Неделя Обнинска
Когда понимаешь, что все не зря. Слепой старик на обочине жизни наконец-то получил паспорт!
Добрая история
09.03.2023

Профессия журналиста, как многие думают, редко предполагает активное вовлечение в проблему. Дескать, журналист, человек такой, которому нужно сухо проинформировать, да и идти дальше. Однако все далеко не так. Журналисты порой становятся такими же участниками историй, тратят личное время, сами организовывают встречи, по большому счету делают работу других людей. Почему? Потому что не все равно.

 

Предисловие

Вспомните историю маленького Феди Бурлакова – в нашей газете появилась статья о маленьком мальчике и его страшной болезни, тогда всем миром удалось собрать на нужный Феде имплантат – ребенок пережил операцию и теперь живет в приемной семье, которая его очень любит.

А сериал «Бедная Анна»? Его вы помните? Когда папаша выкрал полуторагодовалого ребенка и полгода скрывался с ним неизвестно где. Тогда в нашем издании каждую неделю выходили материалы об этой истории, были подключены все службы вплоть до вице-губернатора Константина Горобцова. Финал: ребенка удалось найти и вернуть матери.

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

А вот еще одна история – о слепом старике Викторе Степановиче Демякине. Старике на обочине жизни, без шансов и надежд. Беспросветность окружала Виктора Степановича в самом прямом смысле. Жил он в СНТ «Мичуринец-1» у сердобольной женщины, которая сама все время находилась в Москве, а дом и пристройки к нему пустовали. Виктор Степанович не жил в доме, не подумайте. В пристройке – крохотном домишке на две маленьких комнаты, где стояла постоянная вонь, и царил беспорядок.

Обслуживать себя Виктору Степановичу было сложно – в помещении, где он ютился ни душа, ни туалета не было – только плохо работающая плитка, которая не ровен час могла закоротить. Ухаживать за стариком было некому – добрые люди приносили ему еду, кто, что мог – и на том спасибо.

О Викторе Степановиче мы узнали в июне прошлого года, когда в редакцию позвонил его сосед Константин Чубукин. Мужчина попросил написать о старике, возможно, социальным службам, благодаря статье станет стыдно, и они начнут делать свою работу. Так рассуждал Константин Иванович.

В «Мичуринец-1» мы отправились в компании сотрудников центра социальной защиты населения с твердым намерением забрать старика из того дома и попытаться помочь.

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Помимо потери зрения – у доктора Виктор Демякин был в последний раз еще во времена СССР, существовала и другая проблема – ни паспорта, ни гражданства. Родных, впрочем, тоже. Известно, что есть дочь, но о ней ничего не известно. Отца она не навещает, да и общались они в последний раз чуть ли не сорок лет назад.

Небольшая ремарка: Виктор Степанович в молодости работал строителем в родном Обнинске. В 70-е годы он и квартиру получил от Управления строительства, и семья у него была. А потом развелся с женой, жилье оставил ей и маленькой дочери. Сам ушел в общежитие. Но в 90-е годы его и из общежития попросили съехать. Рассказывал, что сидел в тюрьме. И так постепенно и оказался на обочине жизни. Нужный разве что паре сердобольных соседей.

Соседи у Виктора Степановича и правда замечательные. Одна из них – Надежда, в свое время даже взялась за восстановление документов – собрала все необходимые справки, за свой счет ездила по разным структурам, платила, где это было нужно, а потом подкосило здоровье. Закончить начатое женщина не смогла, за что зачем-то извинялась, как будто она сильно подвела всех вокруг.

Из полуразваленного дома Виктора Степановича мы отвезли в КБ №8, где его обследовали. Удивительно: несмотря на не самую радужную жизнь, чуть ли не единственной проблемой старика оказалось зрение. Врачи были приятно удивлены такой крепостью Виктора Степановича.

После больницы – в Калугу. В центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства в заботливые руки тамошних медсестер и директора центра Натальи Самсоновой.

 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Когда Виктора Степановича привезли в центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства, он словно ожил. За долгое время он впервые искупался, надел чистую одежду, ощутил тепло и заботу и даже начал флиртовать с женщинами.

А еще очень много и очень часто говорил «спасибо» и добавлял, что снова мечтает видеть. Причем филонить Виктор Степанович вовсе не собирается, если к нему вернется зрение – говорит, что будет работать и играть на баяне.

Но все это было невозможно без паспорта. Ни одна клиника не возьмет на лечение и операцию без документов. А сложную бюрократическую машину раскачать не так уж и просто. Но сотрудники центра вместе с Натальей Алексеевной взялись за это дело. Были поданы документы в суд, который, правда, тянул несколько месяцев с рассмотрением дела.

Но в итоге суд принял решение о том, чтобы признать Виктора Степановича гражданином РФ, выдать ему паспорт, предоставить статус инвалида и назначить пенсию. После получения документов Виктор Степанович получит основания проживать в Доме престарелых на постоянной основе.

Теперь он чувствует себя полноценным членом общества и снова говорит «спасибо».

Впереди осталась только операция. И мы очень надеемся, что шанс еще есть. И что мы обязательно расскажем вам еще одну добрую историю.

Поделиться