Неделя Обнинска
И снова об автобусах
Инновации
02.03.2023

В Обнинске продолжается реализация проекта по изменению транспортной системы города. Напомним, она стала возможной, благодаря поддержке области и инфраструктурному кредиту в миллиард с лишним рублей. На эти деньги были закуплены порядка сотни новых автобусов средней и большой вместительности, абсолютное большинство которых ездит на газе.

Кроме того построена передвижная автогазозаправочная станция, а в планах – отстроить свою собственную стационарную заправку.

Но только лишь новых автобусов – недостаточно. Необходимо еще и полностью пересмотреть схему движения, проанализировать и рассчитать оптимальное количество автобусов на том иди ином маршруте, пересмотреть план расположения остановочных пунктов и многое другое.

Анализом занимались специалисты из Высшей школы экономики (ВШЭ). Тезисно, как презентовал проект Александр Рыжков, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, выглядит так: перейти на автобусы средней и большой вместимости;

увеличить норматив пешеходной доступности на пять тысяч человек. То есть у еще пяти тысяч жителей Обнинска в непосредственной близости от их домов появятся остановки и общественный транспорт (в частности, улица Белкинская, Табулевича, Славского и Звездная);

Проект разрабатывался с учетом разных горизонтов планирования. Что касается маршрутной сети - основа разработана на 2023 год, потому что в конце года истекут существующие контракты с перевозчиками. Помимо этого сеть моделировалась на 2028 год, и самый дальний горизонт - 2041 с учетом наличия южного въезда;

При планировании маршрутной сети учитывались границы Обнинска;

Интервал движения транспорта составит от 6 до 12 минут и зависит от заселенности того или иного района.

Несколько месяцев были даны обнинцам на подробное изучение новой маршрутной схемы, внесение своих предложений и так далее. Всего в администрацию, как сообщила начальник управления потребительского рынка, транспорта и связи Анна Еремина, поступило порядка сотни обращений. Власти благодарят всех горожан за активность и обещают, что каждое из предложений будет обсуждено со специалистами. Но важно также понимать, что изменения в транспортной системе все равно будут. Постепенно город полностью перейдет на автобусы и откажется от частных перевозчиков.

Цель властей – сделать Обнинск более экологичным и комфортным. И транспорт в осуществлении этих целей играет немаловажную роль. Некоторые маршрутки сегодня дублируют друг друга, какие-то районы наоборот страдают от нехватки транспорта. Необходимо все привести в соответствие. Поэтому начиная с марта специалисты ВШЭ снова возьмутся за проект транспортной системы наукограда. Финальное решение будет принято осенью этого года.

А пока давайте вспомним, что предлагается изменить в Обнинске специалистами ВШЭ. Все пояснения к предложениям дает Александр Рыжков.

 

ОБЪЕДИНЕНИЕ МАРШРУТОВ: №2 (АБЗ) С №17 И 3 (КГ) С №18.

- Это очень длинные и дорогие маршруты, а сеть нужно запускать в пределах определенных возможностей, поэтому мы стараемся удешевить маршруты - этого мы достигаем путем объединения. И само объединение не разрывает прежней связи, до ФЭИ по-прежнему можно доехать без проблем, но сам маршрут приобрел классическую форму диаметра «окраина-центр-окраина».

Такая схема более понятна пассажиру и не будет занимать больше времени, чтобы добраться от одной точки в другую.

Дополнительно мы добавили еще один маршрут №7 - он едет в Заовражье и на улицу Звездная - эти улицы нам указали в ТЗ, как нуждающиеся в транспортном обслуживании.

 

ОБЪЕДИНЕНИЕ МАРШРУТОВ №4 И 9 С №12 И 13 В «БОЛЬШОЕ КОЛЬЦО».

-Город спланирован таким образом, что в нем есть несколько больших улиц и проспектов. Ленина, Маркса, Энгельса и Курчатова. Проведя исследование, мы поняли, что данные улицы буквально перегружены дублирующими друг друга маршрутами. Однако маршруты №14 и 15 остаются полностью без изменений, здесь мы предлагаем заменить автобусы на более вместительные.

Что даст объединение №12 и 13 с №4 и 9? Это даст нам сильный маршрут с интервалом движения не более шести минут и позволит больше обслуживать район «Экобазара». Улицы по факту остаются те же самые, просто мы объединили две версии маршрута в одну удобную.

 

ВВЕСТИ НОВЫЙ МАРШРУТ №7.

- Это новый маршрут, который будет обслуживать улицу Звездная, на которой проживают 2 700 человек и остановки у них находятся вне пешеходной доступности. №7 связывает Старый город и Заовражье.

 

СПРЯМИТЬ МАРШРУТ №19.

- Маршрут на сегодняшний день выглядит непривлекательным, и наилучшее решение - его спрямить, что приведет к его большей востребованности и логичности. Плюс ко всему №19 будет заходить в Заовражье. Он стартует от вокзала - Курчатова - Ленина - Маркса - поворот на круге на Гагарина - Антоненко - Славского - до Борисоглебской, где его место разворота.

 

ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА №5.

-Это самый слабый маршрут в городе. То есть он везет из одного района «Мирный» на вокзал. У маршрута маленькая зона обслуживания. Что мы предлагаем: путь следования маршрута через «Мирный», то есть мы его делаем двухсторонним. И далее мы его продлеваем на Маркса - Гагарина - Белкинская, где появится остановка рядом с парком. Приблизительно в районе дома №24.

