Неделя Обнинска
Как там наш дедушка?
Социалка
20.10.2022

Очень приятно осознавать, что наши читатели — люди с большими сердцами и хорошей памятью.

Мы рассказали летом историю про слепого старика Виктора Степановича Демякина, который живет уже много лет в СНТ «Мичуринец-1» в ужасных условиях совершенно один.

Слепым он был не всегда, но год назад Виктор Степанович начал стремительно терять зрение, и к моменту попадания в объективы СМИ передвигался уже на ощупь. Ну стоит ли описывать гротескный ужас тех условий, в которых жил (даже не жил, а существовал) одинокий слепой старик без источников дохода. Он перебивался тем, что подавали добрые люди.

Но мы осветили его историю и подключили все причастные структуры, писали о том, как Виктора Степановича гостеприимно приняли в Калуге, в Центре социальной адаптации.

Также эту ситуацию взял под личный контроль министр труда и социальной защиты.

И вот с тех пор читатели регулярно уточняют у нас: «Как там наш дедушка?» И мы решили навестить «нашего дедушку», и узнать, как Виктор Степанович себя чувствует из первых уст. На самом деле чувствует он себя отлично (особенно на контрасте с тем, как было): он весел, чист, ухожен и очень ждет документы свои. Спрашивал нас все время: «Бумаги мои сделали? Сделали бумаги?» А бумаги пока не сделали — случилась бюрократическая затыка. Дело в том, что очень важно Виктору Степановичу сделать паспорт. Без паспорта невозможно ни пенсию оформить, ни медицинский полис, ни СНИЛС — тут никак без главного документа. Поэтому первоочередная сейчас проблема — паспорт.

А для паспорта важно установить личность Виктора Степановича: что он —это он, и он — гражданин России. А это все бюрократическая процедура, например, особенно сложно установить и подтвердить место его проживания в 96 году. Возможно это придется делать через суд.

Сейчас, за прошедший период с момента выхода публикаций, нашли двух свидетелей, которые знают Виктора Степановича лично и точно помогут его личность установить (для этого они все вместе — и свидетели и Виктор Степанович — приедут в УФМС) Все ищут возможности ускорить дальнейший процесс, не нарушая закон, но, кажется, такой возможности просто нет.

Поэтому пока действуем по плану: установим личность, потом гражданство, потом паспорт, потом пенсия и медстраховка.

А Виктор Степанович меж тем торопит нас, говорит, что очень хочет получить документы и «починить глаза».

Кстати, про зрение. Виктор Степанович Демякин сейчас — тотально слеп. Видит лишь тень, промелькнувшую в луче света — и все. Зрение у него упало внезапно, за год-два. Одинок он гораздо дольше.

Наша общая мечта — вернуть Виктору Степановичу зрение, насколько это возможно.

Потому что он активный, с чувством юмора и жаждой жизни человек, рассказал, что в прошлом даже играл на аккордеоне.

- Вы хотите восстановить зрение, чтобы снова играть? — спрашиваем у Виктора Степановича.

- Нет, я хочу работать! — отвечает он.

Это прекрасный ответ. Пожилой человек смотрит во тьму, но мечтает увидеть свет, чтобы приносить пользу и не быть обузой.

В целом, о себе и своей новой жизни он говорит: «Я уже привык». Он и правда привык к жизни в центре, подружился с персоналом, говорит: «Девчата тут хорошие, увидеть бы их».

- Ждете операцию на глаза? — спрашиваем мы у Виктора Степановича.

- Очень жду, очень. Это смысл моей жизни.

- Надеемся, не единственный...

Пока у Виктора Степановича нет документов, паспорта и полиса, мы ищем возможности помочь ему с обследованием зрения.

Присоединяйтесь к нашим поискам: чем больше людей в этом круге добра, тем больше возможностей.

А в целом, жажда жизни и несломленность этого человека поражают. Он столько испытаний выдержал — и слепотой, и вопиющей бедностью, и одиночеством, но не перестал верить людям и в людей и не перестал мечтать приносить пользу.

Продолжаем держать на контроле историю «нашего дедушки».

Главный редактор ЕленаЗуева

 

Поделиться