Неделя Обнинска
Заморила младенца голодом и спрятала тело в чемодане
Кошмар
12.01.2023

Начался суд над 23-летней жительницей Обнинска, убившей 10-месячного сына.

- Признаете себя виновной? – спрашивает судья.

- Да, признаю, — отвечает обвиняемая.

Женщина не выглядит испуганной или расстроенной. С интересом сморит в объектив, снимающей её камеры. А отвечая на вопросы уже журналиста, едва сдерживает улыбку.

 

РАСКАЯВШАЯСЯ?

Еще несколько месяцев назад она была больше похожа на подростка. Худенькая, потерянная, с растрепанными длинными волосами. Как-то совсем ее внешность не взялась ни с тремя детьми, ни тем более с убийством младшего сына. Казалось, произошла какая-то чудовищная ошибка.

- Я его мало кормила, потому что у меня не было достаточно средств, чтобы покупать ему в [нужном] количестве еду. Я работала – уходила в 9 утра и приходила в 9 вечера. Кормила его два раза в сутки всего лишь смесью. Было такое, что он целый день один. На следующий день я приходила домой, — пытались ранее объяснить подсудимая.

За время предварительного заключения женщина успела поправиться и заматереть. Она больше не оправдывается. Выглядит спокойной. Отвечает на вопросы СМИ односложно.

- Чего от приговора ждете?

- Не знаю.

- Раскаялись?

- Да.

Однако на раскаявшуюся горе-мать что-то совсем не похожа.

Прокуратура утверждает, что это было умышленное убийство, совершенное с особой жесткостью.

- Не исполняла свои родительские обязанности, допуская при этом жесткое обращение с сыном, — сообщил на суде заместитель прокурора Калужской области Евгений Петренко.

 

МУЧЕНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ

Жительница Обнинска в третий раз стала матерью в апреле 2021 года. Но родительские обязанности фактически не исполняла. Двое старших детей к тому моменту были усыновлены, а за младшим ухаживала ее бабушка. В декабре бабушка умерла, и малыш остался один на один с матерью. С этого времени мальчик оказался обречен.

Следователи отмечают, в квартире царила полная антисанитария. Ребенок редко видел мать – она могла исчезнуть как на несколько часов, так и на сутки. Еще не начавший толком жить, малыш голодал. Татьяна кормила его изредка.

Как истошно может кричать голодный младенец, знает любой родитель. Где же были соседи? Неужели не слышали плач? Или малыш настолько ослаб, что у него не было сил даже кричать?

- Шаталась она везде, — добавляя матерное слово, характеризует Татьяну сосед Василий Нефедов. – Ну, шлюха! То с одним мужиком, то с другим. Дед хороший у нее был. Умер. Бабка ничего была. Умерла. Слыхал, что она куда-то смоталась, а ребенок помер в квартире.

Василий Николаевич живет несколькими этажами выше Татьяны, поэтому крик младенца не слышал. А остальные соседи?

 

СМЕРТЕЛЬНОЕ РАВНОДУШИЕ

Еще в январе в полицию поступало сообщение, что в квартире на улице Калужской, 3 ребенок живет фактически без присмотра в жутких условиях. Инспектор ПДН побывала у молодой матери. Она собственными глазами увидела, что младенца надо спасать.

- Сотрудница полиции установила, что 9-месячный ребенок живет в неблагополучной, неполной семье. Мать ребенком не занималась, обращалась с ним жестоко – не кормила его в соответствии с возрастом и потребностями, оставляла ребенка одного на длительное время, — рассказывает старший помощник руководителя СУ СК России по Калужской области Лилия Мошкова.

Однако ни в прокуратуру, ни в иные компетентные органы о выявленных фактах сотрудница полиции не сообщила, да и в служебных документах об этом умолчала. Ребенок остался жить с нерадивой мамашей. В итоге вскоре мальчик умер от голода. Женщина не стала об этом куда-то сообщать, а спрятала тело малыша в чемодан. В феврале труп младенца случайно обнаружил родственник, заглянувший к ней в гости.

 

ДВОЕ НА СКАМЬЕ ПОДСУДИМЫХ

Уголовное дело в отношении инспектора ПДН направлено в суд. За оставление малыша в опасности ей грозит до года лишения свободы, за халатность — арест до 3-х месяцев.

Горе-матери грозит от 8 до 20 лет лишения свободы. В худшем для нее случае выйдет на свободу в 43 года. И вполне сможет еще родить ребенка, даже не одного.

Но все ли виновные в мученической смерти малыша привлечены к ответственности? Если в соцзащите знали, что у женщины, которая отказалась от двух детей, родился третий, почему не взяли ситуацию под контроль? Почему не приходили в семью каждый месяц? Где были врачи? Ведь ребенок не посещал поликлинику, не проходил ежемесячные осмотры. Похоже, эти вопросы так и останутся без ответа.

 

От автора

Оправдания так называемой матери, что ей нечем было кормить ребенка, выглядят жалкими и неубедительными. Все мы знаем, как женщины спасали детей в войну, когда реально нечего было есть. Сейчас же у молодой одинокой мамы множество способов найти помощь и поддержку. Было бы желание. Во-первых, до полутора лет все женщины получают пособие. Да, деньги небольшие. Но они есть. Во-вторых, находящимся на искусственном вскармливании малышам бесплатно до определенного возраста выдают смеси, каши и кисломолочную продукцию.

Существуют сообщества поддержки молодых мам. Например, Центр «Жизнь». Есть волонтерские центры при храмах. Здесь помогают и с продуктами, и одеждой, и даже с решением бытовых вопросов.

Также любой родитель может прийти в соцзащиту и попросить о помощи. Если мама оказалась в трудной жизненной ситуации, ребенка на время забирают из семьи. Например, в Доме ребенка в Калуге бывали малыши, чьи мамы проходят длительное лечение, а детей на это время не с кем оставить. Как только женщины выздоравливали, они тут же забирали своих чад.

В конец концов женщина могла просто написать отказ от ребенка. Ведь ей эта процедура хорошо знакома – от двух детей она уже отказалась. Но вместо этого она замучила до смерти невинное дитя.

 Елена Французова

Поделиться