 

ОТМЕНИТЬ МАРШРУТ №21.

-Это далеко не самый загруженный маршрут, плюс у него нет высокой частоты движения. Он ходит приблизительно раз в 15 минут и возит не очень много пассажиров. Но. Мы не просто отменяем маршрут №21 - пропорционально усиливается №8.

То есть №8 станет ходить чаще - интервал движения 12 маршрут. Маршрут же №8 остается без изменений, а для пассажиров №21 пропадает по факту проспект Ленина, но на этом участке ездит огромное количество маршрутов, каждые 2-3 минуты можно будет сделать пересадку.

По поводу пересадки и необходимости дважды платить - если вы пользуетесь проездным, вам это по факту ничего не стоит, но также вопрос с бесплатной пересадкой для других граждан - у кого нет проездного или тех, кто и так имеет право на бесплатный проезд, может решить администрация совместно с Министерством конкурентной политики Калужской области. Сегодня проездной стоит 800 рублей месяц. Подчеркну, что больше одной пересадки делать никому не придется.

 

ОТМЕНИТЬ МАРШРУТ №10.

- Рекомендуем отменить, потому что он работает только в час пик и сегодня совершает всего пять рейсов утром и столько же вечером. Ездит он на промзоны. Но для этих рейсов предприятию приходится снимать автобусы и водителей с других маршрутов.

Таким образом, транспорта городского в пиковые часы становится меньше. Рекомендуем перевести этот маршрут в статус заказных - чтобы не город обслуживал, а предприятия сами заказывали транспорт.

 

ВЛАДИСЛАВ ШАПША ПОСЕТИЛ ОБНИНСКИЙ ПАТП

Губернатор Владислав Шапша посетил МП «ОПАТП» и оценил новые автобусы. Владислав Валерьевич немного побыл в роли пассажира и отметил, что новые автобусы достаточно удобны. Также ему рассказали о системе оплаты без кондуктора и видеонаблюдения в транспортных средствах, показали как работает система ГЛОНАСС и программа диспетчеризации, позволяющая диспетчерам отслеживать автобусы режиме онлайн, и продемонстрировали передвижную заправку.

Также Владислав Валерьевич протестировал приложение, с помощью которого можно отслеживать, где находится автобус и через сколько он прибудет на нужную остановку.

- Было бы удобно, чтобы локация была привязана к человеку, то есть, чтобы на карте показывался не весь город, а именно тот район, где находится пассажир. Ещё нужен сервис, чтобы инвалид мог сообщить, что собирается воспользоваться автобусом напрямую водителю, чтобы тот мог помочь ему заехать в автобус, эдакий сервис обратной связи, — внёс свои предложения губернатор, и их обещали рассмотреть.

Подводя итоги визита, Владислав Шапша подчеркнул, что автобусы с системами наблюдения, оплаты и безопасности должны быть внедрены на территории всего региона.

 

ЧЕМ «НАФАРШИРОВАНЫ» ОБНИНСКИЕ АВТОБУСЫ?

Компания «МТС» оборудовала автобусы Обнинска умными технологиями: валидаторами, цифровыми дисплеями, информационными и текстовыми табло, на которых демонстрируется название остановок и их голосовое оповещение, дата, время, различные объявления.

Для маломобильных граждан в некоторых автобусах НЕФАЗ имеются крепления для инвалидной коляски с дополнительным поручнем и даже есть место для собаки-поводыря.

Кроме того, автобусы оборудованы системой видеонаблюдения, позволяющей водителям безопасно высаживать горожан на остановках и закрывать двери без риска для пассажиров, а также оперативно предотвращать чрезвычайные ситуации.

- На сегодняшний день мы оборудовали более 70 городских автобусов Обнинска умными датчиками и приборами. Такой комплексный подход позволяет добиться впечатляющих результатов в сфере нового уровня качества общественных перевозок. Все приборы изготавливаются в России, работают и обслуживаются на базе отечественной инфраструктуры. Они надежны, понятны и просты в использовании, а их функционал можно расширять в зависимости от потребностей дорожной обстановки и пассажиров. Умные автобусы в Обнинске - хороший пример того, как технологии могут служить на пользу человека, — рассказала директор МТС в Калужской области Александра Хахинова.

 

С 1 МАРТА ИЗМЕНИЛОСЬ РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА ПО МАРШРУТУ №21

С 1 марта 2023 года маршрут №21 ездит следующим образом: Привокзальная площадь – Универмаг - Поликлиника - Торговый центр - Завод «Сигнал» - Дворец культуры - 32 мкр-н - «Дом для Дома» - пр. Маркса - ул. Энгельса - Муз. школа - ул. Калужская - «Экобазар» - БЦ «Северный» - ДСК - УАТ - АЗС - «Технология» - ул. Циолковского - Автостанция - ул. Циолковского - АЗС - УАТ - ДСК - БЦ «Северный» - «Экобазар» - «12 Месяцев» - ул. Калужская - Муз. школа - ул. Энгельса - пр. Маркса - «Дом для Дома» - 32 мкр-н - «Дом связи» - Завод «Сигнал» - Бассейн - Поликлиника - Универмаг - гост. «Юбилейная» - Привокзальная площадь.

Поделиться