Неделя Обнинска
Как здоровье, Виктор Степанович?
История недели
02.02.2023

Помните Виктора Степановича Демякина? Слепого, полуголодного, перебивающегося тем, что подадут добрые соседи, старика? Того самого, которого мы нашли летом в Малоярославецком районе, в СНТ «Мичуринец-1»? Многие из вас помнят, потому что звонят нам время от времени и спрашивают: «Ну как там дедушка?» «Как здоровье у Виктора Степановича?»

 

ВСЕ ХОРОШО?

Мы тоже следим, и как любят говорить чиновники, держим ситуацию на контроле. У нас есть цель – помочь Виктору Степановичу вернуть зрение. Шанс есть, и шанс этот не иллюзорный. Зрение Виктор Степанович начал терять больше года назад, но, к сожалению, стремительно.

- Вы совсем-совсем ничего не видите? – спрашиваю я Виктора Степановича.

- Нет, только размытые пятна, — отвечает он и в голосе слышится привычка к слепоте.

- А слышите Вы меня хорошо? – намеренно говорю немного тише.

Виктор Степанович не отвечает. Только смотрит в окно своей палаты в Калужском центре социальной адаптации для лиц БОМЖ и занятий. Вид из окна честно признаться никакой – стены. Но Виктору Степановичу просто нравится пусть и рассеяно, но видеть свет. Чувствовать его. И мечтать, что когда-нибудь он снова сможет видеть как прежде.

- Вот начну видеть и работать буду, — Виктор Степанович говорит это в окно, как будто посылает сигнал куда-то далеко, во Вселенную, надеется, что она его услышит.

А чтобы видеть, Виктору Степановичу нужна операция. Дорогостоящая. И знаете, вопрос даже не в деньгах – я уверена, жители нашей Калужской области помогут, мы соберем всем миром по нитке, постараемся найти спонсоров. Помните, мы уже однажды спасли маленького Федю Бурлакова? Теперь мальчик, которому ставили безрадостный диагноз, обрел любящую семью и шанс на полноценную долгую жизнь.

 

А ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО?

Вот и с Виктором Степановичем, уверена, получится. А загвоздка сейчас вся том, что даже если на минутку представить, что деньги у нас есть, и мы все-все готовы везти Виктора Степановича к врачам, то нам и нашему доброму и светлому порыву дадут от ворот поворот. Души прекрасные порывы, где «души» это глагол – таков, друзья мои, девиз бюрократии.

И невозможно эту машину ни сдвинуть, ни ускорить, ни обойти. Сначала нужно было подтвердить личность Виктора Степановича, и мы даже нашли двух свидетелей, которые специально ездили в УФМС сказать одну фразу: «Да, это Виктор Степанович Демякин» и поставить подпись в очень, конечно же, важной бумажке. Теперь все документы будет рассматривать суд – ведь Виктор Степанович долгое время жил по факту без паспорта и гражданства. Сейчас запустился процесс восстановления – долгий и со скрипом. Сколько времени уйдет на судебные заседания – неизвестно.

На минуточку. Бумаги в суд были отправлены в декабре 2022 года. В ДЕКАБРЕ 2022 ГОДА! Несколько месяцев мало, чтобы решить вопрос, на который ну сколько нужно потратить времени: 10, 20 минут, час?!

Почему какие-то дела рассматриваются чуть ли не за сутки? Ах, да, вероятно, дело в резонансности, так? Или для служителей Фемиды есть принципиальная приоритетная разница между обычными стариками и какими-нибудь мошенниками, например?

Какого, извините, черта нужно тянуть кота за одно место. На кону, уважаемые судьи, стоит по большому счету здоровье человека и его шанс дожить оставшиеся годы зрячим! Неужели вам настолько все равно? Пока вы там дочешетесь до принятия решения, Виктора Степановича уже вовсе может не быть в живых.

- Есть суды и по другим нашим подопечным, так там вообще приостановка, —рассказывает директор центра Наталья Самсонова.

 

МОЖЕТЕ ВЕДЬ?!

Прогнозы по зрению они только сейчас хорошие. Когда вся эта бюрократическая машина насытится бумажками и справками, шансы на восстановление зрения могут быть утеряны, а состояние Виктора Степановича может ухудшиться.

Но ведь нас читают все-все чиновники, министры, члены правительства. Неужели вы, власть имущие, не имеете достаточно власти дать волшебного мотивирующего пинка бюрократии? Мы все знаем, что вы способны на многое, когда под угрозой ваша репутация или когда проблема выходит на федеральный уровень.

Но почему бы не попробовать сделать доброе дело. Просто так. Потому что можете. Можете не только говорить и обещать, но и делать. Можете ведь?

Недавно Виктор Степанович переболел. Но он дедушка крепкий и стойкий. «Не дождетесь» — шутит он с медсестрами. Но давайте не забывать, что Виктору Степановичу 80. И что именно вы, неуважаемые бюрократы, сейчас отнимаете его шансы, буквально стираете в ноль надежду на выздоровление.

И мы хотим дождаться. Но не кончины Виктора Степановича, а того, что ему быстро восстановят документы.

Совсем скоро лето. И мы хотим, чтоб он его увидел.

Поделиться