Неделя Обнинска
Тушите свет, или как «Калугаэнерго» наплевало на людей
ЖКХ
22.09.2022

Два года семья не может добиться от ПАО «Россети Центр и Приволжье» подключения к электричеству своего участка.

Жители Обнинска, Татьяна и ее супруг захотели построиться в Белкино. Место хорошее, для проживания комфортное. И ничто изначально не предвещало беды. Купили участок, заключили договор о подключении его к сетям с филиалом «Калугаэнерго» ПАО «Россети Центр и Приволжье». Оплатили услуги электриков. И стали ждать исполнения заключенного договора. Прошел месяц, второй, третий, а электрики так и не появились.

 

ДИНАМЯТ ЗАКАЗЧИКА

- Женщина неоднократно обращалась с заявлениями к электрикам. Электрики говорили: «Сейчас, сейчас, подождите. Мы не успеваем. Еще чуть-чуть, и мы вам все подключим!» — рассказывает юрист Олеся Антонова.

Обращения результата не дали. И тогда Татьяна предупредила представителей ПАО «Россети Центр и Приволжье» об ответственности за неисполнение договора. По закону компания должна будет выплатить огромный штраф. Зачем ей эти убытки? Достаточно просто выполнить условия договора.

Но за два года не было сделано ничего. Татьяна была вынуждена в этом году приступить к строительству дома и пользоваться электричеством… соседей.

 

КРАЙНЯЯ МЕРА

Осознав, что «Калугаэнерго» не собирается исполнять договор, женщина обратилась в суд.

- Цель была никакая-то драконовская, ни деньги с электриков получить, а вытащить их в суд. Чтобы под гнетом судебных разбирательств, они наконец-то исполнили договор! – рассказывает юрист. – Но сетевая организация приволокла в суд возражения, в которых сама же сослалась на нормы законодательства.

По словам юриста сделано это для того, чтобы УФАС до рассмотрения дела судом, не смогла оштрафовать электриков. За такие нарушения (неисполнение договора с потребителем) на сетевые организации накладывают огромные штрафы. Согласно закону сетевая организация должна сделать все, чтобы подключить потребителя, в том числе решить вопросы с владельцами соседних участков, объектами электросетевого хозяйства и прочее.

Но вместо исполнения требований потребителя, сетевая организация приволокла в суд встречный иск, и теперь требует расторгнуть неисполненный договор.

Татьяна до сих пор не понимает, что помешало ПАО «Россети Центр и Приволжье» подключить ее участок к сетям? Почему за два года не было сделано ничего, чтобы выполнить договор? «Калугаэнерго» не нужны новые потребители? Как в XXI веке в наукограде дом может оставаться без света, когда у всех соседей он есть?

 Елена Французова

Поделиться