Неделя Обнинска
Большой Всероссийский биохакатон состоялся в Санкт-Петербурге
Инновации
02.11.2022

Обнинские школьники вернулись оттуда победителями.

Вот честное слово, очень радуется сердце, когда слышишь и читаешь о победах нашей молодежи, об успехах школьников на Олимпиадах, получении грантов на реализации собственных проектов. И ведь за их успехами стоят педагоги – те люди, кто вложил в головы подростков не только знания, но и любовь к ним, привил тягу к открытиям.

И наши учителя тоже не смогли бы нормально работать, не будь достойной материально-технической базы. И этим уже занимаются власти, управление образования, администрация города Обнинска. Такие результаты – отличный показатель, что все работает как нужно.

Недавно ученики школы №18 вернулись из Санкт-Петербурга, где приняли участие во всероссийском биохакатоне. И вернулись они оттуда с победами. Как прошла поездка, рассказала преподаватель химии и биологии школы №18 Ольга МЕДВЕДЕВА.

 

НАУКА И ЖИЗНЬ

- Ольга Валериевна, расскажите про участниц, пожалуйста? Кто они? Как долго увлекаются наукой?

- Участие принимали ученицы 11 класса: Ксения КУЗНЕЦОВА, Александра КУМСКАЯ, Анастасия ВОРОНЦОВА, София КУТОВА. Девочки увлечены наукой, биохимическим направлением. Ксения, например, очень погружена в экологию, мечтает стать экологом. Александра и София планируют получать медицинское образование. Прежде, с их слов, они не занимались проектной деятельностью в биохимическом направлении.

- Хакатон расшифровывается как «хакерский марафон». Что там наши ребята исследовали, что «вскрывали»?

- Суть мероприятия была в том, что участники получали кейс задания, причем, они абсолютно не были проинформированы ни о том, что это будут за задания, у них было ограничено время выполнения – буквально сутки давалось на проведение эксперимента.

- Какой эксперимент проводили девочки?

- Выявление содержания кальция в молоке и молочной сыворотке. По результатам эксперимента нужно было разработать рекомендации для жителей Санкт-Петербурга, что полезнее: молоко или сыворотка и как правильно вводить эти продукты в рацион. По результатам наших исследований, кальция больше оказалось в молоке. Однако в своих рекомендациях девочки указали, что и сыворотка полезна для употребления в пищу, и привели достаточные аргументы в пользу своих рекомендаций.

- Как девочки презентовали результаты исследования?

- Была подготовлена презентация со слайдами, где они указывали все параметры: плотность молока, жирность, содержание кальция – то же самое с молочной сывороткой. Подробно рассказали, как именно производили расчеты и наглядно показали.

 

ВСЕ САМИ, ВСЕ САМИ

- Преподаватели подключались, как-то помогали?

- Нет! Дети делали все сами. У преподавателей была своя программа обучения и семинаров. Получился в итоге полезный опыт. Девочки смогли проявить самостоятельность, показать умение работать в команде, было очень интересно наблюдать.

- В чем еще полезность помимо социальных навыков?

- Конечно, это работа непосредственно в лаборатории, в петербуржском кванториуме, где проходил биохакатон замечательные кабинеты и отличное оснащение.

- Сколько дней продлился биохакатон?

- Фактически три дня, но хочу сказать, что эти дни были очень интенсивными. Буквально всего час перерыва на обед, а так – с утра и до вечера дети проводили в лабораториях и много работали.

- На что-то, кроме хакатона, осталось время в Санкт-Петербурге?

- Третий день по факту был свободный. Но мы хотим принять участие в еще одном конкурсе от обнинского эколого-биологического центра и поэтому на базе кванториума провели свое небольшое исследование. Нам разрешили воспользоваться лабораториями, за что большое спасибо.

 

ВЛЮБЛЕННЫЕ В СВОЕ ДЕЛО

- То есть вместо того, чтобы погулять по красивому историческому городу, вы занимались наукой?

- Да!

- Знаете, я глубоко поражена и удивлена. Действительно увлеченные люди, влюбленные в науку, которые выбирают работу вместо отдыха.

- Просто мы на самом деле любим то, что делаем.

- А как вы готовились к бихокатону здесь, в Обнинске?

- Мы прошли отборочный тур в заочном формате, отправили проект с результатами исследования воды в наших природных водоемах. И нам поступило предложение от хакатона познакомиться с платформой, где подробно расписаны различные приемы работы в лабораториях. Дети внимательно изучали лекции и тоже получали за это баллы. В самой школе мы особо не готовились, потому что не знали, к чему именно нам нужно готовиться. И было очень приятно узнать, что мы прошли отборочный тур, попали в список лучших среди пяти сотен претендентов.

-Удачи вам во всех конкурсах, Ольга Валериевна!

Поделиться