Неделя Обнинска
Зоозащитный центр «Новый ковчег» не может принять животных от мобилизованных и добровольцев
Звери
27.10.2022

Мобилизация резко изменила жизни многих людей. После ухода на СВО остаются незавершенные дела. Но если с ипотекой или кредитами вопросы как-то решаются, то пристроить домашних питомцев в надежные руки удается не всегда.

Анна МОГИЛЬНЕР, организатор и руководитель обнинского зоозащитного центра «Новый ковчег», рассказывает, что к ней за помощью обращались не только пять мобилизованных жителей Обнинска, но и областные власти, просили принять животных от мобилизованных!

- В конце сентября нам позвонили из области с вопросом: «Берете ли вы животных у мобилизованных, оказываете ли такую услугу?». Я с трудом удержалась, чтобы не сказать все, что я думаю по этому поводу, — признается Анна.

И пока власти раскачиваются, мы узнали, что же все-таки думает руководитель благотворительной организации по этому поводу.

 

50 КОШЕК И 200 СОБАК. КУДА БОЛЬШЕ?

- Звонят и сами мобилизованные мужчины. И их родственники, — рассказывает Анна Могильнер. - К сожалению, мы вынуждены всем отказывать, приют забит бездомными собаками и кошками. Сейчас тех животных, которые у нас сидят, мы выпустить уже не можем. Естественно, они живут у нас давно. Для того чтобы брать новых, нужно место.

- Вы говорили у кого-то из мобилизованных осталась кошка с котятами. Нет ли телефона этого человека? У нас есть люди, готовые взять котенка, может и кошку пристроим, — интересуемся мы.

- Нет, потому что мне звонят по 20 человек в день. Я просто сказала, что у нас, к сожалению, никаких вариантов, напишите в группу.

- Они написали?

- Я не знаю. Вы можете посмотреть, но мне кажется, что там не было таких дел. Может быть, как-то сами обошлись.

В приюте уже 50 кошек и собак около 200. Конечно, позаботиться о таком количестве животных очень непросто, тут уж не до новобранцев.

- У нас в принципе забиты все дырки. Мы можем иногда кого-то принять по «112». Но это не вариант. Особенно если речь идет о домашних собаках, потому что им нужны другие условия. Мы не можем поместить в холодный вольер или в холодную будку какого-нибудь французского бульдога. У нас есть теплое помещение, обогреваемое. Но там сидят собаки с пластинами в лапах, которым просто никак нельзя уже на холоде, и животные после операций. Нам нужно строиться.

 

В ОБНИНСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕДЛОЖИЛИ НАПИСАТЬ ПИСЬМА

В начале 2014 года администрация Обнинска предоставила некоммерческому партнерству Зоозащитный центр «Новый ковчег» в аренду земельный участок, расположенный в районе очистных сооружений, под строительство зоозащитного центра с содержанием животных.

Еще городские власти предложили написать письма в различные организации, чтобы они предоставили материалы под строительство.

- А как мы будем строить? – удивляется Анна. – Это же немалые деньги. Это не три копейки, это большие траты. Как мы это будем делать?

- Вы получаете субсидию от городских властей в 200 тысяч рублей. Надолго ее хватает?

- Обычно я пишу проект, объявляется конкурс. Месяц это дело висит. А потом они еще месяц собираются. Ну, пока денег нет. Хватает их на две недели. Самое большое — на месяц.

В общем, если бы не помощь волонтеров и добрых горожан, кушать зверушкам из «Нового ковчега» было бы нечего. Хорошо, что в зоозащитном центре работают ответственные люди, которые уже 14 лет помогают брошенным кошкам и собакам. А если добровольцам надоест эта деятельность, что будут делать городские власти со всеми этими друзьями человека? А бездомных собак в городе может и стало меньше, но совсем они не исчезли. Но Обнинск этой проблемы практически не знает. И происходит это вовсе не благодаря трепетной заботе властей.

 

ЛЕГЧЕ ГОЛОВОЙ БИТЬСЯ ОБ СТЕНУ, ЧЕМ ПОЛУЧИТЬ ЧТО-ТО ОТ ГОРОДСКИХ ВЛАСТЕЙ

- За отлов бродячих собак отвечают местные власти. Кто-либо в администрации отвечает за то, чтобы в городе по улицам не бегали стаи собак?

- Это логично у них спросить. Возможно, отдел экологии, — предположила Анна Могильнер. — Мы говорили, давайте сделаем какое-то частно-государственное или некоммерческое государственное предприятие вместе с администрацией. Но нам объясняют, что это невозможно.

Действительно, зачем суетиться, если сейчас граждане как-то сами решают эту проблему. И им не надо ни зарплату платить, ни отпуска предоставлять и больничные. Не надо волноваться, что кому-то из питомцев не хватит еды или денег на лечение. Пусть обо всем этом болит голова у волонтеров.

-Городская администрация вообще не хочет помогать приюту, — говорит Анна. — Легче биться головой об стену, чем что-то от них получить.

- Проблема с животными мобилизованных просто гигантская, — считает Анна Могильнер. — Региональным властям порекомендовали озаботится этой проблемой. Каким образом? Непонятно. Им порекомендовали, они мне позвонили. Мы отказали. Вот и все.

 

7 ИНИЦИАТИВ, ГДЕ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ

Страна не осталась равнодушной к проблеме домашних любимцев мобилизованных сограждан. Сайты пестрят самыми разными предложениями: «Кот Люцик от мобилизованного, Москва; Джесси от мобилизованного, помесь Бигля, 2 года, Щелково, МО; Кролик, девочка, 3 года, Москва; Пес Антон от мобилизованного, 4 года, Мытищи; Кошка от мобилизованного, 10 лет, Балашиха и так далее».

Есть и предложения взять на передержку не только кошек и собак, но и крыс, и даже змей.

Программа опеки над животными мобилизованных «Будь как дома, Мурзик!», которую запустил фонд «Я свободен», находит людей, которые решили забрать питомцев и заботиться о них до возвращения хозяев. Нужно просто оставить заявку на сайте. Телеграм-чаты, телеграм-каналы, сайты, благотворительные проекты и программы.

Если обнинским мобилизованным нужна помощь – обращайтесь в редакцию, у нас есть люди, которые готовы помочь.

 Рената Белич

Поделиться