в этом деле развивались стремительно.

На Полякову вышло следствие. Та сразу созналась, что выдумала историю с дочерью и взяткой. Раскаялась.

Попросила об особом порядке судебного разбирательства.

Что такое особый порядок?

Это когда суд даже не исследует материалы судебного дела, поскольку в этом нет необходимости, ибо обвиняемая полностью признала вину, раскаивается и просит дать себе максимально мягкое наказание, а лучше – «понять и простить».

Поэтому все внимание суд (ой, МВД) направляет только на изучение личности подсудимого (может, регулярная клевета — его любимое занятие?), а не на поиски доказательств и выяснение обстоятельств.

Ведь еще важно выяснить, искреннее ли это раскаяние и достойна ли обвиняемая снисхождения.

Полякову по итогам такого изучения как мать двух несовершеннолетних детей

пожалели и ограничились штрафом в размере 20 тыс. рублей (еще было 7,5 тыс. рублей судебных издержек, но их взимать не стали).

Штраф выписан конкретно за то, что она: «... Осознавая ложность и несоответствие действительности размещаемых ею сведений... умышленно публично с использованием сети Интернет разместила комментарий о совершении Волнистовой Т.В. нечестного поступка». Для сведения: штрафы по ст. 128.1 УК РФ могут достигать и полумиллиона, а то и 160 часов общественных работ, то есть Дарья Полякова еще легко отделалась.

Также интересный факт.

Вот вроде это был просто комментарий, содержащий недостоверную информацию. Не пощечина, не драка, никаких ушибов и увечий.

Как бы схватка, но в интернете.

Кажется, что вполне логично принести публичные извинения там, где «дрались», не правда ли?

Но заставить сделать это никто не может: ни суд, ни МВД — нет такого наказания...

На это сподвигнуть может только личная инициатива.

О чем эта история для нас, людей, которые читают этот текст скорее всего со своих аккаунтов в соцсетях и мотают на ус?

О том, что клевета безнаказанной не останется и непременно вернется бумерангом.

О том, что слова могут быть пулями, которые ранят.

О том, что все сказанное вами — это ваша ответственность.

О том, что Интернет — неотъемлемая часть нашей жизни, а не просто «отдельная игрушка в телефоне».

О том, что слова — это не просто «какие-то там сочетания букв», а они вполне

могут быть поводом для уголовного правонарушения.

И о том, что врать отныне — не бесплатно, а очень даже дорого. Один комментарий стоит от 20 тысяч рублей и дороже.

Если каждый человек будет писать только то, в чем уверен на все сто, насколько это сделает наши соцсети чище и дружелюбней? Да это просто будет другой мир!

Может, попробуем его создать?

Всего-то и нужно — говорить правду и только правду. Всегда и везде.

Главный редактор Елена Зуева

Поделиться